top banner

«Фантастически сложная четверка»

Как создавались костюмы, декорации и спецэффекты к блокбастеру студии Fox

Для съемок фильма ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА Джош Транк вновь пригласил оператора-постановщика Мэттью Дженсена, с которым они вместе работали над триллером ХРОНИКА. В отличие от предыдущего фильма, снятого в псевдореалистичном стиле ручной камерой, в этой ленте используются более классические приемы съемки, в основном с применением закрепленной на рельсах тележки, камер, установленных на кранах, и камер Steadicam. Мэттью Дженсен использовал цифровые камеры Arri Alexa, пригодные для профессиональной киносъемки с форматом Super 35. «Эти камеры отлично нам подошли, поскольку почти в каждой сцене используются спецэффекты, – рассказывает Мэттью.– Поэтому легче работать в цифровом формате. Я бы не смог точно так же снять ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ЧЕТВЕРКУ на пленку, потому что я работал при таком низком уровне освещенности, и слишком много освещения было интегрировано в декорации, так что камера Alexa обеспечивала мне намного больше гибкости».

Чтобы на экране все выглядело реалистично и правдоподобно пришлось использовать много дополнительных источников света. Освещение, которые мы видим в кадре, это освещение, которое было на площадке во время съемок. Оператору пришлось активно работать с художником-постановщиком Крисом Сигерсом и декоратором Виктором Золфо, а также всем художественным отделом, чтобы встроить в декорации много дополнительных источников света.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА практически полностью снята в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Первые несколько недель съемки шли в павильонах, полностью занимая три больших помещения центра Celtic Media, где размещались различные декорации. Внутри огромного Павильона 4 художники создали декорации подземной лаборатории Института Бакстера, где Рид вместе с другими учеными и техниками строит шаттл Квантум Гейт, в котором они совершат свою неудачную телепортацию. Сооружение декораций заняло три месяца, и Крис Сигерс задействовал все пространство огромного павильона, включая реальные стены здания, как часть лаборатории. Хотя лаборатория использует научно-фантастические технологии, он хотел, чтобы все основывалось на реально существующих технологиях. «Здесь все связано с силами и энергией, поэтому мы использовали в основном катушки, медь и другие элементы для создания правдоподобной атмосферы», — говорит Крис Сигерс. Дизайн декораций лаборатории также был выдержан в соответствии с планом освещения: много светильников, флуоресцентные лампы, освещение на стенах. Везде использовали светодиодные лампы, потому можно было регулировать цвет и интенсивность освещения и создавать ощущение дня или ночи.

Павильон 6 стал основным местом для съемок сцен, происходивших в параллельном измерении.Для режиссера Джоша Транка были очень важны свет и текстура, а потому во время разработки концепции параллельного мира сотрудники художественного отдела студии исследовали изображения поверхности различных планет. Для съемки эпизодов с участием актеров, была построена огромная платформа из специальной синей пены, а вокруг нее соорудили высокий зеленый экран, который специалисты по спецэффектам позднее заменили изображением таинственного параллельного мира и необычно текстурированной поверхностью, каменистой территорией, опасными долинами, парящими каменными колоннами, светящимися камнями, крутыми утесами, лавой и извергающимся оранжевым пеплом. Интересно, что когда снимали первый визит команды героев в параллельный мир, актеров одевали в специальные костюмы, похожие на те, что есть у космонавтов для выхода в открытый космос, а между съемками эти костюмы нужно было хранить в особых холодильниках.

Сами костюмы рарабатывал художник Джордж Литтл  Он использовал контролирующие температуру «умные» ткани итальянской текстильной компании Eurojersey. Костюмы, изготовленные из лайкры, хорошо пропускали воздух в течение долгих дней съемки и могли растягиваться, что было удобно при исполнении каскадерских трюков или боевых сцен. Костюмы были изготовлены специализированной компанией Film Illusions (работала над созданием костюмов для ТОРА и ЗВЕЗДНОГО ПУТИ

При изготовлении герметичных костюмов, позволяющих владельцу осуществлять нейронную передачу информации для управления своим состоянием, в качестве прототипа частично использовали костюмы, разработанные для людей, страдающих нервно-мышечными заболеваниями, например, множественный склероз или церебральный паралич. Для тех сцен, где один из героев охвачен огнем, использовали специальный интерактивный костюм, который потом полностью передавался на экране с помощью компьютерной графики, уже на этапе постпроизводства. Он содержал сотни ярких, пульсирующих желтых и оранжевых светодиодов, которые даже могли служить как источник света для освещения элементов декораций, словно отблески пламени. Управление светодиодами осуществлялось дистанционно с регулирующего пульта. 

Событие, так изменившее Фантастическую четверку в лаборатории Института Бакстера, сильно повлияло и на жизнь их спутника Виктора фон Дума, случайно оставшегося в параллельном измерении. Костюм, в котором он был во время эксперимента, прочно соединился с кожей, а шлем стал маской на его лице. Остальная часть тела покрыта темным, изодранным плащом, сделанным из флага, забытого Четверкой. Костюм злодея Виктора (шея, тело, руки и перчатки) сделали из силикона и спандекса, а маска и шлем – из прозрачного полиуретана, искусно раскрашенного изнутри. 

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА содержит около 1200 кадров с компьютерной графикой. Управление таким огромным объемом осуществлял обладатель премии «Оскар» супервайзер по визуальным эффектам Кевин Мак. Для создания параллельного измерения он построил в цифровом формате окружающую среду в соответствии с эскизами Криса Сигерса. «Замысел был в том, что это измерение параллельно нашему, возможно, это – вариант Земли или вообще другой планеты, — поясняет Кевин Мак. — Это очень напоминает Землю в доисторический период, но это – все же другой мир, потому что это другое измерение, которое развивалось по-другому. Его особенности отражены в том, что произошло с нашими героями, в тех необычных возможностях, которые они получили». 

Для превращения одного из героев в огромное каменное существо потребовались общие усилия специалистов по визуальным эффектам, которые работали на площадке, и сотрудников компании Moving Picture Company, всемирно известного центра по созданию визуальных эффектов, принимавшего участие в съемке таких блокбастеров как ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО, ГОДЗИЛЛА и СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. Оновные сложности в создании нового образа Бена Гримма были связаны со средствами «захвата актерской игры»: «Используя несколько камер под разным углом съемки, мы могли видеть все, что делает Джейми Белл, и снять каждый элемент его игры для дальнейшего использования в создании компьютерной версии персонажа. Затем это дорабатывали, осторожно и креативно интерпретируя актерскую игру. Джейми прекрасно передавал особенности своего героя мимикой и движениями. Это дало аниматорам отличный материал для работы». 


21.08.2015 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Александра Подрядова назначена на должность генерального директора компании «Пионер»
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» открывает аккредитацию
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Apple готовит продолжение F1 c Брэдом Питтом
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
Официальная касса России: топовое семейство
Подробнее