top banner

Где и как снимали «Меч короля Артура»

Локации, реквизит, музыка

Съемки фильма проходили на территории Великобритании. Три ключевые площадки фильма – Лондиниум, Камелот и пещеру сирен – построили на британской студии «Уорнер Бразерс Ливсден». Они помогли художнику-постановщику Джемме Джексон решить сразу несколько ключевых задач.

Ветхие улицы Лондиниума контрастируют с внушительным великолепием Камелота, который, ввиду его мифологического происхождения, стал одним из основных проблем для съемочной группы. «Гай и Лайонел хотели получить что-то типа пост-римского Лондиниума, – говорит Джемма Джексон. – А с Камелотом сложнее: для всех он разный. Как можно воплотить легенду? Идея заключалась в том, чтобы весь замок был вырезан из камня. Мы построили его на расположенном в «Ливсден» холме, что дало нам ощущение масштаба. Я могла возвести строение лишь вполне определенной высоты, а все, что не «уместилось» в заданные параметры «дорисовал» департамент компьютерной графики. Поскольку у нас была масса сцен с въездом и выездом из замка, мы построили 60-метровый мост – там даже лошади успевали разогнаться».

Джексон решила, что тронный зал Камелота все-таки должен иметь исторические «корни» и черпала вдохновение в древнем дворце на Шри-Ланке, руины которого возвышаются на гранитном пике. Высеченные в скале лестницы и галереи, нисходящие от огромного льва, сделанного из кирпича и гипса, служили входом на площадку. Стены дворца украшали серии прекрасных фресок. 

Другой важной площадкой студии «Ливсден» стала пещера серен – загадочный и пугающий грот глубоко под Камелотом, где обитают магические создания небывалого могущества. Он высечен в скале, попасть куда можно лишь по ведущим из замка ступеням, где единственным источником света служит окошко колодца в высоченном своде. В хитросплетении подземных рек обитают сирены – одно существо, состоящие из трех тел: двух прекрасных дев и одной уродливой. Злобное создание обещает Вортигерну власть – но лишь в обмен на принесенную жертву. «Сирены питаются кровью любимых, – объясняет Ричи. – Они дают пришедшему к ним могущество, пропорциональное силе любви к человеку, которого тот готов принести в жертву». Построенная для сирен пещера в 18 метров глубиной затем была переделана в затерянное в лесах убежище Бедивера и его сторонников. 

Специалист по подбору натурных объектов Аманда Стивенс провела несколько недель, путешествуя по Великобритании, пока не попала в Сноудонию в Уэльсе, послужившую впоследствии сразу несколькими натурными объектами всего в паре десятков километров от базового лагеря. Район имеет статус территории, представляющей особый научный интерес, поэтому Стивенс и ее команда почти полгода получали разрешение на проведение съемок у регионального правительственного консультанта по вопросам окружающей среды.

Разительно отличающийся от Сноудонии древний лес Форест-оф-Дин, разделяющий Уэльс и Англию, оказался идеальным фоном для ряда сцен в Темных землях, куда маг отправляет Артура, чтобы тот, пройдя «огонь, воду и медные трубы», обрел свое прошлое. Там же нашлись пейзажи, которыми предстояло окружить убежище Бедивера. По иронии судьбы обнаруженное местечко называлось Пещерой короля Артура.

Столь же тщательно продумывались и костюмы основного актерского состава и статистов. Чтобы одеть Ханнэма, Лоу и остальных, художник по костюмам Энни Симонс обратилась к историческим источникам, живописи и гравировке и, по ее словам, «постаралась придать костюмам изюминку, сделать их более сексуальным»: «Мы не хотели одевать их в мешковину и рубища. Мне нужно было создать образы, которые не вызывали бы отторжения у современной аудитории и были бы ей близки». Декорации съемочных площадок помогли ей определиться, в каком направлении двигаться. «В фильме Лондиниум – мультинациональный, мультикультурный и имеющий множество других «мульти» характеристик город – совсем как современный Лондон, облаченный в серо-черные цвета и окутанный туманом. Поэтому я подумала создать мир, который будет не вполне средневековым, – объясняет она. – Нам нужно было найти визуальный язык повествования, который бы органично вплетался в сюжет. Поэтому я изучила японские, китайские, турецкие и африканские наряды, тонкости их оформления, выделив для себя особенности городского стиля одежды. Я даже ходила в спортзал, чтобы посмотреть, как двигаются люди во время тренировок. Одежда Артура не должна была сковывать его движения, потому что ему предстояло немало драк. К тому же я хотела сохранить простоту его образа, создав некий средневековый эквивалент обычных джинсов и футболки».

При помощи цвета Симонс выделила основных персонажей. Естественные тона одежды Артура отличаются от расшитых золотой нитью и украшенных рубинами и изумрудами роскошных одеяний его отца, в подлинном стиле Камелота демонстрирующих исключительное богатство короны. Для отчаянно стремящегося удержать власть Вортигерна Симонс выбрала холодные зеленые, голубые и серебристые оттенки в сочетании с черной кожей. Для него же пошили черную тунику из тисненой кожи в комплекте с черными брюками, черными сапогами до колен и роскошным белым меховым плащом.

Как и в случае с Джексон и Симонс, Ричи сохранил свой подход к исторической достоверности в картине и в отношении «главного оружейника» Тима Уайлдгуза, поощряя его черпать вдохновение в прошлом, создавая нечто новое и уникальное. «Существует вполне определенное представление об оружии того периода, однако, мифологичность сюжета позволила нам некоторые вольности. При этом мы пытались придерживаться того, что можно было создать при тогдашнем уровне развития технологий. Например, щиты у нас не совсем той формы, что свойственна времени повествования, но они могли быть сделаны и тогда. Создание Экскалибура стало непростой задачей, он должен был быть особенным. Мы стремились к тому, чтобы клинок казался тонким, но практичным, красивым сам по себе, а не благодаря вставкам из драгоценных камней. По задумке Ричи наш Экскалибур – из дамасской стали. При ковке таких мечей используется обычная и высокоуглеродистая сталь, что делает их острыми, твердыми, но очень упругими». 

И для Артура он – не просто оружие. Ханнэм поясняет: «Родилась замечательная идея, что меч должен создавать энергетическую цепь, если взять его обеими руками. Энергия проходит через тело Артура, но эмоциональная травма не дает ей замкнуть круг, поэтому, чтобы подчинить его, он должен очистить душу, излечить ее, чтобы достичь баланса, необходимого для контроля над мечом». 

Было сделано сорок копий меча – десять металлических и тридцать резиновых. Всего в мастерской было изготовлено около 2000 единиц оружия: от мечей, щитов и копий до баллист. Последние достигали свыше четырех метров в ширину и высоту, весили по тонне и действительно могли стрелять. Чтобы правильно использовать Экскалибур, да и все остальное оружие, во множестве впечатляющих битв, столь разнообразных по масштабам и стилю, актеры работали с постановщиком трюков Юнис Утар и координатором по постановке боевых сцен Майком Ламбертом.  

И если уличные драки показаны более чем реалистично и без прикрас, то первая же сцена фильма переносит зрителей в самое сердце эпического боя короля Утера и его сторонников с приспешниками Мордреда, последнего сражения в долгой войне между двумя королевствами. «Битва магов была грандиозной по масштабу, – отмечает супервайзер визуальных эффектов Ник Дэвис. – В ней были несуществующие стометровые слоны, атакующие несуществующий замок, и много чего еще. Та еще задачка – создать фэнтезийные элементы, сохранив фотореалистичность и суровость мира, в который мы эти элементы поместили».

Как и в любом фильме Гая Ричи, музыкальное и звуковое сопровождения играют здесь ключевую роль. И в то время, как фильм имеет вполне современный облик, музыка должна была развиваться в своем особом ключе. «И мне, и Гаю важно, чтобы музыка была непохожей ни на что иное. Мы задумали переписать существующие правила для фильма подобного масштаба. Такая у нас была миссия, почти как вытащить меч из камня, – ну чуть-чуть сложнее», – смеется композитор Даниэль Пембертон. Он продолжает: «Мы хотели, чтобы музыка была абсолютно органичной, ведь в фильме так много ярчайших текстур: грязь, пыль, металл, кожа, дерево, камень. Я хотел привнести все это в музыкальное сопровождение, подчеркнуть весь диапазон характеров: от решимости борющегося за выживание на улицах Лондиниума сироты до благородства вошедшего в историю правителя».

«Для меня и, надеюсь, для каждого, кто со мной работает, делать кино – все равно, что его смотреть: если коротко – ты хочешь получать от этого удовольствие, – рассуждает Ричи. – Есть жанры, в которые мы, создатели фильмов, влюбились еще детьми, и, уже работая над своими фильмами, хотим снимать их для нынешней аудитории так, как это было невозможно в наше время. Я надеюсь, что вытаскивая меч из камня и следуя за Артуром во всех его приключениях в МЕЧЕ КОРОЛЯ АРТУРА, сегодняшние зрители получат от свежего и современного взгляда на историю такое же удовольствие, какое когда-то испытали и мы».


14.05.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее