top banner

Санкт-Петербургский международный Контент-форум: деловая программа

Обучение кинотеатров от Фонда кино и Wanta Group

Первым мероприятием деловой программы Контент-форума стал тренинг, организованный Wanta Group для директоров и владельцев кинотеатров, расположенных, в первую очередь, в малых городах России. В его рамках компания представила результаты исследования кинопрокатной деятельности в городах с населением менее 300 тысяч человек. В их основе – как глубинные интервью с экспертами, так и количественные онлайн-опросы кинозрителей. Результаты исследования озвучил руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус – они и послужили своеобразным прологом для всей встречи.

По результатам исследований стало понятно, что подавляющее большинство киноходящей аудитории в рассматриваемых городах – женщины. Их доля достигает 65%. Самая обширная возрастная группа – 25-34 лет. Люди этого возраста составляют 48% всех кинозрителей. 26% относятся к возрасту 35-44 лет, а 18% – 18-24 лет. При этом к выбору фильма зрители подходят ответственно – 67% смотрят трейлер перед покупкой билетов.

Впрочем, просмотр конкретного фильма – не самая главная цель, которую преследуют посетители кинотеатров. Важнейшая задача (ее назвали 61% респондентов) – это «отдохнуть и расслабиться». Еще 57% называли «провести время с близкими», и только 48% – собственно «посмотреть конкретный фильм».

На основании проведенного исследования Wanta Group указывает на наиболее эффективные способы привлечения зрителей в 2023 году. Среди них – Пушкинская карта, работа с онлайн-комьюнити, ценовая политика, сотрудничество со школами.

При этом эксперты обращают внимание на то, что индустрия еще не преодолела кризис последнего времени. Так, по итогам исследования стало понятно, что доля тех, для кого поход в кинотеатр – любимый досуг, с 2021 года снизилась с 45% до 36%. При этом кинотеатры оказались в высококонкурентной среде, поскольку доля предпочитающих платный досуг после пандемии выросла.

Среди практических советов Брус отдельно остановился на необходимости активнее продвигать Пушкинскую карту. По предоставленным им данным, она есть только у 66% жителей малых городов в возрасте от 14 до 22 лет, а в городах-миллионниках этот показатель достигает уже 90%. Но даже наличие у зрителей Пушкинской карты – это еще не повод кинотеатрам расслабляться, поскольку 25% ее обладателей не знают или не помнят, что с ее помощью можно оплачивать билеты в кино.

Дальше о своем опыте повышения посещаемости по Пушкинской карте на примере кинотеатра «Премьера» в Ялтуровске рассказал Егор Ефимов. Он же озвучил для гостей события целый перечень практических советов, позволяющих максимально использовать этот источник прибыли.

Затем слово взял Константин Мунжуков. Будучи единственным сотрудником кинозала «Зенит» в Новой Бряни, он смог максимально эффективно использовать потенциал как специальных акций, так и социальных сетей и создать на базе площадки настоящий киноклуб.

В рамках мероприятия были также озвучены и конкретные рекомендации для кинотеатров по ведению своих социальных сетей, такие как необходимость отслеживания спама, минимизация хештегов, ведение плана-графика публикаций, разнообразие контента и т.п.

Отдельный сегмент презентаций был посвящен современному ценообразованию в кинотеатрах. В частности, была предоставлена статистика о том, какие акции более востребованы и желанны кинозрителями (в частности, в акциях типа «3 по цене 2» хотят участвовать 38% зрителей, а реально участвуют только 24%). Отдельно Егор Брус остановился на необходимости делать скидки на билеты осознанно, понимая, что у стоимости билетов есть различные психологические пороги, которые могут как привлечь, так и отпугнуть покупателей.

Заключительную часть мероприятия провела Ольга Петрова. На примере кинозала «Дубитель» в Можге, Удмуртия, она рассказала о специальных мероприятиях, которые могут помочь в продвижении площадки.


13.09.2023 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Российские зрители не спешат смотреть байопики в кинотеатрах
Подробнее
Фонд кино продлевает сроки конкурса на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы все еще первые
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 июля 2025 года
Подробнее
Алена Званцова стала креативным продюсером кинокомпании «Мармот-фильм»
Подробнее
Кассовые сборы в США и в мире не вернутся к доковидным уровням даже в 2029 году
Подробнее
«Фишер» получит еще два сезона
Подробнее
Совет Федерации одобрил поправки в закон о выдаче прокатных удостоверений
Подробнее
«ВайТ Медиа» подвел итоги конкурса новых оригинальных форматов
Подробнее
Предварительная касса четверга: холдоверы продолжают лидировать
Подробнее
Илья Найшуллер может стать режиссером сиквела «Дома у дороги»
Подробнее
Федеральная комиссия по связи США одобрила слияние Skydance и Paramount
Подробнее
Фильмы Владлены Санду и Насти Коркия попали в параллельную секцию Венецианского кинофестиваля
Подробнее
«Вольга» и Киностудия им. Горького подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «На деревню дедушке» вновь вырвалась в лидеры
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» представил жюри
Подробнее
Герои в погонах: итоги российского онлайн-проката в июне и первом полугодии 2025 года
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом в первом полугодии 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24–27 июля
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Циники»
Подробнее