top banner

«Российский кинобизнес 23/24»: Деловая программа. День первый

Тренды в кинопоказе: потребности аудитории, желания кинотеатров и возможности технологий

В рамках «Российского кинобизнеса 23/24» состоялось выступление Ольги Трифоновой – международного эксперта в области кинотехнологий. Специалист рассказала о мировых трендах форматов и технологий кинопоказа.

Поход в кино, по словам эксперта, закрывает базовые потребности человека в совместных впечатлениях вне дома. При этом зрителю постоянно нужно больше всего: разнообразия, выбора, качества, комфорта и т.д. Кинотеатры в ответ вынуждены адаптироваться и эволюционировать. Они стремятся предложить аудитории больше контента, более разнообразные премиум-форматы, большее разнообразие в кинобарах и т.д. Отдельным трендом, особенно после пандемии и карантина, стало повышение комфорта просмотра кино. Большую значимость получили удобные кресла или диваны, больше внимание уделяется составлению более гибкого расписания.

Кроме того, кинотеатры постепенно стремятся располагаться как можно ближе к своему зрителю, что в целом вписывается в градостроительную концепцию «15-минутного города» (когда все основные городские объекты располагаются в радиусе 15 минут пешком или на велосипеде от места жительства горожанина).   

В целом все это можно описать как тренд превращения кинотеатра в сервис. Согласно ему, зритель получает больший контроль над самим процессом кинопросмотра. В качестве примера воплощения такого тренда Трифонова привела нидерландский старт-ап THE(ANY)THING. Пользователи одноименного приложения могут сами выбрать зал, время начала сеанса, фильм и т.д. Залы при этом находятся в субаренде, то есть исходно это уже функционировавшие залы обычных мультиплексов. Трифонова характеризует такой подход как «Не дома как дома».

Еще одним трендом, связанным с эволюционным упрощением кинопрокатного оборудования, становится открытие кинотеатров в неспециализированных для этого местах. Это могут быть жилые комплексы, рестораны, гостиницы и т.д. В этом случае стоимость оборудования закладывается в стоимость, например, квартир, и тогда кинотеатр начинает работать в плюс с момента сдачи ЖК.

Никуда не пропавшим после всех кризисов трендом остается популярность премиум-форматов, что сочетается с потребностью аудитории в растущем качестве картинки и звука. При этом Трифонова называет наиболее актуальной технологией для качественного показа лазер, на рынке которых лидером является компания Barco. LED-экраны, по оценке эксперта, слишком дороги. Лазер, в свою очередь, отвечает основным современным потребностям кинотеатров, поскольку более долговечен, требует меньше расходников и при этом гарантирует отличную картинку.  


27.11.2023 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
В Москве пройдет второй Международный форум «Культура. Медиа. Цифра»
Подробнее
Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее