top banner

Санкт-Петербургский международный Контент-форум: деловая программа

Обучение кинотеатров от Фонда кино и Wanta Group

Первым мероприятием деловой программы Контент-форума стал тренинг, организованный Wanta Group для директоров и владельцев кинотеатров, расположенных, в первую очередь, в малых городах России. В его рамках компания представила результаты исследования кинопрокатной деятельности в городах с населением менее 300 тысяч человек. В их основе – как глубинные интервью с экспертами, так и количественные онлайн-опросы кинозрителей. Результаты исследования озвучил руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус – они и послужили своеобразным прологом для всей встречи.

По результатам исследований стало понятно, что подавляющее большинство киноходящей аудитории в рассматриваемых городах – женщины. Их доля достигает 65%. Самая обширная возрастная группа – 25-34 лет. Люди этого возраста составляют 48% всех кинозрителей. 26% относятся к возрасту 35-44 лет, а 18% – 18-24 лет. При этом к выбору фильма зрители подходят ответственно – 67% смотрят трейлер перед покупкой билетов.

Впрочем, просмотр конкретного фильма – не самая главная цель, которую преследуют посетители кинотеатров. Важнейшая задача (ее назвали 61% респондентов) – это «отдохнуть и расслабиться». Еще 57% называли «провести время с близкими», и только 48% – собственно «посмотреть конкретный фильм».

На основании проведенного исследования Wanta Group указывает на наиболее эффективные способы привлечения зрителей в 2023 году. Среди них – Пушкинская карта, работа с онлайн-комьюнити, ценовая политика, сотрудничество со школами.

При этом эксперты обращают внимание на то, что индустрия еще не преодолела кризис последнего времени. Так, по итогам исследования стало понятно, что доля тех, для кого поход в кинотеатр – любимый досуг, с 2021 года снизилась с 45% до 36%. При этом кинотеатры оказались в высококонкурентной среде, поскольку доля предпочитающих платный досуг после пандемии выросла.

Среди практических советов Брус отдельно остановился на необходимости активнее продвигать Пушкинскую карту. По предоставленным им данным, она есть только у 66% жителей малых городов в возрасте от 14 до 22 лет, а в городах-миллионниках этот показатель достигает уже 90%. Но даже наличие у зрителей Пушкинской карты – это еще не повод кинотеатрам расслабляться, поскольку 25% ее обладателей не знают или не помнят, что с ее помощью можно оплачивать билеты в кино.

Дальше о своем опыте повышения посещаемости по Пушкинской карте на примере кинотеатра «Премьера» в Ялтуровске рассказал Егор Ефимов. Он же озвучил для гостей события целый перечень практических советов, позволяющих максимально использовать этот источник прибыли.

Затем слово взял Константин Мунжуков. Будучи единственным сотрудником кинозала «Зенит» в Новой Бряни, он смог максимально эффективно использовать потенциал как специальных акций, так и социальных сетей и создать на базе площадки настоящий киноклуб.

В рамках мероприятия были также озвучены и конкретные рекомендации для кинотеатров по ведению своих социальных сетей, такие как необходимость отслеживания спама, минимизация хештегов, ведение плана-графика публикаций, разнообразие контента и т.п.

Отдельный сегмент презентаций был посвящен современному ценообразованию в кинотеатрах. В частности, была предоставлена статистика о том, какие акции более востребованы и желанны кинозрителями (в частности, в акциях типа «3 по цене 2» хотят участвовать 38% зрителей, а реально участвуют только 24%). Отдельно Егор Брус остановился на необходимости делать скидки на билеты осознанно, понимая, что у стоимости билетов есть различные психологические пороги, которые могут как привлечь, так и отпугнуть покупателей.

Заключительную часть мероприятия провела Ольга Петрова. На примере кинозала «Дубитель» в Можге, Удмуртия, она рассказала о специальных мероприятиях, которые могут помочь в продвижении площадки.


13.09.2023 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фонд кино поддержит 39 проектов кинокомпаний, не являющихся лидерами производства
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
В Перми завершился фестиваль «Лампа»
Подробнее
Фестиваль «Высоко» представил жюри конкурса короткометражного кино
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Долгая прогулка» возглавила прокат
Подробнее
Фонд кино проведет защиту анимационных проектов и картин о Дальнем Востоке
Подробнее
«(Не)искусственный интеллект» станет фильмом открытия фестиваля «Одна шестая»
Подробнее
Четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 сентября 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Долгая прогулка» опережает «Обезьяну»
Подробнее
Лето в деревне: итоги российского онлайн-проката в августе 2025 года
Подробнее