
Программа фестиваля «Новый сезон», заключительный день
Инопланетяне в танце
«Принц Галактики», реж. Алексей Лебедев (вне конкурса)
Платформа: «Кинопоиск»
О чем. Когда семью Пардоновых внезапно похищает летающая тарелка, они узнают, что унаследовали целую планету Гэпос, и решают, что наконец выиграли джекпот. Однако вскоре выясняется, что наследство — кульминация их хронического невезения. На планете вспыхивает бунт роботов, и теперь семейству приходится спасаться бегством от наемных убийц, присланных со всей Галактики.
Впечатления. Пожалуй, главный абсурдист российской серийной анимации Алексей Лебедев предлагает межгалактическую фантазию на простую тему – почему некоторым людям постоянно не везет. Фраза главного героя «Какой насыщенный день: мы успели получить королевский титул, планету с 20 миллиардами жителей и потерять всё это» – идеальное описание того, что будет твориться, видимо, все 12 серий. Этот анимационный сериал выглядит как логичное продолжение «Кибердеревни»: ту можно в принципе смотреть всей семьей, а потом, когда дети лягут спать, включить себе версию повзрослее. Лебедев не перестает удивлять тем, как он связывает весь этот феерический бред в единый цельный и увлекательный сюжет. Однако концентрация событий настолько велика, что сложно за раз посмотреть больше пары серий. Нарочито примитивная анимация в итоге делает персонажей ещё обаятельнее и повышает градус зрительского узнавания: вместо «энергетического поля лузерства» Пардоновы распространяют энергетическое поле эмпатии. Это штучный высококачественный проект, для которого, без сомнений, в России есть готовая аудитория, но ему нужна яркая пиар-кампания, чтобы он не затерялся на платформе среди обилия более понятного массовому зрителю контента.
Производство: ГК «Рики»
«Искусство падения», реж. Мигель
Платформа: Okko
О чем. Молодой танцор Дима участвует в танцевальном шоу и попадает под влияние строгого наставника Фила. Вместе со своей девушкой Юлей он становится участником психологического эксперимента, который Фил ставит на всех окружающих, проверяя их готовность стать настоящими артистами. Для жесткого и бескомпромиссного продюсера Ренаты танцы — это бизнес, на котором она равнодушно делает деньги. Но однажды ее мировоззрение рушится под воздействием мощной энергетики зрелого танцора в кризисе Антона. В итоге танцуют все.
Впечатления. Это сериал не о танцах, а, как во время представления сказала автор сценария Дарья Грацевич, о падениях и подъемах, для которых танец – идеальная метафора. Бытовые сцены в глазах главного героя превращаются в пластический театр запредельного уровня сложности и эмоционального накала. И таких сольных, включенных в сюжет номеров, будет немало. Это невероятно красиво, но обратной стороной такого драматургического решения является мнимая неспособность танцующих людей говорить свои мысли в диалоге. Поэтому сериал изобилует закадровыми голосами, которые проговаривают стройно написанные сентенции о сути танца и жизни, которые, впрочем, скорее отвлекают от истории.
Огромный плюс проекта – его постановщик и исполнитель одной из главных ролей, Мигель и Артур Астман, которые ставили несколько сезонов «Танцев» на ТНТ. Их знания о танцах помножены на знание внутреннего устройства танцевальных теле-шоу. При этом у авторов нет желания разоблачить индустрию. Более того, шоу - лишь глава в драме с элементами триллера. А соревновательность и работа танцоров под прицелами камер – это лишь дополнительное измерение, в котором разворачивается история.
Это эстетский проект с рваным повествованием, в котором поначалу сложно рассмотреть героев и запомнить всю цепочку взаимоотношений. Но это связано в том числе и с тем, что «Искусство падения» отвечает на зрительский запрос дать новых лиц в кино. Они красивые, молодые, живые и умеют танцевать. А вот умеют ли они играть – об этом стоит говорить, когда сериал выйдет целиком.
Производство: Originals Production и NORM PRODUCTION для Okko
Фото: кадр из сериала «Принц Галактики»
20.09.2025 Автор: Вероника Скурихина