top banner

Программа фестиваля «Новый сезон», день четвертый

Вампиры, инклюзия, высокая кухня

«Встать на ноги»
Режиссер: Павел Тимофеев
Производство: «Место силы» и Originals Production для Okko
Платформа: Okko

О чем: Спустя 20 лет заключения на свободу по УДО выходит Старый (Гоша Куценко). Приехав в Пятигорск, по адресу прописки, он узнает, что у него есть взрослая дочь Оля (Мила Ершова) – и она в инвалидной коляске. Старому нужны деньги от бывших подельников, а Оле надо избавиться от неожиданного родственника.

Впечатления: Драматическая конструкция «Встать на ноги» исходно проста и изящна, и ее постепенное усложнение выглядит таким же. При этом актерам здесь достаточно пространства, чтобы создавать объемные, сложные образы, а помогают им в этом просто-таки блестящие диалоги. У реплик идеальный темп, они уместно саркастичны, полны самоиронии: хочется завести блокнотик и туда их выписывать (и вообще научиться такому отношению к себе и людям). Между Куценко и Ершовой совершенно сумасшедшая энергетика, и при том, что проект не является сугубо жанровой комедией, смотреть его получается только с не сходящей с лица улыбкой.

«Встать на ноги», судя по первым сериям, – редчайший пример какого-то удивительно гуманистичного подхода даже не к персонажам, а к людям в кадре. Кинематографическая сделанность здесь не чувствуется совершенно, вся фактура узнаваемая и родная. Проект не отстраивается вокруг некой социальной проблемы, а вместо этого просто вовлекает ее в художественный текст и тем самым раскрывает, делает понятной для аудитории.

«Вампиры средней полосы 3»
Режиссер: Алексей Акимов
Производство: «Старт Продакшн»
Платформа: Start

О чем: Уральские вампиры под предводительством героя Егора Дружинина планируют наступление на Смоленск против семьи Святослава Вернидубовича. Тем временем в Смоленске воскрешенный Женек обретает новое лицо (Глеба Калюжного сменил Тимофей Кочнев), а Ольга Анваровна постепенно превращается в человека, отдавая свои вампирские силы ребенку, который вот-вот родится.

Впечатления: Безусловно, чтобы быстро влиться в сюжет, нужно посмотреть хотя бы рекап второго сезона. Действие срывается с места в карьер и быстро производит расстановку сил на ближайшие серии. Заново собранный Женек влюбляется в обычную девушку, и это явно сулит проблемы в будущем. За комедийную составляющую теперь отвечает не столько персонаж Юрия Стоянова с его прибаутками, сколько новообращенный вампир в исполнении Дмитрия Чеботарева, который творит адреналиновую дичь, пользуясь своим бессмертием. Сериал предлагает новые формы опасности для любимого многими семейства, но при этом уже смотрится традиционным продуктом для сформированной базы поклонников – в нем все гарантированно и предсказуемо. В режиссерское кресло сел шоураннер всей франшизы Алексей Акимов; логично, что показанные первые две серии выдерживают заданный прошлыми сезонами стиль, и это большая редкость для продолжений. Новую паству третий сезон едва ли способен привлечь, однако старую стопроцентно порадует.

«Жар»
Режиссер: Артем Аксененко
Производство: «Всемирные русские студии»
Платформа: «Иви»

О чем: С гениальным звездным шефом Марком, который славится невыносимым характером, никто не хочет работать. Со своим стажером Аароном, которого он знает один день, Марк пытается открыть свой ресторан. В поисках инвестиций они оказываются в должниках у жестокой сербской мафии и теперь, помимо открытия ресторана с нуля, им необходимо защитить себя и своих близких.

Впечатления: Еще на стадии презентации проекта было понятно, что зрителям обещают очередной перформанс «психологического детализатора» Даниила Воробьева, и эти ожидания не были обмануты. В сложном пластическом гриме, с рычащим голосом в стиле «Ведьмака», поведением Гордона Рэмзи на кухне и зависимостями всех мастей Воробьев захватывает экран и заставляет камеру двигаться в своем бешенном темпе. За 5 минут он выдает такую эмоциональную амплитуду, что уже на второй пятиминутке зритель рискует утомиться от столь лютого накала страстей. Гиперфорсированная актерская игра тоже вызывает не столько восхищение, сколько смех. Операторская работа и монтаж – под стать игре: выпуклые, выразительные и кичевые, как и весь антураж сериала.

Вопиющие отсылки к мировому искусству и жирные киноцитаты становятся визуальной опорой проекта. Общий клиповый стиль сделан так, будто на дворе 90-е и расцвет MTV. Сюжетные повороты в первых двух сериях даже не пытаются удивлять: это микс из популярных фильмов про жизнь гениальных шеф-поваров и закулисья ресторанного бизнеса. Спокойнее и интереснее, хоть и так же предсказуемо, выглядит сюжетная линия героя Марка Эйдельштейна – заложника своей семьи и своей мечты вырваться из-под ее контроля.

«Иви» словно продолжает линейку проектов про глянцевую жизнь, но «Жар» – не размеренная семейная сага, а сошедшая с катушек карусель со всеми признаками роскошной жизни и ее изнанкой. Смотреть на нее долго – большой труд, от которого может закружиться голова. И совершенно точно невозможно воспринимать этот проект как серьезную драму. Скорее как изысканную пародию или вычурную театральную постановку, которая вышла за пределы сцены. Впрочем, столь радикальный кич интересен и сам по себе как феномен.

БУДЬ МОИМ ПАРНЕМ
Режиссер: Сергей Наумов
Производство: Студия KIONFILM, Kulik Production
Платформа: KION

О чем: Простой парень Паша однажды не решился признаться в любви провинциальной актрисе Яне. Спустя годы Яна, уже звезда кино, встречает Пашу и просит стать ее парнем. Паша соглашается. Он не знает, что все это – лишь прикрытие, спектакль, который Яна разыгрывает по просьбе известного крупного бизнесмена.

Впечатления: Фильм БУДЬ МОИМ ПАРНЕМ мог бы стать опрятной платформенной романтической комедией об истинной любви в современных российских реалиях. Но вмешался гротеск, без которого, возможно, не сработал бы сюжетный твист со спектаклем ради спасения любовника. За гротеск отвечают Даниил Воробьев и Александра Ребенок. Их экзальтированная пара, по идее, должна рассмешить тех, кому не кажутся смешными реакции героя Евгения Кулика на напор героини Саши Бортич. Второй дуэт уже показал себя удачно в Я ХУДЕЮ, и актерская «химия» между ними хоть и подвыветрилась, но сохранилась ровно настолько, чтобы зритель ни на секунду не поверил в то, что счастье этих двоих возможно. Это фильм об избавлении от ненужного житейского багажа, комедия с грустным лицом, но совершенно неуместным для этого лица юмором. Смотреть ее не неловко, а попросту неинтересно.

Фото: кадр из сериала «Вампиры средней полосы 3»


19.09.2025 Автор: Максим Острый, Вероника Скурихина

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25-28 декабря
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Предпродажи праздников и уикенда: «Чебурашка 2» опережает всех, «Простоквашино» второй
Подробнее
Комедия «Праздники» получит четвертый сезон
Подробнее
Премия «Золотой Орел» объявила номинантов
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее
Никиту Михалкова вновь переизбрали председателем Союза кинематографистов России
Подробнее
Чебурашка над пропастью: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Дни короткометражного кино»
Подробнее
В Москве состоялась премьера музыкальной сказки «Буратино»
Подробнее
Сериал «Ландыши» может получить третий сезон
Подробнее
Комедии «Олдскул» и «Хутор» продлены еще на два сезона
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках января
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 декабря
Подробнее
Сборы якутского кино в 2025 году стали рекордными для региона
Подробнее