top banner

Подведены итоги первого Realist WebMarket

Автор: Артур Чачелов

19 ноября 2018

В его рамках прошли питчинги, презентации и круглые столы участников веб-индустрии

18 ноября в московском «Цифровом деловом пространстве» прошел первый в России веб-маркет Realist WebMarket. На одной площадке встретились те, кто производит веб-контент (онлайн-шоу, веб-сериалы, диджитал-проекты), онлайн-платформы и площадки, на которые этот контент рассчитан, а также зрители, которые его смотрят.

Веб-маркет начал свою работу с проведения питчингов российских и иностранных проектов. В нем принимали участие 12 проектов из России и 7 проектов из США, Германии, Франции, Испании и Аргентины. Их оценивало профессиональное жюри, куда вошли продюсер компании Stereotactic («Лалай-балалай», «Саламанка») Михаил Шприц, продюсер фильмов ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ и ИНСАЙТ Екатерина Филиппова, продюсер фильма Я ХУДЕЮ Сергей Корнихин, продюсер компании «Марс Медиа» Николай Ларионов, редактор телеканала СТС Никита Карцев, креативный продюсер ТВ-3 Виктор Митрофанов, директор по маркетингу «Ростелекома» Анна Самарская, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов, директор по работе с партнерами Ruform Армен Айрапетян, директор по контенту ivi Мария Смирнова и управляющий директор Amediateka Елена Кирюшина.

Далее презентации своих онлайн-кинотеатров устроили ivi и Amediateka. Директор по контенту ivi Мария Смирнова рассказала о «будущем онлайн-кинотеатров в России» и о пути развития онлайн-площадки, а также планах по производству собственного контента. «Мы ведущий игрок на рынке, наша аудитория – 48 миллионов уникальных посетителей в месяц, которые смотрят 200 млн видео. Всего у нас 75 тыс. единиц контента, – отметила она. – Для того, чтобы удержать лидерство, одним из наших ведущих направлений мы выбрали собственное производство. С 2016 года мы активно начали инвестировать в производство кино и сериалов. Среди наших проектов – НЕПРОЩЕННЫЙ, НЕВЕСТА, ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ. Таким образом, мы планируем привлекать партнеров уже на ранних стадиях производства».

Управляющий директор Amediateka Елена Кирюшина рассказала об успешном рекламном кейсе, который сервис придумал для борьбы с пиратским контентом. Для сервиса «огромный челлендж – приучить аудиторию платить», объяснить, что производственный процесс – это труд миллионов людей, а оплата контента – это их зарплата, отметила представитель сервиса. Amediateka придумала вместе с агентством Smetana «антипиратскую» рекламу, призывающую к легальном просмотру. Ролик, по словам управляющего директора, сработал, его заметили не только коллеги по отрасли, но и аудитория. По результатам кампании брендовый охват вырос на 3,5 тыс. процента, а сам ролик посмотрели порядка 10 млн раз, в том числе 7,5 млн на пиратских сайтах. Также выросли показатели запросов в поисковиках и в магазинах приложений.

Далее представители индустрии веб-сериалов, рекламы и кинематографа из России, Италии, Казахстана и Южной Кореи обсудили на круглом столе возможности рекламной интеграции в веб-проекты. В дискуссии приняли участие директор Сицилийского веб-фестиваля, основатель продакшн-компании Cinnamon Production Риккардо Каннела, директор Сеульского веб-фестиваля, режиссер, основатель компании YMK Films Янг Ман Канг, генеральный продюсер «Студии «Метрафильмс» Артем Васильев, режиссер веб-сериала «Всемогущий», один из победителей Realist Web Fest Ерден Телемисов, креативный продюсер видеостудии ASAP Production Максим Кузьмин, директор по маркетингу канала ТВ-3 Лили Шерозия и креативный продюсер спецпроектов Cosmopolitan Михаил Халилуллин.

На круглом столе «Россия как потенциальный лидер диджитал-индустрии» медиаменеджер, телевизионный редактор TF, основатель собственного продакшн-лейбла и молодежного арт-инкубатора Анна Санта Мария (Франция) и специалист по веб-сериалам и диджитал-контенту, основатель Чемпионата мира по веб-сериалам (2015), первый президент Французской ассоциации создателей веб-сериалов (WAF) Жоэль Бассаже отметили огромные возможности российского веб-рынка, а также тот факт, что российский контент очень интересен за рубежом, поэтому теперь они постоянно мониторят YouTube и другие платформы. Анна Санта Мария даже призналась, что вместе с коллегами была восхищена клипом группы «Ленинград» «Кольщик», и сейчас они думают над тем, чтобы снять веб-сериал, вдохновленный этой идеей. Она также отметила качество российского контента.

В рамках Realist WebMarket состоялась дискуссия о специфике веб-сериалов в разных странах. В ней приняли участие старший вице-президент Amblin Partners Келли Халстром-Максвелл из США, директор Сицилийского веб-фестиваля, основатель продакшн-компании Cinnamon Production Риккардо Каннела, директор Сеульского веб-фестиваля, режиссер, основатель компании YMK Films Янг Ман Канг, медиаменеджер, телевизионный редактор TF1 Анна Санта Мария и режиссер казахстанского веб-сериала «Всемогущий» Ерден Телемисов.

Веб-маркет завершился вручением первой российской премии в области веб-индустрии. Победителем в категории «Лучший веб-сериал» стал проект «Бар «На грудь» (режиссер Ирина Вилкова), лучшим онлайн-шоу признана «Лига плохих шуток», онлайн-персоной года – блогер и ведущая Настя Ивлеева, народным онлайн-кинотеатром – ivi. Специального приза за вклад в развитие веб-индустрии был удостоен Юрий Дудь.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» показало лучший старт в истории компании A24
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

Объявлены победители Realist Web Fest
Подробнее
В Москве прошел Третий российский веб-маркет
Подробнее
Объявлена программа III российского веб-маркета
Подробнее
Третья национальная премия в области веб-индустрии объявила номинантов
Подробнее
Начинается прием заявок для участия в питчинге веб-сериалов в рамках Третьего веб-маркета в Москве
Подробнее