top banner

Конференция «F&B в кинотеатрах: Новая реальность»

Главные тенденции работы кинобаров в условиях новой реальности

Во вторник, 27 сентября, на Санкт-Петербургском международном контент-форуме прошла конференция «F&B в кинотеатрах: Новая реальность». Ведущие игроки рынка концешна обсудили, в частности, тренды работы кинобаров в новых реалиях, вопросы ценообразования и прочие актуальные вызовы.

Уход голливудской продукции спровоцировал резкий спад посещаемости российских кинотеатров. Разумеется, это тут же сказалось и на выручке кинобаров. В то же время с отечественного рынка (а значит, и из ассортимента кинобаров) уходят бренды Coca-Cola и Pepsi. Чтобы оставаться на плаву, площадкам и их партнерам приходится много работать по широко трактуемому принципу «больше, чем кино», продолжать максимально диверсифицировать предложение и сервис, а также расширять продуктовую матрицу.

Руководитель рекламы и маркетинга компании «Деловая Русь» Светлана Скакун рассказала о ряде нестандартных кейсов, реализованных компанией в последнее время. В аквапарке рядом с кинотеатром «Кристи Синема» в Южно-Сахалинске компания открыла пончиковую. В кинотеатре «Октябрь» города Кыштыма два ранее законсервированных кинозала были полностью переделаны под батутный парк для детей. Похожий проект был реализован в фойе кинотеатра «Май» в городе Кохма, где открылась детская зона. В компании уверены, что гостям можно предлагать и другие нестандартные решения. Например, в сети «Мягкий кинотеатр» теперь есть возможность играть в видеоигры на большом экране, а в крымском «Мире кино» практикующий психолог приводит сеансы медитации и тренинги.

Также наблюдается кардинальный апгрейд меню кинобаров, где с каждым днем появляется все больше позиций, более привычных для рынка фастфуда – наггетсы, картофель фри, хот-доги и корн-доги, сэндвичи и пицца. В то же время никто не отменял те товары, которые Скакун назвала скрепами кинобара. Речь о различных газировках, лимонадах и попкорне самых различных вкусов.

Специалист компании «Деловая Русь» Артем Карманов рассказал собравшимся о скором введении «ФГИС Зерно». Это федеральная государственная информационная система, которая отслеживает оборот зерна и продуктов его переработки, к которым, в частности, относится попкорн. Предполагается, что пройти регистрацию и начать работать с новой системой должны все производители и перерабатывающие зерно организации, юридические лица, осуществляющие его хранение, перевозчики и трейдеры, компании и индивидуальные предприниматели, выступающие конечными потребителями, и другие участники товарооборота. Подключение к системе сейчас не требует заметных затрат, несвоевременное подключение грозит относительно небольшим штрафом размером не более 20 тысяч рублей, и пока никто еще не был оштрафован. Система должна была запуститься 1 сентября, однако до сих не работает в полном объеме.

Руководитель проектов компании «Техника+» Надежда Исаева предложила варианты оптимизации работы кинобаров. Резкое снижение посещаемости диктует необходимость сокращения расходов при сохранении привычного для потребителей уровня качества. Касаясь вопроса переформатирования баров в новых условиях, Исаева рассказала о таких решениях, как дополнительные стойки и комбинированные бары. Одной из подобных опций является создание специальных детских стоек, благодаря которым ребенок сам выбирает себе продукты.

Под занавес деловой сессии выступил руководитель сети «Киномакс» Дмитрий Нартов, который оценил текущую ситуацию на рынке как не самую оптимистичную. Гигантские залы с большим количеством мест, рассчитанные на интенсивный зрительский поток, сейчас стоят пустыми, и неплохо чувствовать себя в данный момент могут только небольшие или отдельно стоящие кинотеатры, которые могут быстрее и легче адаптироваться к изменениям. Крупные площадки, имеющие под боком альтернативу в виде фудкорта, с трудом могут переориентироваться на производство пончиков и других дополнительных позиций. Альтернативные способы заработка Нартов назвал ситуативными и не приносящими основной доход. По его мнению, остается ждать, когда поставщики контента вместе с отечественными производителями сориентируются в новых условиях и смогут предложить демонстраторам те проекты, которые позволят кинотеатрам работать по своему основному назначению. 


28.09.2022 Автор: БК

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее