
Еще одним мероприятием деловой программы стала презентация кластера «НМГ Док»
Сессию провела руководитель кластера Юлия Засько
В рамках своего выступления Юлия Засько привела данные свежего исследования холдинга, посвященного документальным проектам. Так, за последний год лидером по объему заказов нонфикшн-контента среди телеканалов стал РЕН ТВ (3165 часов). Общий объем заказов при этом достиг 8396 часов (без учета телеканалов «Россия» и «Спас»). «НМГ Док», заявила Юлия Засько, стремится максимально активно зайти на этот рынок.
Засько отметила, что для ТВ-эфира при этом действуют свои требования к контенту, отличные от стримингов. Это попадание в ЦА, актуальная тематика, соответствие стоимости производства и стоимости эфирной сетки. Таким образом, при создании фильма надо очень четко понимать, кто его зритель, и идти с проектом на соответствующий канал.
Аналитика «НМГ Док» показывает, что 70,5% нон-фикшн контента делается для мужчин. Тренды за последние годы менялись следующим образом: в 2021 году лидером были здоровье и научпоп, в 2023-м – исторические расследования, научная фантастика и геополитика, в 2025-м – детектив, ностальгия, история с элементами экшна. По словам Засько, в этой динамике видно, что от практичности люди постепенно уходят к эмоциям.
Проведенная аналитика повлияла на создание ленты «Великие. Александр III». В итоге общее число его зрителей в телеэфире РЕН ТВ достигло 7,9 млн человек. На VK проект посмотрели 5,3 млн раз. В рамках презентации был представлен сводный трейлер новых фильмов из цикла «Великие». Среди их героев – Иван Грозный, Иван Калита, Петр I.
Часть выступления Засько была посвящена эволюции научно-популярного контента. «НМГ Док» наблюдает стабильный рост интереса аудитории в этом сегменте. К 2024 году наиболее востребованной тематикой в нем стала конспирология и криминалистика.
20.06.2025 Автор: Максим Острый