top banner

Дискуссия «Линия горизонта 2023»

Дискуссия «Линия горизонта 2023»: альтернативный контент, «новогодняя битва» и другое

В заключительный день форума «Российский кинобизнес» состоялась дискуссия «Линия горизонта 2023», на которой представители отечественной киноиндустрии обсудили актуальное состояние и будущее кинопроката. 

Гендиректор компании Comscore в России, глава компании АВК’PRO Роман Исаев оценил ближайшую перспективу отечественных кинотеатров. По его словам, с февраля по сентябрь было закрыто 6% площадок. Затем дела стали налаживаться – в прокат вышло СЕРДЦЕ ПАРМЫ, некоторые другие релизы также отработали хорошо. Сейчас закрытыми остается 2,5% кинотеатров, это минус 51 площадка по сравнению с февралем 2022 года. «Следующий упадок в кинопрокате ожидается с середины января, потому что, по информации АВК, есть ряд коллег, которые готовы отработать Новый год и закрываться». Исаев также намекнул представителям кинотеатров, что тем «стоит взять на себя обязательство, исполнить моральный долг, сделать патриотический шаг в сторону отечественных продюсеров», чтобы в Новый год широкие экраны были заполнены российским контентом. При этом голливудские релизы, которые многие кинотеатры в России продолжают демонстрировать без разрешения правообладателей, можно начать показывать после новогодних праздников. «Тогда у нас получается достаточно комфортная картина на Новый год, и нам будет, с чем работать дальше: пакеты, заявленные нашими прокатчиками на первую половину следующего года, достаточно внушительные», – подчеркнул Исаев.

Далее разговор зашел об альтернативном контенте, в том числе сериалах в кинотеатрах. Гендиректор компании «Марс Медиа» Юлия Иванова отметила, что важно не смешивать формат сериала и фильма. «Не уверена, что сериалы в прокате вызывают зрительский интерес и имеют кассовый потенциал». При этом представители кинотеатров, присутствовавшие на дискуссии в качестве зрителей, отметили, что они готовы браться за показ таких проектов из-за отсутствия больших картин, вопрос лишь в получении прокатного удостоверения. 

Антон Сиренко, генеральный директор кинопрокатной компании «Контент-клуб», отметил, что дистрибьютор видит окно возможностей в непростом положении рынка. К показу сериалов и альтернативного контента в кинотеатрах Сиренко относится двояко: с одной стороны, в нынешней ситуации любые проекты имеют право на путь к зрителю, с другой – зрители, пришедшие в кинотеатр, увидят подобный контент и сделают вывод, что в прокате нечего смотреть. Это может стать некоторой проблемой для площадок. В целом глава «Контент-клуба», первые релизы которого ожидаются в феврале-марте 2023 года, оптимистично смотрит на перспективы киноиндустрии.

Гендиректор компании TenLetters Дмитрий Можаев подчеркнул, что сейчас необходимо выстраивать стратегическую модель взаимодействия внутри индустрии, и не на месяц или квартал, а на годы. «Нужно сотрудничество и прокатчиков, и кинотеатров, потому что сейчас роль кинотеатров возрастает. Например, когда мы стали активно работать с кинотеатрами над выпуском своих проектов, удавалось делать крутые совместные промо, найти отклик от демонстраторов и хорошо заработать на этом». Можаев заявил, что многие люди вообще не знают, что кинотеатры все еще работают, ведь зрители привыкли к рекламе мейджорских проектов, от которой возникает ощущение деятельности всех площадок.

Юлия Иванова также рассказала, что в этом году компания «Марс Медиа» не смогла уговорить прокатчиков взять в свои пакеты дебютные авторские фильмы. «Получается парадокс: с одной стороны, люди жалуются, что контента в кинотеатрах нет, с другой – мы не можем пристроить свои хорошие фильмы», – заключила она.

Гендиректор компании «Кинологистика» Анатолий Сергеев отметил, что не понимает, откуда возникает ощущение, что в кинотеатрах нет фильмов. «Каждый четверг в кинотеатрах выходит порядка пятнадцати фильмов, но другой вопрос – в наличии коммерческого кино. Авторских и документальных картин достаточно. Например, мы выпустили в этом году около пятидесяти фильмов, в пять вложились как продюсеры, один из них вышел, но, к сожалению, успеха не имел».

Исполнительный директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев заявил, что согласен с тезисом  о необходимости проработки стратегии взаимодействия индустрии: «Но стратегия может быть разной: можно сжаться, пересидеть, дождаться возвращения студийного голливудского контента и тогда наверстать. У меня есть ощущение, что не пересидим – это все всерьез и надолго. Значит, нужно перестраивать вообще всю схему. Следующий год наверняка будет самым тяжелым, потому что к тому моменту не получится отечественным контентом заместить все. Нужно в 2023-м поддержать кинотеатры, об этом мы говорим долго». 

Антон Сиренко отметил, что у людей вне индустрии создается иллюзорное ощущение, что можно заместить крупные релизы перевыпусками или дебютными авторскими фильмами. «Мы не можем заставить автомобиль, созданный для трека, перевозить огромные грузы, как фура. Какую-то часть репертуара кинотеатров занимает авторское кино, но насколько это является универсальным способом привлечь зрителя, который идет в кино на popcorn movies? Мне кажется, это такая же неправильная концепция, как сложить руки и ничего не делать. Я не намерен обманывать себя и своих давних партнеров попыткой заместить popcorn movies авторским кино. Это разные модели бизнеса. Думаю, в ближайший год мы увидим в России значительно больше так называемого independent-контента, который идет на рынок не через глобальную дистрибутивную модель голливудских студий, а более изощренными и менее глобалистскими дорожками. Мне кажется, сейчас главное – не потерять индустрию к тому моменту, когда сработают инвестиции, которые, в частности, делает наша компания», – заявил глава «Контент-клуба».

Участники форума «Российский кинобизнес» отметили актуальный тренд на преобладание семейного контента в пакетах прокатчиков, хотя еще недавно было много российского кино на военно-патриотическую тематику. Роман Исаев подчеркнул, что в связи с экономической ситуацией, а также обилием соответствующих сводок в новостных ресурсах зритель может пойти в кинотеатры только на добрый, развлекательный и семейный контент. При этом глава АВК’PRO заявил, что также необходимо снимать большие фильмы, такие как МИРА и ВЫЗОВ: «Потому что без этого наша индустрия не то что не выйдет на уровень Голливуда, но даже не сделает попытку».


01.12.2022 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее