top banner

«Российский кинобизнес 23/24»: Деловая программа. День первый

Тренды в кинопоказе: потребности аудитории, желания кинотеатров и возможности технологий

В рамках «Российского кинобизнеса 23/24» состоялось выступление Ольги Трифоновой – международного эксперта в области кинотехнологий. Специалист рассказала о мировых трендах форматов и технологий кинопоказа.

Поход в кино, по словам эксперта, закрывает базовые потребности человека в совместных впечатлениях вне дома. При этом зрителю постоянно нужно больше всего: разнообразия, выбора, качества, комфорта и т.д. Кинотеатры в ответ вынуждены адаптироваться и эволюционировать. Они стремятся предложить аудитории больше контента, более разнообразные премиум-форматы, большее разнообразие в кинобарах и т.д. Отдельным трендом, особенно после пандемии и карантина, стало повышение комфорта просмотра кино. Большую значимость получили удобные кресла или диваны, больше внимание уделяется составлению более гибкого расписания.

Кроме того, кинотеатры постепенно стремятся располагаться как можно ближе к своему зрителю, что в целом вписывается в градостроительную концепцию «15-минутного города» (когда все основные городские объекты располагаются в радиусе 15 минут пешком или на велосипеде от места жительства горожанина).   

В целом все это можно описать как тренд превращения кинотеатра в сервис. Согласно ему, зритель получает больший контроль над самим процессом кинопросмотра. В качестве примера воплощения такого тренда Трифонова привела нидерландский старт-ап THE(ANY)THING. Пользователи одноименного приложения могут сами выбрать зал, время начала сеанса, фильм и т.д. Залы при этом находятся в субаренде, то есть исходно это уже функционировавшие залы обычных мультиплексов. Трифонова характеризует такой подход как «Не дома как дома».

Еще одним трендом, связанным с эволюционным упрощением кинопрокатного оборудования, становится открытие кинотеатров в неспециализированных для этого местах. Это могут быть жилые комплексы, рестораны, гостиницы и т.д. В этом случае стоимость оборудования закладывается в стоимость, например, квартир, и тогда кинотеатр начинает работать в плюс с момента сдачи ЖК.

Никуда не пропавшим после всех кризисов трендом остается популярность премиум-форматов, что сочетается с потребностью аудитории в растущем качестве картинки и звука. При этом Трифонова называет наиболее актуальной технологией для качественного показа лазер, на рынке которых лидером является компания Barco. LED-экраны, по оценке эксперта, слишком дороги. Лазер, в свою очередь, отвечает основным современным потребностям кинотеатров, поскольку более долговечен, требует меньше расходников и при этом гарантирует отличную картинку.  


27.11.2023 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля ORIGINAL+Doc
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
Объявлена полная программа фестиваля импакт-кино «Лампа»
Подробнее
«Альфа» Жюлии Дюкорно не выйдет в России в запланированную дату
Подробнее
Москва заключила четыре международных соглашения о развитии кинопроизводства
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
Минпросвещения направило в регионы рекомендации по изучению отечественного кино
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в августе 2025 года
Подробнее
ФПРК и Red Pepper Film представили Конкурс игрового короткометражного кино
Подробнее
Дальневосточная кинопремия объявила номинантов
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил лонг-лист питчинга
Подробнее
Кабмин одобрил наделение Минкультуры правом расследовать показы фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Турция станет партнером «Газпром-Медиа Холдинга» в производстве телевизионных шоу
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках сентября
Подробнее
Касса четверга: в тройке лидеров оказались одни новинки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28-31 августа
Подробнее
Бесконечная история: перспективы жанра аниме в российском прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Выход 8» опережает «Паразитов»
Подробнее