top banner

Конференция «F&B в кинотеатрах в период постпандемийного кинопроката»

На мероприятии обсудили главные тенденции по линии кинобаров

В среду, 15 сентября, на Санкт-Петербургском международном Контент Форуме также состоялась конференция «F&B в кинотеатрах в период постпандемийного кинопроката». Ключевые игроки рынка обсудили насущные проблемы в сфере консешн, а также тенденции по линии кинобаров, которые начали появляться уже в пандемийную эпоху.

Первым выступил президент компании «Техника+» Александр Гельштейн. Он рассказал об актуальном состоянии кинотеатров на американском рынке. Так, первое, что необходимо выделить, это увеличение показателя per cap на кинобарах. БК еще весной текущего года сообщал о росте среднего чека в российских кинобарах. Такая же тенденция прослеживается и в США. Например, в крупнейшей американской киносети AMC Theatres в 2019 году показатель per cap составлял $4-5, а сейчас он вырос до $7-8. Конверсия увеличилась с 40-45% до 70-80%. Спикер объяснил этот рост увеличившейся лояльностью зрителей (в пандемию в кино ходили только преданные киноманы), а также тем, что кинотеатры позаботились о безопасной упаковке продукции и внедрению технологий распределения потоков посетителей. За счет этого удалось избавиться от очередей. 

Исследования показывают, что лояльность гостей кинотеатра падает на седьмой минуте стояния в очереди, а на десятой минуте зритель просто уходит и в следующий раз задумается, возвращаться ли в этот кинобар. Минимизировать такие последствия могут как бары самообслуживания, так и внедрение различных технологий. В пример Александр Гельштейн привел автоматы с напитками в американских кинотеатрах. Причем многие зрители поначалу боялись нажимать на кнопки из-за контактного способа передачи инфекции. Для удобства гостей разработали приложение, с помощью которого можно включить подачу напитка в стакан, поднеся смартфон к устройству. Очень эффективными инструментами спикер назвал приложения, позволяющие купить продукцию кинобара онлайн. Зрителю достаточно будет забрать уже готовый заказ в кинотеатре перед сеансом, а в некоторых случаях ему даже могут принести заказ прямо в кинозал. По словам президента «Техники+», в России подобные сервисы существуют, но они работают не так эффективно. 

Помимо этого, Гельштейн привел несколько примеров кинотеатров в США, которые специализировались на особом сервисе для посетителей: будь то подача еды прямо в зал, большая пивоварня прямо в кинотеатре или премиальные кресла с подушками и одеялами. Правда, некоторые из этих площадок не пережили пандемию, особые проблемы сейчас испытывают так называемые «ресторанные» кинотеатры – в силу пандемийных реалий. По словам спикера, кинотеатр будущего, а точнее, уже сегодняшнего дня должен отвечать нескольким требованиям. Это создание новых современных пространств: фойе, кресла, кинотехнологии, программы лояльности, карты, абонементы. Аренда залов и VIP-просмотры. Также важна диджитализация: продажи билетов онлайн, продажи концешн, бесконтактные кассы, использование QR-кодов. Зоны концешн должны отвечать современным требованиям – это могут быть бары самообслуживания с комбинированными барами, с широким ассортиментом. 

Реалиями российского рынка поделились руководитель проектов «Техники+» Надежда Исаева и коммерческий директор компании Ирина Шмавгонец. Надежда Исаева в очередной раз перечислила три основных вида кинобаров, которые сегодня можно оборудовать в кинотеатре: это классический кинобар, бар самообслуживания и комбинированный вид. У каждого их них есть свои минусы и плюсы. Например, получившие большую популярность в последнее время бары самообслуживания проигрывают традиционным лишь в показателе покупок core products, то есть попкорна, начос и напитков. Нельзя забывать и о таком факторе, как воровство. Зато в другом u-choose бары впереди. У них выше показатели per cap и среднего чека, а также конверсия. Кроме того, они позволяют вводить расширенное меню, быстро обслуживать гостей без очередей, а также увеличивать количество импульсивных покупок. Но, конечно, установка подобного кинобара обходится дороже. Например, для кинотеатра 8-9 залов на 1500 мест стоимость оборудования линейного бара с нуля будет составлять 4 млн рублей, а стандартного бара самообслуживания типа duty free – 5,8 млн. при этом спикер попросила обратить внимание на комбинированные кинобары. Его стоимость для кинотеатра составляет всего 300-500 тысяч рублей (поскольку техника здесь не нужна). При этом показатели конверсии, per cup и, как следствие, общей прибыли в таких кинобарах выше, чем в классических. Основными продуктами при продаже все равно остаются попкорн (40%) и напитки (33%), далее идут начос (15%) и орехи, снеки, конфеты (12%). 

В свою очередь Ирина Шмавгонец презентовала представителям кинотеатров новинки фуд-рынка. Это были попкорн с черным трюфелем и морской солью, а также арахис в хрустящей оболочке со вкусом черной икры. Также показчикам представили новинки для кинобаров, которые традиционно появляются к премьерам фильмов. Сейчас это были попкорн черного и красного цветов к старту ВЕНОМА 2 (со вкусом черной карамели и вишни соответственно), черничный попкорн к премьере мультфильма ПЛЮШЕВЫЙ БУМ, а также разноцветная воздушная кукуруза к старту проекта КОЩЕЙ. НАЧАЛО

Руководитель рекламы и маркетинга компании «Деловая Русь» Светлана Скакун к словам коллег добавила, что кинотеатры должны проявлять смекалку в вопросе организации кинобаров. Например, пространство в кинобаре можно и нужно превращать в своего рода супермаркет, где можно приобрести не только еду, но также и книги, игрушки и так далее. Хороший выхлоп могут дать различные программы лояльности. Например, некоторые кинотеатры позволяют гостям осуществлять рефил стаканов с попкорном всего за 50 рублей. В таком случае зритель приобретает не бумажный стаканчик, а железное ведерко. Также можно использовать накопительные карточки по аналогии с кофейнями, где каждый 10-й (или какой другой по счету) попкорн будет выдаваться посетителям бесплатно. 


15.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее