top banner

Программа фестиваля «Новый сезон», день четвертый

Вампиры, инклюзия, высокая кухня

«Встать на ноги»
Режиссер: Павел Тимофеев
Производство: «Место силы» и Originals Production для Okko
Платформа: Okko

О чем: Спустя 20 лет заключения на свободу по УДО выходит Старый (Гоша Куценко). Приехав в Пятигорск, по адресу прописки, он узнает, что у него есть взрослая дочь Оля (Мила Ершова) – и она в инвалидной коляске. Старому нужны деньги от бывших подельников, а Оле надо избавиться от неожиданного родственника.

Впечатления: Драматическая конструкция «Встать на ноги» исходно проста и изящна, и ее постепенное усложнение выглядит таким же. При этом актерам здесь достаточно пространства, чтобы создавать объемные, сложные образы, а помогают им в этом просто-таки блестящие диалоги. У реплик идеальный темп, они уместно саркастичны, полны самоиронии: хочется завести блокнотик и туда их выписывать (и вообще научиться такому отношению к себе и людям). Между Куценко и Ершовой совершенно сумасшедшая энергетика, и при том, что проект не является сугубо жанровой комедией, смотреть его получается только с не сходящей с лица улыбкой.

«Встать на ноги», судя по первым сериям, – редчайший пример какого-то удивительно гуманистичного подхода даже не к персонажам, а к людям в кадре. Кинематографическая сделанность здесь не чувствуется совершенно, вся фактура узнаваемая и родная. Проект не отстраивается вокруг некой социальной проблемы, а вместо этого просто вовлекает ее в художественный текст и тем самым раскрывает, делает понятной для аудитории.

«Вампиры средней полосы 3»
Режиссер: Алексей Акимов
Производство: «Старт Продакшн»
Платформа: Start

О чем: Уральские вампиры под предводительством героя Егора Дружинина планируют наступление на Смоленск против семьи Святослава Вернидубовича. Тем временем в Смоленске воскрешенный Женек обретает новое лицо (Глеба Калюжного сменил Тимофей Кочнев), а Ольга Анваровна постепенно превращается в человека, отдавая свои вампирские силы ребенку, который вот-вот родится.

Впечатления: Безусловно, чтобы быстро влиться в сюжет, нужно посмотреть хотя бы рекап второго сезона. Действие срывается с места в карьер и быстро производит расстановку сил на ближайшие серии. Заново собранный Женек влюбляется в обычную девушку, и это явно сулит проблемы в будущем. За комедийную составляющую теперь отвечает не столько персонаж Юрия Стоянова с его прибаутками, сколько новообращенный вампир в исполнении Дмитрия Чеботарева, который творит адреналиновую дичь, пользуясь своим бессмертием. Сериал предлагает новые формы опасности для любимого многими семейства, но при этом уже смотрится традиционным продуктом для сформированной базы поклонников – в нем все гарантированно и предсказуемо. В режиссерское кресло сел шоураннер всей франшизы Алексей Акимов; логично, что показанные первые две серии выдерживают заданный прошлыми сезонами стиль, и это большая редкость для продолжений. Новую паству третий сезон едва ли способен привлечь, однако старую стопроцентно порадует.

«Жар»
Режиссер: Артем Аксененко
Производство: «Всемирные русские студии»
Платформа: «Иви»

О чем: С гениальным звездным шефом Марком, который славится невыносимым характером, никто не хочет работать. Со своим стажером Аароном, которого он знает один день, Марк пытается открыть свой ресторан. В поисках инвестиций они оказываются в должниках у жестокой сербской мафии и теперь, помимо открытия ресторана с нуля, им необходимо защитить себя и своих близких.

Впечатления: Еще на стадии презентации проекта было понятно, что зрителям обещают очередной перформанс «психологического детализатора» Даниила Воробьева, и эти ожидания не были обмануты. В сложном пластическом гриме, с рычащим голосом в стиле «Ведьмака», поведением Гордона Рэмзи на кухне и зависимостями всех мастей Воробьев захватывает экран и заставляет камеру двигаться в своем бешенном темпе. За 5 минут он выдает такую эмоциональную амплитуду, что уже на второй пятиминутке зритель рискует утомиться от столь лютого накала страстей. Гиперфорсированная актерская игра тоже вызывает не столько восхищение, сколько смех. Операторская работа и монтаж – под стать игре: выпуклые, выразительные и кичевые, как и весь антураж сериала.

Вопиющие отсылки к мировому искусству и жирные киноцитаты становятся визуальной опорой проекта. Общий клиповый стиль сделан так, будто на дворе 90-е и расцвет MTV. Сюжетные повороты в первых двух сериях даже не пытаются удивлять: это микс из популярных фильмов про жизнь гениальных шеф-поваров и закулисья ресторанного бизнеса. Спокойнее и интереснее, хоть и так же предсказуемо, выглядит сюжетная линия героя Марка Эйдельштейна – заложника своей семьи и своей мечты вырваться из-под ее контроля.

«Иви» словно продолжает линейку проектов про глянцевую жизнь, но «Жар» – не размеренная семейная сага, а сошедшая с катушек карусель со всеми признаками роскошной жизни и ее изнанкой. Смотреть на нее долго – большой труд, от которого может закружиться голова. И совершенно точно невозможно воспринимать этот проект как серьезную драму. Скорее как изысканную пародию или вычурную театральную постановку, которая вышла за пределы сцены. Впрочем, столь радикальный кич интересен и сам по себе как феномен.

БУДЬ МОИМ ПАРНЕМ
Режиссер: Сергей Наумов
Производство: Студия KIONFILM, Kulik Production
Платформа: KION

О чем: Простой парень Паша однажды не решился признаться в любви провинциальной актрисе Яне. Спустя годы Яна, уже звезда кино, встречает Пашу и просит стать ее парнем. Паша соглашается. Он не знает, что все это – лишь прикрытие, спектакль, который Яна разыгрывает по просьбе известного крупного бизнесмена.

Впечатления: Фильм БУДЬ МОИМ ПАРНЕМ мог бы стать опрятной платформенной романтической комедией об истинной любви в современных российских реалиях. Но вмешался гротеск, без которого, возможно, не сработал бы сюжетный твист со спектаклем ради спасения любовника. За гротеск отвечают Даниил Воробьев и Александра Ребенок. Их экзальтированная пара, по идее, должна рассмешить тех, кому не кажутся смешными реакции героя Евгения Кулика на напор героини Саши Бортич. Второй дуэт уже показал себя удачно в Я ХУДЕЮ, и актерская «химия» между ними хоть и подвыветрилась, но сохранилась ровно настолько, чтобы зритель ни на секунду не поверил в то, что счастье этих двоих возможно. Это фильм об избавлении от ненужного житейского багажа, комедия с грустным лицом, но совершенно неуместным для этого лица юмором. Смотреть ее не неловко, а попросту неинтересно.

Фото: кадр из сериала «Вампиры средней полосы 3»


19.09.2025 Автор: Максим Острый, Вероника Скурихина

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Эмми 2025»
Подробнее
Студия «Союзмультфильм» рассказала о грядущих планах на партнерском саммите
Подробнее
Фонд кино провел защиту фильмов для семейной аудитории
Подробнее
В Перми завершился фестиваль «Лампа»
Подробнее
Стартовал четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Фонд кино провел защиту авторских национальных анимационных фильмов
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 сентября 2025 года
Подробнее
Российская премьера нового фильма Ричарда Линклейтера пройдет на фестивале «Маяк»
Подробнее
Ромком «Походу любовь» признан лучшим художественным фильмом на американском Full Bloom Festival
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Сериал «Хирург» продлен на второй сезон
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
Фестиваль «Новый сезон 2025»: церемония открытия
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 18–21 сентября
Подробнее