top banner

В рамках деловой программы МКИФ «Российский кинобизнес» прошла конференц-сессия титульного партнера кинорынка «Кинопоиска»

Собравшиеся эксперты обсудили вопрос привлечения аудитории в кинотеатры

Роль модератора конференц-сессии «Как сегодня привлечь зрителей в кинотеатры и увеличить частотность киноходящей аудитории: программы лояльности, актуальные и перспективные практики и каналы» взяла на себя генеральный директор Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес» Екатерина Бордачева. Спикерами выступили директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая, соучредитель компании «Атмосфера кино» Николай Борунков, вице-президент сети «КАРО» по управлению маркетингом, кафе и кинобарами Ольга Проскурякова и генеральный директор сети кинотеатров «Киномакс» Дмитрий Нартов.

Открывшая встречу Ксения Болецкая подчеркнула, что ни один крупный кинорелиз не может окупиться исключительно за счет цифровой стадии – поэтому «Кинопоиск» заинтересован в активном кинохождении. В рамках своей презентации она привела конкретные примеры кейсов, когда платформе удалось привлечь в кинотеатры зрителей (при общем падении посещаемости). По опросам Wanta Group, 71% людей ходят в кино три раза в год или чаще, при этом среди пользователей «Яндекс Афиши» 73% в 2024 году купили билет только на один фильм. В рамках новогодних праздников этот показатель достиг 91% – то есть гипотеза о том, что в рамках каникул в кино можно сходить дважды, не подтверждается. Что касается источников информации о новых фильмах, то 22% зрителей узнают о них из сайтов в интернете, а 21% – от друзей и знакомых. При этом, по оценке Болецкой, люди, обладающие подпиской на экосистемы, активнее ходят в кино, на концерты, в театры и т.д. Среди инструментов продвижения, которые предлагает «Кинопоиск» – и брендирование, и пуш-уведомления, и проморолики. Их эффективность очевидна: общий объем контактов промоформатов по ВОЛШЕБНИКУ ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА достиг 1,1 млрд. Также Ксения Болецкая заявила, что в этом году «Индекс Кинопоиск Pro» начнет работу с полнометражными проектами. Это позволит отрасли лучше отслеживать интерес аудитории к конкретным фильмам.  

Николай Борунков, отвечая на вопрос Екатерины Бордачевой о том, на какие каналы продвижения в долгосрочной и краткосрочной перспективе сейчас опираются прокатчики, в первую очередь подчеркнул тот факт, что за последние годы маркетинг полностью перестроился. Падение посещаемости он связывает в том числе с резким ростом цены билета. Борунков предлагает разделять потоки аудитории: западные и российские проекты привлекают разную публику. При этом драйверами кинохождения остаются крупные тентполы. Также Борунков напомнил, что с 2022 года мы вернулись на несколько шагов назад в плоскости доступных охватных инструментов: адресные обращения к аудитории стали гораздо более сложными. Он подчеркнул, что важно обеспечивать частотность контактов со зрителями.         

Ольга Проскурякова обратила внимание собравшихся на то, что аудитория сейчас крайне плохо осведомлена о новинках. Публика, как показывает проведенный в телеграм-канале сети опрос, опознает проекты с брендами в названии – такие как ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ и В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ. Проскурякова связывает это в том числе с тем, что материалы по фильмам появляются крайне поздно – при том, что площадки готовы их использовать гораздо раньше.

Отдельно Ольга Проскурякова остановилась на так называемых «хлебных датах»: в новогодние праздники на оба главных фильма, ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА и ФИНИСТ, сходили лишь 3,2% аудитории. Николай Борунков в этот момент выразил уверенность в том, что индустрия естественным образом придет к тому, чтобы выпускать летом блокбастеры – потому что все они не втиснутся в зимние или иные праздничные даты.

Также Ольга Проскурякова обратила внимание на то, что резко выросла доля тех, кто ходит в кино в одиночестве – сейчас она достигает 33%. В этом, впрочем, она видит и плюсы – такие зрители могут больше потратить в кинобарах, выбрать билет подороже и т.д.

Дмитрий Нартов, в свою очередь, говоря о продвижении проектов, подчеркнул, что сейчас мы окружены крайне высоким уровнем информационного шума. Поэтому «подсветка» фильмов со стороны «Яндекса» и «Рамблера» крайне важна. Нартов также указал на позднее появление промоматериалов по фильмам.

Екатерина Бордачева спросила у экспертов, а какой период они видят идеальным для того, чтобы начать информировать аудиторию о фильме и стартовать с рекламной кампанией. Проскурякова считает, что преждевременный маркетинг не может перегреть интерес к проекту – фактически чем раньше будут появляться материалы, тем лучше. Николай Борунков в свою очередь заметил, что сейчас полноценный трейлеринг может работать только в кинотеатрах, не в сети. Для мировых блокбастеров период раскрутки трейлера составляет полгода, для более нишевых проектов – три месяца. Борунков уверен, что в будущем участие экосистем станет ключевым в продвижении кинорелизов. Ксения Болецкая заметила, что в сериальном сегменте сейчас наблюдаются изменения стратегии продвижения – она больше начинает походить на то, как рекламируются блокбастеры.

Затем дискуссия вновь вернулась к теме летнего периода, поскольку, как заметила Проскурякова, зимой даже внутреннего кинотеатрального маркетингового инструментария не хватает для крупных релизов: каждый фильм получает меньше мест для постеров, стендов и т.п.

Говоря об участии онлайн-кинотеатров в промокампаниях, Дмитрий Нартов выразил пожелание, чтобы стриминги привлекали новых зрителей, а не просто продавали лояльной аудитории билет на более удобной площадке. Ксения Болецкая заявила в ответ, что у них нет задачи каннибализации канала. Перед «Кинопоиском» стоит иная глобальная цель – чтобы в кинотеатры приходило больше людей. Николай Борунков также считает, что мультиэкранность – это новая реальность (хотя при этом есть зрительские сегменты, которые не ходят в кинотеатры вообще). Так что борьба за аудиторию и за свободное время будет происходить внутри экосистем.     

Фото: пресс-служба «Кинопоиска»


03.04.2025 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
В Москве состоялась премьера романтической комедии «Плагиатор»
Подробнее