В Москве прошел Третий российский веб-маркет

В его рамках провели питчинг, презентации и круглые столы

5 февраля в Москве прошел Третий российский веб-маркет, организованный изданием о веб-индустрии The Digital Reporter. 

Веб-маркет начался с питчинга веб-сериалов. 9 участников, прошедших отбор, представили свои проекты будущих веб-сериалов экспертному жюри, в состав которого в этом году входили редакторы, продюсеры, контентные директора российских онлайн-кинотеатров, диджитал-платформ и производственных компаний. Победу одержали мистический детектив «Хаунд» и психологический триллер «Вятский кутюрье». Создатели этих проектов получили возможность доработать свой проект и снять пилот веб-сериала в рамках Realist Content Campus, который начнет свою работу весной 2021 года.

В рамках деловой части мероприятия прошла презентация рекомендательного сервиса ROLL, который должен помочь пользователю определиться с тем, что посмотреть. По словам главного редактора kino-teatr.ru и директора по развитию веб-кинотеатра CHILL Жана Просянова, новый сервис избавит от необходимости заходить сразу на несколько стриминговых платформ в поисках информации − она вся будет представлена на ROLL. Пользователь сможет максимально быстро найти интересный контент и выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Сервис также должен помочь в борьбе с пиратским контентом и способствовать взаимовыгодному сотрудничеству онлайн-кинотеатров.

Далее на вопросы производителей веб-контента ответила руководитель департамента продюсирования Института развития интернета Александра Головина. Она, в частности, рассказала о том, как работает ИРИ и как подать заявку на участие в конкурсе на создание социально значимого контента для молодежной аудитории, а также привела примеры самых успешных проектов, реализованных в рамках этой инициативы.

Директор по производству и продвижению контента Amediateka Александра Нелюбина и диджитал-маркетинг-менеджер Екатерина Живая рассказали об удачных опытах иммерсивного маркетинга в онлайн и офлайн формате. Это, в частности, продвижение третьего сезона «Мира Дикого Запада», которое пришлось на период ограничений из-за пандемии в марте-апреле 2020 года, а также сериальная карта Москвы «Москватека», благодаря которой можно узнать, на какой сериал похожа жизнь пользователей. Оба проекта помогли привлечь новых пользователей и рассказать о большой библиотеке сервиса.

Представители X-marathon в своей презентации рассказали о плюсах продвижения брендов через истории обычных людей и поделились опытом разработки UGC-контента для австралийской компании Rip Curl.

Финальным мероприятием веб-маркета стал Круглый стол с ведущими представителями онлайн- и кинотеатральной индустрии, которые обсудили реформу цифрового окна и поделились опытом проката в эпоху пандемии. В круглом столе участвовали директор по контенту мультимедийного сервиса Okko Макар Кожухов, руководитель отдела монетизации платных сервисов more.tv Владимир Малыженков, директор департамента ТВ и VOD-продаж ЦПШ Наталья Шибанова, глава Capella Film Надежда Мотина, вице-президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Проскурякова и руководитель направления аналитических исследований IVI Александр Теплов.

В качестве самого яркого проекта эпохи пандемии участники круглого стола разобрали опыт выхода в онлайн без кинотеатрального проката фильма СПУТНИК. Это была «самая жаркая история локдауна», у проекта был взрывной рост смотрения, так как была огромная рекламная кампания среди всех партнеров. Затрагивая тему конкуренции онлайна и офлайна и возможного отказа от кинотеатрального проката, Ольга Проскурякова обратила внимание на переносы дат выхода крупных премьер, так как большое кино без кинопроката «не в состоянии окупиться в принципе».

«Когда кинотеатры закрыты, решение выпускать фильм онлайн понятно, но при этом и понятно, что сборы с нормальным кинопрокатом, конечно же, были бы другие. В целом мы не рассматриваем онлайн-платформы как конкурентов. Для нас конкуренция – другие места проведения досуга, а аудитория одна и та же. Мы понимаем, что сборы, которые позволяют возвращать большие картины, не смогут быть онлайн», − подчеркнула Проскурякова.

С ней согласился Макар Кожухов, отметив, что платформы не должны рассматривать кинотеатры как конкуренцию. «Поход в кино – это событие, праздник, возможность провести время с друзьями, другой способ потребления контента. Ни разу мы не говорили продюсерам фразу: «Давайте вы не будете выходить в кинотеатрах, а онлайн». Мы все чаще стали встречать осознанные компании, которые вкладывают в продвижение цифрового окна», − указал он.

По словам Натальи Шибановой, они думают над продвижением цифровых релизов и готовы вкладывать в цифровое окно, понимая, сколько получится заработать на вложенный рубль. Владимир Малыженков при этом подчеркнул, что у каждого свой способ вложения, и у некоторых участников рынка есть целые экосистемы, в которые входят одновременно платформы, кинотеатры и ТВ: «Каждый использует свои способы, свои истории». Он также обратил внимание на то, что студия Warner Bros. приняла решение выпускать громкие киноновинки одновременно в кинопрокат и онлайн. «Это вопрос бизнеса. Для них это имиджевая история. Они пытаются завоевать аудиторию для своего стриминга HBO Max, это игра вдолгую, у этой площадки есть бренд», − отметил спикер.

О том, каким должно быть оптимальное цифровое окно, мнения у спикеров разошлись от 4-6 недель до 8-12. Но они сошлись во мнении, что для каждого проекта сроки должны рассматриваться индивидуально.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


08.02.2021 Автор: Артур Чачелов


Новости по теме:

Объявлена программа III российского веб-маркета

Третья национальная премия в области веб-индустрии объявила номинантов

Начинается прием заявок для участия в питчинге веб-сериалов в рамках Третьего веб-маркета в Москве

Подведены итоги первого Realist WebMarket

Представитель киностудии Amblin Partners примет участие в московском веб-маркете


Самое читаемое

Платформа соберет всю информацию об отечественной индустрии

«Роскино» планирует запустить российский аналог IMDb

Подробнее
Им станет фильм ужасов «Шизофреник»

Компания «Централ Партнершип» анонсировала первый международный проект

Подробнее
PR-директором назначена Олеся Теплова

В группе компаний Viasat открылось новое подразделение

Подробнее
В планах значится сотрудничество с ведущими онлайн-платформами

Телекомпания Red Media начнет инвестировать в кино

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru {C}{C}