
Деловую программу «Пилота» продолжил телеканал «Домашний»
Презентация вещателя была посвящена его пути от канала про садоводство до крупнейшего игрока рынка с собственным продакшном
Спикерами выступили креативный продюсер канала Екатерина Швейко и исполнительный продюсер Ирина Путятина.
В начале выступления Ирина пошутила, что после презентации «Пятого канала» с его длинными сериалами, эту презентацию можно было бы переименовать в «Почему короткие сериалы являются двигателем телеэфира». Характерной особенностью Dомашнего являются 4-серийные проекты, показ которых умещается в прайм-тайм одного вечера, с 19:00 до 23:00. Продюсер кратко рассказала историю канала: с 2014 года основу эфира составляли покупные сериалы других телеканалов, отсутствовал принцип премьерности, следовательно, у коммерческого канала пошел отток рекламодателей. Чтобы вернуть каналу рекламную привлекательность, продюсеры привлекли молодых актеров, добавили смелых сценарных решений и начали собственное производство. В 2016 году канал выпустил 4 оригинальных проекта. С 2023 года эта цифра выросла до 110 премьерных тайтлов в год и удерживается до сих пор. На данный момент 90% сетки вещания – проекты собственного производства, оставшиеся 10% – покупной контент, большую долю которого составляют турецкие сериалы. Путятина напомнила, что канал первым в 2012 году показал «Великолепный век» и с тех пор он с неизменным успехом уже 9 раз прошел в эфире.
Екатерина Швейко представила статистику роста. За последние пять лет аудитория канала выросла на 13%, при этом продюсер отметила ее омоложение: ядро составляют женщины 25–59, но по последним данным Dомашний занял третье место в сегменте женщин 14-44 среди развлекательных каналов и первое среди всех неновостных каналов, обогнав СТС и ТНТ. В числовом выражении это 63 млн человек ежемесячно. По объёму производства, согласно исследованиям, Dомашний делит первое место с НТВ по объёму производства. Однако Путятина отметила долю лукавства в этой привлекательной статистике: разница в пару часов в пользу НТВ всё же есть. Ежегодно канал производит 430 часов для вечернего прайма и 250 для дневного.
Для того, чтобы сделать свой продукт эффективнее, Dомашний провел масштабное исследование по всей территории РФ И и выявил портрет типичной зрительницы, которую на презентации воплотила актриса Марина Доможирова. На канале этот собирательный образ называют Елена Александровна. Ей 43 года, она замужем, представительница популярных простых профессий, проживает в отдельной квартире с двумя телевизорами, которые смотрит 5 раз в неделю по 4 часа в среднем. Этот портрет помог понять каналу, какие запросы есть у аудитории к контенту, и сформировать линзу бренда.
В центре телепродукта – женщина, ее проблемы и переживания. Она ориентирована на традиционные семейные ценности, не карьеристка, добрая и скромная. Это особенно подчеркнули продюсеры, которые похватались, что Dомашний мастерски снимает секс без секса. История базируется на сложной ситуации, в которой героиня страдает, но за 4 эфирных часа она разбирается со своими проблемами и приводит зрителей к вере в хорошее, в справедливый и счастливый конец. Важным изменением в новых сценарных ходах продюсеры отметили отсутствие «принца на белом коне», в наличии которого контент канала нередко раньше упрекали. Современная героиня добивается своего счастья сама.
Важная объединяющая особенность канальных проектов – расстановка драматургических точек, которые до первой рекламной паузы должны предложить зрителям первый сюжетный твист, а к окончанию первого часа привести аудиторию к мысли, что события в сериале интереснее вечерних новостей. При этом герои должны проговаривать все свои действия и эмоции, чтобы гарантировать фоновое смотрение. ЦА канала часть сериала смотрит «спиной», обеспечивая одновременно реальный домашний уют.
Главной новостью текущей презентации стала готовность канала к экспериментам с жанрами. Мелодрама остается жанровой основой, но к ней планируется добавить мистику, турецкие приключения, исторический контекст. Первый ретро-проект на канале вышел в прошлом году, получил хорошие отзывы, что позволило запустить в производство более масштабный исторический релиз: семейную сагу, действие которой затронет период с 1929 по 1953 год, включая события ВОВ.
Также в производстве находится экранизация современного романа. По плану это будет молодежная история про первую любовь, с помощью которой канал планирует подтянуть к смотрению более молодую аудиторию, по сути, детей своей главной зрительницы.
Завершилась презентация слайдом о сотрудничестве с онлайн-платформами «Иви» и Wink, которые на сегодняшний день совершили покупки на более чем 800 часов контента. Сейчас Dомашний находится в переговорах с еще одной крупной платформой и в ближайшее время готовится объявить о сделке.
21.06.2025 Автор: Вероника Скурихина