top banner

«Яндекс» перезапустил «КиноПоиск»

Автор: Мария Позина

9 октября 2015

Сайт о кино стал агрегатором видеоконтента

8 октября компания «Яндекс», два года назад приобретшая сайт «КиноПоиск», провела пресс-конференцию, посвященную перезапуску главного кинопортала страны. Руководитель проекта Ольга Мансурова рассказала об изменениях на «КиноПоиске» и ответила на вопросы СМИ.

Главным и принципиальным нововведением стало превращение информационного ресурса в агрегатор видеоконтента. Отныне на «КиноПоиске» можно не только узнать, что идет в прокате, получить любую информацию об интересующем фильме, посмотреть ролик к нему и прочитать отзывы, но и посмотреть кино онлайн. Это стало возможно благодаря взаимодействию портала с онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Так, полноценными партнерами «КиноПоиска» выступают такие видеоресурсы, как Ayyo, Megogo, Amedia, TVzavr, Pladform, Rutube, а также компании ВГТРК и «СТС Медиа». Как призналась Ольга Мансурова, «КиноПоиск» никогда не планировал и не собирается самостоятельно заниматься лицензированием. Все фильмы и сериалы, которые сайт теперь дает возможность посмотреть своим пользователям, будут доступны исключительно через плейеры партнерских площадок. Соответственно, и все деньги за просмотры, как от зрителей, так и от рекламодателей, достанутся правообладателям – «КиноПоиск» при таком раскладе претендует только на агентскую долю, размер которой представители сайта предпочли не разглашать.

Что касается остальных изменений, то теперь главная страница сайта представляет собой персонализированную витрину, которая будет подстраиваться под кинопредпочтения каждого пользователя. Основываясь на личных вкусах подписчика, сервис будет предлагать ему информацию в первую очередь о тех фильмах, которые должны понравиться именно ему. Ресурс расскажет, какие фильмы идут сейчас в кинотеатрах, что нового из кино и сериалов можно посмотреть онлайн, предложит купить билет в кино или составит тематическую подборку.

Одним из ярких моментов пресс-конференции стало обсуждение доступности на обновленном «КиноПоиске» «взрослого» видеоконтента. В ответ на соответствующий вопрос журналистов Ольга Мансурова заверила, что прилагаются все усилия, чтобы оградить детей от подобных зрелищ, и продумываются самые нестандартные ходы. «Будем спрашивать не только, сколько человеку лет, но и просить закончить фразу: «Тополиный пух, жара, июль...» и тому подобное. Надеемся, это сработает», – пообещала руководитель проекта.

Помимо прочего на встрече были подведены и некоторые итоги совместной работы «Яндекса» и «КиноПоиска». В частности, были озвучено, что только лишь за последний год аудитория сайта выросла более чем на 40 процентов. По официальным данным, месячная посещаемость ресурса составляет порядка 33 млн уникальных пользователей.

После конференции Ольга Мансурова продолжила общение с журналистами и ответила на ряд уточняющих вопросов. В частности на вопрос «БК», как будет выстроена схема работы, если на сайте окажется один и тот же фильм от разных партнеров: будет ли сервис в этом случае рекомендовать, какой из них лучше выбрать. В ответ руководитель ресурса объяснила, что их задача – предоставить пользователю полную информацию о существующих предложениях. «Ценовая политика площадок сильно разнится. И на один и тот же фильм у разных кинотеатров может стоять разная цена. У кого-то он будет за 99 рублей, а у кого-то за 149, но в лучшем качестве. Пользователь выберет сам, что ему интереснее», – сказала Ольга Мансурова.

Как неоднократно повторялось на мероприятии, перезапуск «КиноПоиска» должен послужить развитию цифровой дистрибуции и привлечению внимания массовой аудитории к легальному видеоконтенту. Случится это или нет и смогут ли онлайн-кинотеатры и телеканалы увеличить свою аудиторию за счет нового и столь крупного агрегатора, рынку предстоит узнать в ближайшем будущем. Равно как и об эффективности размещения рекламы на главном кинопортале страны. Изменениями на «КиноПоиске» в данный момент серьезно озабочены индустриальные маркетологи – не секрет, что сайт был важным инструментом по продвижению фильмов. На вечеринке, которая продолжила презентацию нововведений, активно обсуждался новый прайс. Так, например, стоимость брендирования сайта увеличилась в полтора раза, а контакты с аудиторией и ее таргетирование пока остаются под вопросом.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
МТС выделила 6 млрд рублей на собственный аналог YouTube и TikTok
Подробнее
«Первый канал. Всемирная сеть» оштрафован на 1 млн рублей за демонстрацию ЛГБТ*-контента
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Мэрил Стрип получила почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» ожидаемо первое
Подробнее