top banner

Медиаиндустрию ждет новая волна слияний и поглощений

Эксперты предлагают готовиться к прощанию с привычным для всех Голливудом

По мере развития кризиса, вызванного пандемией коронавируса, ведущими экспертами киноотрасли продолжают выдвигаться гипотезы, какие именно изменения в киноиндустрии нам ждать уже в обозримом будущем. Медиааналитик Майкл Натансон в своей статье «Попрощайтесь с Голливудом» высказывает мнение, что пандемия коронавируса полностью и бесповоротно изменит сферу медиа. В числе его прогнозов – уменьшение количества кинотеатров на североамериканском рынке, ускоренный переход на сотрудничество с потоковыми сервисами (со стороны как мейджоров, так и киносетей) и дальнейшее укрупнение студий.

Еще в преддверии 2020-го Натансон отмечал, что на данном этапе развития фундаментальные принципы существования медиаиндустрии с трудом выдерживают проверку на прочность. Сейчас есть вероятность, что они окончательно изменятся, потому что все больше пользователей переходит на домашние способы потребления контента. Эти тенденции давно ощущаются как в традиционной экосистеме современного телевидения, так и в киноиндустрии, где производители вынуждены кардинально пересмартривать экономику создания своей продукции.

Уже сейчас медиагигант Disney, управляющий сервисами Disney+ и Hulu, а также холдинг AT&T/WarnerMedia, в состав которого входят компании Warner Bros. и HBO Max, представляют собой очень сложно разветвленные структуры. Трем другим крупным студиям – Sony, Paramount, Universal – а также мини-мейджорам MGM и Lionsgate в скором времени тоже придется задуматься об объединении усилий, если они хотят обеспечить необходимый уровень продаж и минимизировать свои расходы. Похожий процесс уже прошел в музыкальной индустрии, где шесть крупных студий звукозаписи постепенно объединились в три еще более крупные. В отличие от музыкальной индустрии в киноотрасли пока наблюдается ощутимая разобщенность игроков. Например, стриминг-сервисы производят собственный контент и являются независимыми от студий-мейджоров. Теперь же кризис высветил необходимость дальнейшей консолидации медиаиндустрии. А когда процесс трансформации будет завершен, топовые стриминг-платформы – Netflix, Amazon и Disney – будут иметь в своем распоряжении львиную долю всего производимого контента.

Что касается самой продукции, то Натансон считает, что после окончания пандемии крупным тентполам по-прежнему мало что будет угрожать. Предполагается, что большинство зрителей вернется в кинотеатры, чтобы смотреть масштабные зрелищные фильмы. Глобальный кинотеатральный прокат по-прежнему останется источником ощутимых прибылей и будет фокусировать внимание зрителей на фильмах-событиях. В то же время вызывает беспокойство прокатная судьба средне- и малобюджетного кино. С каждым годом выпускать подобные картины студиям становилось все менее и менее рентабельно, и эта тенденция вряд ли исчезнет в дальнейшем. Если в 2010-м доля проектов, собравших в североамериканском прокате менее $100 млн, составила 52%, то в 2019-м она опустилась до 39%.

Натансон также в скором времени предсказывает уменьшение количества кинотеатров в США. Этому будет способствовать усиление конкуренции со стороны стриминг-сервисов, а также то обстоятельство, что после кризиса кинотеатры не смогут много вкладывать в собственную модернизацию, а будут заняты приведением в порядок своих отчетностей. Больше всего в зоне риска находятся площадки в торговых центрах, которые останутся пустовать после кризиса. Кинотеатры могут попробовать поднять цены на билеты, но это неминуемо ослабит спрос, что многократно наблюдалось в других отраслях.

В конечном счете все эти процессы приведут к тому, что кинотеатрам понадобится контент от потоковых сервисов, чтобы было чем заполнять лакуны в репертуаре в отсутствие студийных проектов. Киносети наконец согласятся на сокращение пресловутого кинотеатрального окна, в то время как онлайн-сервисы будут делиться с офлайн-демонстраторами собственным контентом. Мейджоры, киносети и стриминг-платформы будут вынуждены прийти к взаимовыгодному сотрудничеству, чтобы сохранить рынок.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен


29.04.2020 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
«Лед 3» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
«Мальвина» с Анастасией Ивлеевой не выйдет в запланированную дату
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Ника» за 2022 и 2023 годы
Подробнее
«Приключения Петрова и Васечкина» получат полнометражное продолжение
Подробнее
Кинолаборатория «Профессия – продюсер» начала прием заявок на участие
Подробнее
Касса России: «Лед 3» остается лидером проката
Подробнее
Новинки марта в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Лед 3» во второй раз оказался лидером
Подробнее
ТНТ подвел итоги минувшего года и рассказал о планах на 2024-й
Подробнее
Стали известны победители Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Названы лауреаты премии «Сезар»
Подробнее
Предпродажи уикенда: в лидерах «Прошлые жизни» и «Кот и пес»
Подробнее
Международная касса: «Бедные-несчастные» стали самым успешным фильмом Йоргоса Лантимоса
Подробнее
Гильдия актеров США объявила лауреатов своей премии
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 29 февраля – 3 марта 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Лед 3» сохранил лидерство в прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 29 февраля – 3 марта
Подробнее
Сериальный перезапуск «Гарри Поттера» выйдет в 2026 году
Подробнее