top banner

Деловую программу «Пилота» продолжил телеканал «Домашний»

Презентация вещателя была посвящена его пути от канала про садоводство до крупнейшего игрока рынка с собственным продакшном

Спикерами выступили креативный продюсер канала Екатерина Швейко и исполнительный продюсер Ирина Путятина.

В начале выступления Ирина пошутила, что после презентации «Пятого канала» с его длинными сериалами, эту презентацию можно было бы переименовать в «Почему короткие сериалы являются двигателем телеэфира». Характерной особенностью Dомашнего являются 4-серийные проекты, показ которых умещается в прайм-тайм одного вечера, с 19:00 до 23:00. Продюсер кратко рассказала историю канала: с 2014 года основу эфира составляли покупные сериалы других телеканалов, отсутствовал принцип премьерности, следовательно, у коммерческого канала пошел отток рекламодателей. Чтобы вернуть каналу рекламную привлекательность, продюсеры привлекли молодых актеров, добавили смелых сценарных решений и начали собственное производство. В 2016 году канал выпустил 4 оригинальных проекта. С 2023 года эта цифра выросла до 110 премьерных тайтлов в год и удерживается до сих пор. На данный момент 90% сетки вещания – проекты собственного производства, оставшиеся 10% – покупной контент, большую долю которого составляют турецкие сериалы. Путятина напомнила, что канал первым в 2012 году показал «Великолепный век» и с тех пор он с неизменным успехом уже 9 раз прошел в эфире.

Екатерина Швейко представила статистику роста. За последние пять лет аудитория канала выросла на 13%, при этом продюсер отметила ее омоложение: ядро составляют женщины 25–59, но по последним данным Dомашний занял третье место в сегменте женщин 14-44 среди развлекательных каналов и первое среди всех неновостных каналов, обогнав СТС и ТНТ. В числовом выражении это 63 млн человек ежемесячно. По объёму производства, согласно исследованиям, Dомашний делит первое место с НТВ по объёму производства. Однако Путятина отметила долю лукавства в этой привлекательной статистике: разница в пару часов в пользу НТВ всё же есть. Ежегодно канал производит 430 часов для вечернего прайма и 250 для дневного.

Для того, чтобы сделать свой продукт эффективнее, Dомашний провел масштабное исследование по всей территории РФ И и выявил портрет типичной зрительницы, которую на презентации воплотила актриса Марина Доможирова. На канале этот собирательный образ называют Елена Александровна. Ей 43 года, она замужем, представительница популярных простых профессий, проживает в отдельной квартире с двумя телевизорами, которые смотрит 5 раз в неделю по 4 часа в среднем. Этот портрет помог понять каналу, какие запросы есть у аудитории к контенту, и сформировать линзу бренда. 

В центре телепродукта – женщина, ее проблемы и переживания. Она ориентирована на традиционные семейные ценности, не карьеристка, добрая и скромная. Это особенно подчеркнули продюсеры, которые похватались, что Dомашний мастерски снимает секс без секса. История базируется на сложной ситуации, в которой героиня страдает, но за 4 эфирных часа она разбирается со своими проблемами и приводит зрителей к вере в хорошее, в справедливый и счастливый конец. Важным изменением в новых сценарных ходах продюсеры отметили отсутствие «принца на белом коне», в наличии которого контент канала нередко раньше упрекали. Современная героиня добивается своего счастья сама.

Важная объединяющая особенность канальных проектов – расстановка драматургических точек, которые до первой рекламной паузы должны предложить зрителям первый сюжетный твист, а к окончанию первого часа привести аудиторию к мысли, что события в сериале интереснее вечерних новостей. При этом герои должны проговаривать все свои действия и эмоции, чтобы гарантировать фоновое смотрение. ЦА канала часть сериала смотрит «спиной», обеспечивая одновременно реальный домашний уют.

Главной новостью текущей презентации стала готовность канала к экспериментам с жанрами. Мелодрама остается жанровой основой, но к ней планируется добавить мистику, турецкие приключения, исторический контекст. Первый ретро-проект на канале вышел в прошлом году, получил хорошие отзывы, что позволило запустить в производство более масштабный исторический релиз: семейную сагу, действие которой затронет период с 1929 по 1953 год, включая события ВОВ. 

Также в производстве находится экранизация современного романа. По плану это будет молодежная история про первую любовь, с помощью которой канал планирует подтянуть к смотрению более молодую аудиторию, по сути, детей своей главной зрительницы.  

Завершилась презентация слайдом о сотрудничестве с онлайн-платформами «Иви» и Wink, которые на сегодняшний день совершили покупки на более чем 800 часов контента. Сейчас Dомашний находится в переговорах с еще одной крупной платформой и в ближайшее время готовится объявить о сделке.


21.06.2025 Автор: Вероника Скурихина

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
«Синема Парк» отсудил у «Контент-Клуба» упущенную выгоду
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
1-2-3 Production запустил военно-исторический проект совместного производства со странами СНГ
Подробнее
На IV фестивале «Зимний» вводится новая программа
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Папины дочки» уверенно возглавили прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 октября – 2 ноября
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
Касса России: «Папины дочки» возглавили чарт
Подробнее