top banner

Как снимали «Кредо убийцы»

Локации, трюки, костюмы

Съемки фильма начались в конце августа 2015 года и продолжались до января 2016 года. «В эпоху повального увлечения компьютерными эффектами мы стремились отснять как можно больше кадров именно на съемочной площадке, – рассказывает Майкл Фассбендер. – В наиболее динамичных сценах фильма мы стремились к тому, чтобы создавалось реальное ощущение запаха пота и крови и физического напряжения». Снимали на Мальте и в Испании, а промежуточный процесс съемок разворачивался в павильонах лондонской студии Pinewood. 

Самой сложной задачей для съемочной группы стало воссоздание обстановки средневековой Испании. «Визуальный ряд также определялся фразой «Мы действуем во тьме, чтобы служить свету» и идеей воплощения на экране персонажей, действующих скрытно и способных быстро исчезать во тьме,– рассказывает режиссер Джастин Курзель. – Здесь в какой-то степени чувствуется влияние стиля нуар: я был под впечатлением от просмотра старых вестернов Серджио Леоне, снятых с использованием большого широкоугольного объектива, и фильма ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ, который снимали камерой при естественном освещении и в соответствующее время суток. Мы использовали много дыма, пыли и воздуха, чтобы сделать окружающую обстановку более естественной, кроме того, мы также использовали особенности природной среды на съемочных площадках».

Мальта была выбрана из соображений исторической правдоподобности, а также ввиду наличия талантливых местных специалистов и хорошей инфраструктуры для обеспечения съемочного процесса. «Мы провели на Мальте четыре съемочные недели и построили там несколько крупных декораций, – рассказывает продюсер картины Патрик Краули. – Мы использовали существующие крепости (на Мальте больше крепостей, чем в любом из тех мест, где я бывал) и некоторые прилегающие территории, имевшие соответствующий реалистичный вид. Эта местность входит в список объектов исторического наследия ЮНЕСКО, поэтому съемки, проведенные здесь, были особенно ценными».

Хотя на Мальте имелась соответствующая архитектура и было место для строительства больших декораций, здесь не было открытых пространств, необходимых для съемок эпических битв на колесницах и строительства более объемных декораций. Именно поэтому съемочная группа переехала на юг Испании. «Мы проводили съемки неподалеку от города Альмейра, где снимались все знаменитые спагетти-вестерны», – вспоминает Краули.

Для съемок сцен из современной жизни художник-постановщик Энди Николсон полностью воссоздал декорации корпорации «Абстерго» в павильоне 007 лондонской студии Pinewood, самом крупном съемочном павильоне Европы. Здание корпорации задумывалось как современная конструкция, построенная вокруг руин старой часовни, – в этом помещении должно было находиться устройство «Анимус», – и команда Энди Николсона соединила эти декорации таким образом, как они должны были выглядеть в реальности, чтобы создать для режиссера максимально возможное число вариантов для шести недель съемок.

Но декорации самого «Анимуса» строились отдельно ввиду сложности снимаемых сцен. «Анимус» – устройство, используемое для погружения в память предков, – превратилось в фильме из кресла в особую конструкцию, поднимающую человека в воздух для создания более современного, интерактивного и напряженного ощущения.

По словам режиссера, было задумано противопоставить друг другу миры, в которых живут Каллум и Агилар. «Мир прошлого гораздо более архаичен, – рассказывает Джастин Курзель. – Он гораздо более горячий, душный, потный. У него грубая текстура. Этот мир богатый, в нем много золотого и красного цвета. В корпорации «Абстерго» основной упор делается на архитектуру. Здесь холоднее. Вокруг бетон. Несомненно, присутствует нотка классицизма. Повсюду чувствуется прямолинейность, влияние классической архитектуры, преобладают порядок и форма, но все здесь тщательно продумано, как если бы современный архитектор выполнил заказ по проектированию интерьеров «Абстерго». Здесь пространство сжато в большей степени, чем свободный мир ассасинов из прошлого. «Прошлое – это Испания XV века, и это действительно дух ассасинов. Он более свободен и органичен, для него характерно богатство цвета и дизайна».

Эта же эстетика распространялась и на костюмы, созданные художником по костюмам Сэмми Шелдон Диффер. Режиссер попросил ее сделать более реальными и исторически верными даже знакомые наряды ассасинов. Шелдон начала с Испании XV века, создавая силуэты, которые определяли бы облик ассасинов и плавно переносились бы в эпоху современной корпорации «Абстерго». Настоящей проблемой было создание знаменитого капюшона ассасинов, для этого потребовалось провести множество экспериментов. Художница создала много различных вариантов, чтобы ткань ниспадала правильными складками с головы актера во время движения на съемочной площадке. Для того чтобы создать правильный силуэт, понадобилось от 20 до 30 вариантов.

Команда Сэмми Шелдон создала более тысячи костюмов для основных актеров, актеров второго плана и массовки. Всего в продолжение четырех месяцев для Агилара было создано десять нарядов. «Пять костюмов надевал сам Майкл, а четыре наряда использовали двойники-каскадеры, – поясняет художница. – Десятый костюм служил образцом. Одежда быстро теряет вид, и это хорошо, потому что в этом случае она выглядит поношенной. Есть варианты для «героя», один для работы со страховочными тросами, один для паркура, один для трюков и один – для сцен боевых единоборств. У нас имеются разные варианты для каждой сцены».

ASSASSIN’S CREED славится увлекательными сценами боевых единоборств. В этой серии впервые начал активно использоваться паркур как основной игровой элемент, и ассасины взлетают над крышами зданий в Иерусалиме, Флоренции, Париже и Лондоне. Опасность при съемках таких сцен тоже была реальной: они проходили на крыше пятисотлетнего собора в столице Мальты Валетте, и тросы порой крепились к старым камням, при этом оставалось только надеяться, что камни и тросы выдержат нагрузку. «Это ощущение опасности и реализм буквально вдыхают жизнь в фильм, – говорит режиссер. – Стремление снимать в реалистичной манере помогает воссоздать истинный эффект погружения».

Режиссер также понимал и то, что одно из самых видных мест в фильме должно быть отведено Прыжку веры, фирменному движению из игры ASSASSIN’S CREED, когда ассасины прыгают с края здания и грациозно приводняются на спину или падают в стог с сеном. Джастин Курзель и его команда обратились к самым известным паркуристам, чтобы определиться с тем, как можно снимать боевые сцены и при этом обойтись без постоянного применения компьютерной графики. Для этого съемочная группа отправилась в один из самых восхитительных уголков земного шара. «Мне не хотелось проводить традиционные съемки на большой парковке с зеленым экраном. Эта искусственность всегда чувствуется, – признается режиссер. – Я собрал лучших в мире паркуристов, и команда каскадеров пытается в полном объеме использовать физические возможности человека, не применяя специальное оборудование, поэтому на экране вы видите трюки настоящих каскадеров».

Бесконечные расчеты, оценка безопасности и устранение рисков сопровождают постановку каждого трюка в каждом фильме, но свободное падение относится к самым опасным, поскольку в таких ситуациях всегда имеется элемент непредсказуемости. Конечно, в эпоху компьютерной графики редко по-настоящему снимают длительное свободное падение, и даже когда дело доходит до реального воспроизведения трюка, это не настоящее свободное падение, а скорее управляемое скольжение по тросу. И все же свободное падение является основой Прыжка веры, фирменного движения в игре ASSASSIN’S CREED. Съемочная группа понимала, что если выбросить этот трюк из фильма или показать его с использованием компьютерной графики, то сразу же исчезнет динамика действия. Поэтому вместо цифрового двойника создатели фильма пригласили для выполнения трюка Дэмиена Уолтерса, известного паркуриста, каскадера и гимнаста, который решился осуществить свободное падение с высоты 38 метров.

Прыжок снимали в пустынном регионе возле испанского города Альмерия. Дэмиен Уолтерс выполнил восемь прыжков, начав с высоты 21 метр и постепенно поднимаясь до 38 метров – рекордной для себя высоты. Свободное падение является опасным трюком даже для такого опытного каскадера. Размеры подушки приземления составляют только 10 на 10 метров, а с платформы высотой 38 метров она выглядит как лист бумаги формата  A4. «Самый приятный момент во всем этом – это когда ты спускаешься с подушки после прыжка и говоришь себе, что все в порядке», – подытоживает Уолтерс.


07.01.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Fox

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее