
Как снимался «Дэдпул»
«Дерзкий» грим, «как пуля резкие» бои и просто зрелищные спецэффекты
ДЭДПУЛ – это фильм о самом нестандартном антигерое комиксов Marvel. Лента рассказывает историю Уэйда Уилсона, бывшего бойца спецназа, ныне наемника, который в результате вышедшего из-под контроля эксперимента приобретает способности ускоренной регенерации и становится своим альтер эго – Дэдпулом. Вооруженный своими новыми способностями и извращенным чувством юмора, Дэдпул выслеживает человека, который почти разрушил его жизнь. За воплощение в жизнь подвигов нетрадиционного супергероя взялись режиссер Тим Миллер и известных голливудский красавчик Райан Рейнольдс.
В фильме сочетается «игривость» акробатических экшен-сцен с потрясающими силовыми качествами героев. «Дэдпул всегда был более гибким и подвижным, чем другие персонажи во вселенной Marvel, – говорит сценарист Роб Лайфелд. – Он может без раздумий прыгнуть в движущийся автомобиль и перебить небольшую армию крутых парней, не забывая при этом отпускать шуточки». Уэйд – обученный тактике сражений бывший спецназовец, и его вновь приобретенные мутантские способности позволяют его телу регенерировать. Так что «когда доходит до боевых сцен с Дэдпулом, здесь сложно предугадать развитие дальнейших событий, – говорит постановщик трюков Филипп Сильвера. – У него совершенно безумный тактический подход к бою. Для наблюдателя сначала боевые стратегии Дэдпула кажутся весьма странными, но в конце концов вы понимаете, что его метод работает».
Боевая тактика Дэдпула вдохновлена стилем одного из величайших боксеров всех времен Мухаммеда Али. Второй режиссер и координатор трюков Роб Алонсо рассказывает: «Когда мы тренировались с Райаном, мы включили в драки некоторые из боксерских движений Мухаммеда Али. Али был известен тем, что постоянно болтал во время боя, и когда мы смотрели ранние бои Али с Листоном, Джо Фрейзером и Джорджем Форманом, мы отметили, что Али был одновременно опасным и беспечным. Движения Райана, которыми он наделяет Дэдпула, одновременно игривы и комедийны. Однако, я спарринговал с Райаном (держал боксерские лапы) и я скажу вам, что он может нанести серьезный удар».
Супервайзер визуальных эффектов Джонатан Ротбарт добавляет: «Движения Дэдпула динамичны. Он – супергерой, и мы хотели сделать его суперчеловеком, но также старались, чтобы нас не заносило. Мы творили удивительные вещи на съемочной площадке и на пленке, к которой мы добавим визуальных эффектов, чтобы действие еще больше сносило крышу. По части экшена мы привнесли немного «сумасшедшего действа», и мне это ужасно нравится».
В одной запоминающейся сцене «Болтливый наемник» достает свои фирменные катаны против Аякса, который вооружен парой смертоносных секир. «Мы создали гибридный стиль для катан, –- объясняет Сильвера, – Это не традиционный японский меч, а, скорее, смесь тактического мышления, японских и китайских мечей и ударов Кали [филиппинских боевых искусств]. Они помогают Дэдпулу атаковать жизненно важные точки».
Еще одной ключевой боевой сценой «мутант против мутанта» была схватка Колосса и Ангельской пыли. Это – настоящее столкновение титанов, даже учитывая, что один из бойцов был в значительной степени создан несколько месяцев спустя с помощью компьютерной графики. В комиксах о Людях Икс Колосс более семи футов в высоту и невероятно силен, так что «я хотел добиться этого ощущения гигантского размера, а этого можно добиться только с помощью компьютерной графики», – говорит Миллер.
Во время королевской битвы Колосса и Ангельской пыли Джине Карано очень понравилось атаковать то, что станет впоследствии компьютерной фигурой. «Я никогда раньше не сражалась с компьютерными персонажами, и большинство актеров, с которыми я сражалась, как правило, были моего размера или просто немного повыше», – говорит она. «Все мои движения в этой сцене должны были быть такими динамичными и сильными, чтобы зрители поверили, что Ангельская пыль может победить Колосса».
С технической точки зрения, Колосс представлял уникальные проблемы и возможности. «Он полностью отражает свет, поэтому мы использовали систему 3D камеры, чтобы захватить все действия, которые происходят вокруг него», – объясняет Ротбарт. «Затем мы наложили эту картинку обратно на него, как будто его тело это отражает. Это будет весело, потому что у нас есть много сцен, где Дэдпул кружил вокруг него и вытворял всякие сумасшедшие штуки, и мы очень хотели убедиться, что мы не просто захватили Райана на камеру, но и поймали его в отражение на Колоссе».
Лицо главного гороя сильно обезображено. Глава отдела грима Билл Корсо работал с отделом креативного создания персонажей для того, чтобы создать это лицо со шрамами. «Мы сделали несколько тестов с полным макияжем, пытаясь придумать не просто изуродованного парня, а крутого, знакового персонажа, – объясняет Корсо. – Я знал, что благодаря Райану Дэдпул также будет обладать определенным очарованием и мужественностью. Мы взяли его черты, подчеркнули мужественность, поиграли с ними, немного исказив. Так что это все тот же Райан, только его «улучшенная», мутированная версия».
В итоге Корсо создал тонкие прозрачные силиконовые протезы, сквозь которые были видны мышцы, кровь и ткани под кожей. «У Райана было на голове десять тончайших силиконовых протезов, – объясняет Корсо. – Теперь умножьте их на целое тело, и вы получите реалистичную сцену борьбы с Эдом Скрейном в образе Аякса в Лаборатории, где Райан практически «о натюрель». Это – брутальная, жестокая борьба, и на нем нет одежды или накладок. Это выглядит очень реалистично».
Наряду с драками Дэдпула в чем мать родила, жаркие сцены фильма между Уэйдом и Ванессой, а также непрекращающийся забористый словесный поток Дэдпула является причинами, по которым фильм относится к категории «18+». «Я думаю, что категория «18+» позволяет нам достичь такого уровня реалистичности, который был бы невозможен с другими возрастными рейтингами, – говорит Миллер. – Я также думаю, что это – важный шаг в расширении этого жанра. Существует тип фильмов, которые можно сделать только в этой категории, и она действительно позволяет расширить границы историй, которые могут рассказать снятые по комиксам фильмы».
12.02.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: Fox