top banner

Конференция «F&B в кинотеатрах в период постпандемийного кинопроката»

На мероприятии обсудили главные тенденции по линии кинобаров

В среду, 15 сентября, на Санкт-Петербургском международном Контент Форуме также состоялась конференция «F&B в кинотеатрах в период постпандемийного кинопроката». Ключевые игроки рынка обсудили насущные проблемы в сфере консешн, а также тенденции по линии кинобаров, которые начали появляться уже в пандемийную эпоху.

Первым выступил президент компании «Техника+» Александр Гельштейн. Он рассказал об актуальном состоянии кинотеатров на американском рынке. Так, первое, что необходимо выделить, это увеличение показателя per cap на кинобарах. БК еще весной текущего года сообщал о росте среднего чека в российских кинобарах. Такая же тенденция прослеживается и в США. Например, в крупнейшей американской киносети AMC Theatres в 2019 году показатель per cap составлял $4-5, а сейчас он вырос до $7-8. Конверсия увеличилась с 40-45% до 70-80%. Спикер объяснил этот рост увеличившейся лояльностью зрителей (в пандемию в кино ходили только преданные киноманы), а также тем, что кинотеатры позаботились о безопасной упаковке продукции и внедрению технологий распределения потоков посетителей. За счет этого удалось избавиться от очередей. 

Исследования показывают, что лояльность гостей кинотеатра падает на седьмой минуте стояния в очереди, а на десятой минуте зритель просто уходит и в следующий раз задумается, возвращаться ли в этот кинобар. Минимизировать такие последствия могут как бары самообслуживания, так и внедрение различных технологий. В пример Александр Гельштейн привел автоматы с напитками в американских кинотеатрах. Причем многие зрители поначалу боялись нажимать на кнопки из-за контактного способа передачи инфекции. Для удобства гостей разработали приложение, с помощью которого можно включить подачу напитка в стакан, поднеся смартфон к устройству. Очень эффективными инструментами спикер назвал приложения, позволяющие купить продукцию кинобара онлайн. Зрителю достаточно будет забрать уже готовый заказ в кинотеатре перед сеансом, а в некоторых случаях ему даже могут принести заказ прямо в кинозал. По словам президента «Техники+», в России подобные сервисы существуют, но они работают не так эффективно. 

Помимо этого, Гельштейн привел несколько примеров кинотеатров в США, которые специализировались на особом сервисе для посетителей: будь то подача еды прямо в зал, большая пивоварня прямо в кинотеатре или премиальные кресла с подушками и одеялами. Правда, некоторые из этих площадок не пережили пандемию, особые проблемы сейчас испытывают так называемые «ресторанные» кинотеатры – в силу пандемийных реалий. По словам спикера, кинотеатр будущего, а точнее, уже сегодняшнего дня должен отвечать нескольким требованиям. Это создание новых современных пространств: фойе, кресла, кинотехнологии, программы лояльности, карты, абонементы. Аренда залов и VIP-просмотры. Также важна диджитализация: продажи билетов онлайн, продажи концешн, бесконтактные кассы, использование QR-кодов. Зоны концешн должны отвечать современным требованиям – это могут быть бары самообслуживания с комбинированными барами, с широким ассортиментом. 

Реалиями российского рынка поделились руководитель проектов «Техники+» Надежда Исаева и коммерческий директор компании Ирина Шмавгонец. Надежда Исаева в очередной раз перечислила три основных вида кинобаров, которые сегодня можно оборудовать в кинотеатре: это классический кинобар, бар самообслуживания и комбинированный вид. У каждого их них есть свои минусы и плюсы. Например, получившие большую популярность в последнее время бары самообслуживания проигрывают традиционным лишь в показателе покупок core products, то есть попкорна, начос и напитков. Нельзя забывать и о таком факторе, как воровство. Зато в другом u-choose бары впереди. У них выше показатели per cap и среднего чека, а также конверсия. Кроме того, они позволяют вводить расширенное меню, быстро обслуживать гостей без очередей, а также увеличивать количество импульсивных покупок. Но, конечно, установка подобного кинобара обходится дороже. Например, для кинотеатра 8-9 залов на 1500 мест стоимость оборудования линейного бара с нуля будет составлять 4 млн рублей, а стандартного бара самообслуживания типа duty free – 5,8 млн. при этом спикер попросила обратить внимание на комбинированные кинобары. Его стоимость для кинотеатра составляет всего 300-500 тысяч рублей (поскольку техника здесь не нужна). При этом показатели конверсии, per cup и, как следствие, общей прибыли в таких кинобарах выше, чем в классических. Основными продуктами при продаже все равно остаются попкорн (40%) и напитки (33%), далее идут начос (15%) и орехи, снеки, конфеты (12%). 

В свою очередь Ирина Шмавгонец презентовала представителям кинотеатров новинки фуд-рынка. Это были попкорн с черным трюфелем и морской солью, а также арахис в хрустящей оболочке со вкусом черной икры. Также показчикам представили новинки для кинобаров, которые традиционно появляются к премьерам фильмов. Сейчас это были попкорн черного и красного цветов к старту ВЕНОМА 2 (со вкусом черной карамели и вишни соответственно), черничный попкорн к премьере мультфильма ПЛЮШЕВЫЙ БУМ, а также разноцветная воздушная кукуруза к старту проекта КОЩЕЙ. НАЧАЛО

Руководитель рекламы и маркетинга компании «Деловая Русь» Светлана Скакун к словам коллег добавила, что кинотеатры должны проявлять смекалку в вопросе организации кинобаров. Например, пространство в кинобаре можно и нужно превращать в своего рода супермаркет, где можно приобрести не только еду, но также и книги, игрушки и так далее. Хороший выхлоп могут дать различные программы лояльности. Например, некоторые кинотеатры позволяют гостям осуществлять рефил стаканов с попкорном всего за 50 рублей. В таком случае зритель приобретает не бумажный стаканчик, а железное ведерко. Также можно использовать накопительные карточки по аналогии с кофейнями, где каждый 10-й (или какой другой по счету) попкорн будет выдаваться посетителям бесплатно. 


15.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

«Амедиатека» анонсировала новинки июля 2022 года
Подробнее
БК составил рейтинг главных женщин-кинопродюсеров России
Подробнее
Universal Pictures закроет свой российский офис
Подробнее
«Кинопоиск» анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Kion анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
ИРИ начал прием заявок на создание национального интернет-контента
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 27 июня по 3 июля
Подробнее
Анонсированы даты проведения первого фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
ВГИК открывает новую специальность «Продюсер дистрибьюции»
Подробнее
Premier представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Владимир Верещагин будет работать над семейными проектами «Кинопоиска»
Подробнее
Wink анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: сразу пять новинок попали в топ-10
Подробнее
Российские офисы голливудских мейджоров продолжают свою работу
Подробнее
IVI рассказал о новинках июля 2022 года
Подробнее
Компания Platinum Dunes заключила соглашение с Universal
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 30 июня – 3 июля 2022 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 июня – 3 июля
Подробнее
Официальная касса России: сборы кинотеатров продолжили снижение
Подробнее
Касса четверга: тройку лидеров замыкает хоррор «Проклятие Артура»
Подробнее