top banner

Голливудские корпорации подвели финансовые итоги 2019 года

Автор: Никита Никитин

1 марта 2020

Netflix и Disney уверенно обошли конкурентов

Издание The Hollywood Reporter опубликовало свой ежегодный отчет о прибыльности голливудских студий. Рейтинг был составлен уже в десятый раз. В этом году из списка по понятным причинам выбыла студия Fox, но зато впервые был учтен Netflix.  

Важно понимать, что финансовые отчеты компаний не всегда корректно сравнивать. Одни студии предоставляют лишь часть данных о своих доходах, у других компаний финансовый год не совпадает с календарным, а Warner, Sony и ViacomCBS указывают в своих отчетах доходы своих телевизионных подразделений. Тем не менее показанные цифры позволяют получить вполне отчетливое представление о положении дел в Голливуде на текущий момент, где каждая студия делает все возможное, чтобы не упустить выгоду в разгар «войны стримингов», уже отложившей очевидный отпечаток на динамику доходов.

Впервые упомянутый в топе Netflix за 2019 год заработал в общей сложности $14,4 млрд, что на 2% больше, чем  годом ранее. При этом чистая прибыль компании составила $2,6 млрд, и это рост уже на 63%. Netflix развивается за счет активной международной экспансии и наращивания оригинального контента. Правда это, в свою очередь, ведет к увеличению трат и издержек. 

Disney стал лидером кинопрокатного рынка, заработав за 2019 год $13 млрд (рост +38%). Прибыль компании составила 3,4 млрд (+36%). Эти данные, начиная с марта, включают в себя показатели Fox, когда была официально завершена сделка о слиянии двух компаний. За счет сборов МСТИТЕЛЕЙ: ФИНАЛ и других блокбастеров Disney достиг исторического для общемирового бокс-офиса рекорда $11,1 млрд. Кроме того, компания стала первой в истории студией, выпустившей за год сразу семь фильмов-миллиардников. Но наступивший год не будет похож для лидера рынка на предыдущий. С одной стороны, триумфально был запущен Disney+, с другой − операционные убытки потребительского и международного отдела компании в том числе из-за старта стриминг-сервиса достигли $693 млн. Так или иначе, аналитики будут теперь очень пристально следить, как работа онлайн-платформы будет влиять на работу непосредственно студии.  

Sony получила за 2019 год $9 млрд, чистая прибыль студии составила $655 млн (+22%). Проект ОДНАЖДЫ В… ГОЛЛИВУДЕ, другие кассовые хиты и сокращение расходов позволили компании увеличить свою прибыль, хотя общие показатели доходов за календарный год не изменились. На североамериканском рынке мейджор смог собрать внушительные $1,35 млрд − это лучший результат для Sony с 2012 года. При этом общемировая касса студии была ниже аналогичного показателя 2018 года. Телевизионный сегмент принес Sony неоднозначные результаты, хотя здесь компания не раскрыла всех финансовых деталей. Большой победой стал снятый для Netflix третий сезон сериала «Корона», который заметно улучшил положение компании в последнем квартале. С другой стороны, в этом году так и не вышел новый сезон другого хита «Лучше звоните Солу», а ТВ-производство потребовало дополнительных затрат на разработку. Это компенсировалось сокращением портфеля международных телеканалов − из 100 каналов, работавших еще в конце 2017 года, к концу 2019-го осталось только 76.  

ViacomCBS заработала в 2019 году $3 млрд. За счет декабрьского слияния компания получила скорректированную прибыль в размере $80 млн, в то время как в прошлом году наблюдался убыток в размере $33 млн. Рост в 2019 году был обусловлен сокращением расходов на 3% и ростом доходов от лицензирования на 14%. Спросом пользовались как старые проекты Paramount, так и новые − от Paramount TV Studios. Лицензирование контента остается крупнейшим источником дохода для компании: на эту долю приходится $1,57 млрд (57%). Сегмент домашних развлечений при валовом доходе в $623 млн вырос на 1%. Paramount TV Studios, производящая «Джека Райана» для Amazon и «13 причин, почему» для Netflix, получила заказы еще на 27 новых сериалов, но данные этой сделки пока не раскрыты. 

WarnerMedia сделала новый шаг вперед после своего рекорда по операционному доходу в 2018 году, получив 2,4 млрд (+14,3%). Всего же в 2019 году компания заработала $14,4 млрд, что на 2% меньше, чем было год назад. Результат стал возможен благодаря сокращению операционных расходов на 5,6%, до $11,9 млрд с $12,6 млрд, причем компания в разное время докладывала о снижении расходов как на производство фильмов, так и на маркетинг. Свое влияние на доходы Warner продолжает оказывать тот факт, что компания стала первой студией, раскрывшей финансовые детали своих расходов на запуск собственного стриминг-сервиса HBO Max. Кроме того, WarnerMedia по-прежнему бережет свой контент от других игроков для усиления эксклюзивности предложения на HBO Max, и поэтому в четвертом квартале было зафиксировано $1,2 млрд упущенной выручки. При этом выручка студии от телевизионного продукта составила $6,4 млрд, что превосходит $6 млрд, полученных в мировом кинопрокате. Оставшиеся $2,0 млрд выручки обеспечили видеоигры и другие источники дохода. 

Если год назад у NBСUniversal наблюдалось падение прибыли, то в этот раз рост восстановился. Корпорация получила 833 млн (+13,5%) чистого дохода. Общая прибыль компании составила $6,5 млрд (-9,7%). В то же время кинотеатры принесли ее релизам на 29% меньше, чем годом ранее (только $1,5 млрд в США). Всему виной отсутствие блокбастеров. В то же время лицензирование контента дало $3 млрд (рост на 3,5%). Снижение затрат на производство фильмов на протяжении года также позволило увеличить прибыль. В апреле у NBСUniversal стартует стриминговый сервис Peacock.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен     

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее