В Петербурге состоялся очередной CG Event
Это крупнейшая и единственная в России конференция для профессионалов «тяжелой» компьютерной графики
В Политехническом университете Санкт-Петербурга прошла конференция по компьютерной графике CG Event 2018. Это крупнейшая и единственная в России конференция для профессионалов «тяжелой» компьютерной графики: создание кино, игр, анимации, виртуальной реальности, научной визуализации, тяжелых вычислений. То, что CG Event третий год подряд проходит в питерском Политехе, не случайно – площадка располагает одной из лучших материальных баз в Европе для проведения мероприятий подобного уровня. Кроме того университет является одним из лучших вузов в стране, готовящих инженерную элиту. При этом университет уделяет большое внимание самым современным технологиям, еще не успевшим войти в учебные программы, позволяя студентам и преподавателям быть в курсе всех технологий сегодняшнего и завтрашнего дня.
Как и в прошлые годы, питерский CG Event уложился в один день и порадовал пришедших насыщенной программой. Организаторам удалось забить выступлениями пять залов, поэтому 500 посетителям было чем заняться и не заскучать. На первом этаже нового учебного корпуса, как и в прошлом году, проходила выставка со стендами ряда игроков рынка компьютерной графики и визуальных эффектов. Здесь были представлены питерская Algous Studio (САЛЮТ-7), московская студия CGF LLC (ВРЕМЯ ПЕРВЫХ), а также анимационная студия «Паровоз» (мультсериалы «Деревяшки», «Ми-ми-мишки»), разработчик софта Maxon, онлайн-школы по обучению, кроме того, были представлены экспозиции нескольких других компаний.
Если в прошлом году внимание к себе приковывала зона виртуальной реальности, когда любой желающий мог надеть на голову шлем и погрузиться в компьютерную среду, то в этом можно было сразиться друг с другом в аркаду Shadow Fighter 3.
Но самые интересные события разворачивались на втором этаже. В большом зале выступали звездные спикеры, а в двух малых – проходили мастер-классы по 2D и 3D-направлениям. Помимо традиционных докладов о работе над визуальными эффектами к фильмам выступающие затрагивали тему профессиональных и межличностных отношений внутри коллективов. Руководитель Main Road|Post Арман Яхин делился мыслями о межличностной психологии и причинах возникновения конфликтных ситуаций внутри творческих групп. При этом он опирался в первую очередь на опыт собственной компании, пережившей заметную трансформацию, и перешедшей с вертикальной на горизонтальную систему управления.
Выступление Владислава Ахтырского, руководителя отдела композитинга монреальского филиала MPC, вновь собрало полный зал. В этот раз Влад рассказывал об относительно рядовом проекте для студии – картине ТЕМНАЯ БАШНЯ. Будучи одним из флагманов индустрии визуальных эффектов, MPC старается удерживать высокую планку качества, несмотря на сжатые сроки. Вторая часть доклада уже касалась межличностных отношений внутри компании и с клиентом. Преодоление трудностей в коммуникации – важнейшая задача, поскольку технологии уже позволяют решать любые задачи. Вот только решения опять же принимают люди, поэтому нам надо учиться лучше понимать друг друга и уметь договариваться.
Московская CGF рассказала о своих разработках, связанных с фотограмметрией и виртуальным производством. Отрадно, что российские компании прикладывают максимум усилий, чтобы идти в ногу со временем и сократить технологический отрыв западных коллег. Помимо этого публике показали короткометражный анимационный фильм «Чик-чирик», выполненный в 3D-технике. Трогательная история о воробушке успела собрать ворох наград на разнообразных фестивалях. Судя по реакции аудитории, мультфильм пришелся по душе всем собравшимся.
Студия Algous подготовила несколько выступлений о проекте САЛЮТ-7, у которого очень крутой видеоряд. Были рассмотрены все основные этапы работы над картиной, начиная с превизов и строительства макетов для пробных съемок. Объем работы был проделан колоссальный. Следующим большим проектом этой студии станет Т-34.
Традиционные мастер-классы были ориентированы на все уровни подготовки и учитывали различные направления: композитинг, анимация, моушн-дизайн и т.д. Помимо мастер-классов и выступлений в рамках CG Event прошел полюбившийся по прошлому году турнир по рисунку при поддержке производителя планшетов Huion. Имена победителей были озвучены в конце вечера. Теплой церемонии награждения предшествовало выступление организатора конференции Сергея Цыпцына, который в этот раз сфокусировался на достижениях искусственного интеллекта и нейросети. В скором времени многим из нас предстоит переучиваться, поскольку есть ряд областей, в которых ИИ неминуемо обгонит людей. Следующая конференция пройдет в Москве зимой.
06.07.2018 Автор: Константин Мееров