top banner

Как снимались новые «Охотники за привидениями»

Гаджеты, спецэффекты, локации

Очарование оригинального фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ заключалось в корректном смешении простых и высокотехнологических приемов. Работая над гаджетами, оружием, машинами и прочим реквизитом для нового фильма, художник-постановщик Джефферсон Сэйдж получил от режиссера Пола Фига добро на использование той же схемы: общая картинка, разумеется, была улучшена, а все предметы реквизита казались рукодельными, словно героини действительно собрали их своими руками. «Суть в том, что все оружие герои собирали на своих рабочих местах, – говорит Сэйдж. – Наша героиня Хольцманн – невероятно талантливый инженер, но не дизайнер. Она знает, как собрать функциональное оружие, как упаковать его в защитный кожух. Однако ее знания заканчиваются на технике безопасности».

Дизайнеры начали поиски различных предметов и материалов, которые Хольцманн могла бы использовать в своей работе. «Она из тех, кто находит на улице ржавую водопроводную трубу и видит в ней винтовочный ствол, – продолжает Сэйдж. – Глядя на изобретенное ею оружие, зритель может подумать: «Так, понятно, что это консервная банка, но они с ней что-то сделали». Смысл был в том, чтобы дать привычным взгляду предметам новую жизнь. Именно так Хольцманн относилась к своим находкам». 

Фильм про охотников за привидениями был бы неполон без «Экто-1», особенно с учетом того, что охотницам по сценарию нужно было несколько раз проехаться по улицам города. Машина также была немного изменена, как и вооружение главных героев. В оригинальном фильме 1984 года охотники за привидениями разъезжали в модифицированной карете скорой помощи «Кадиллак» 1959 года выпуска. Для современного фильма была найдена машина примерно того же времени. «Мы разыскали катафалк производства компании «Кадиллак» выпуска 1981–83 годов, – рассказывает Фиг. – Мы хотели, чтобы «Экто-1» был узнаваем, но вместе с тем обновлен и необычен. Мне очень нравится эта машина с плавными линиями кузова, хотя по сути своей это огромный сарай. Кроме того, на чем еще гоняться за покойниками, как не на катафалке. Когда марка машины была утверждена, над ней начал работать Джефферсон Сэйдж и его парни. И первым делом они покрасили крышу машины в красный цвет. По сюжету машина досталась охотникам от дядюшки Пэтти, а тот считал, что людям приятней отправляться на тот свет в машине с красной крышей. В целом дизайн мне очень понравился».

Впрочем, Сэйдж не остановился на экстерьере автомобиля. «Мы также всерьез переработали интерьер «Экто-1», – продолжает он. – Мы продумали вешалки для оружия и выезжающую панель для протонных ранцев, точно такую же, какая была в карете скорой помощи в оригинальном фильме». Один из помощников арт-директора все свое время посвящал работе над автомобилем на протяжении нескольких недель. В результате машина обзавелась многочисленными механическими девайсами, дополнительными ремнями безопасности, трубами, резервуарами, мощным клаксоном, мегафоном, антенной, запасными батареями и превратилась в настоящий «Экто-1».

Штаб-квартиру охотников кинематографисты решили обставить по-новому, сохранив атмосферу оригинального фильма. Изначально охотники за привидениями снимали бывший пожарный участок, однако сочли его чересчур дорогим и переехали в Китайский квартал, сняв помещение над рестораном. Создатели нашли интересное здание в Бостоне, стоявшее на отшибе, и немного преобразили постройку: полностью перекрасили ее и достроили гараж, в котором по идее должен был парковаться «Экто-1». Интерьеры снимались в павильонах. Однако архитектурный стиль тщательно выверяли, чтобы не было нестыковок между интерьерами и экстерьерами здания. Декоративный фасад в точности повторял оригинал, так что мы могли вынести камеру в павильон и снимать сцену через окно».

Еще одной немаловажной локацией стал особняк Олдриджа, в котором, как оказывается впоследствии, поселилась нечистая сила. Экстерьеры снимались в замке Бостонского университета – внушительной постройке неподалеку от кампуса. Интерьерные сцены ставились в поместье Эймсов – усадьбе, которая сейчас находится в собственности штата Массачусетс и используется для экскурсионных программ. Сэйдж считает, что именно так должно было выглядеть место, в котором охотники за привидениями впервые сталкиваются со своими сверхъестественными жертвами. «Замок Бостонского университета был выстроен в стиле Тюдор примерно в 1915 году, особняк Эймсов – в 1920-х. Они были буквально пропитаны паранормальной атмосферой, даже зрители это должны почувствовать. Дизайн исподволь напоминал о том, что действие будет происходить в готическом, призрачном мире».

Действие сцены, в которой Пэтти впервые сталкивается с призраками, происходит в метро. Сэйдж утверждает, что эта локация давала дизайнерам свободу для творчества. «Метро очень многообразно: в нем есть элементы и 1920-х, и 40-х, и результаты капитального ремонта 90-х, – рассказывает дизайнер. – Мы ухитрились всю эту многослойность передать в сцене. В результате тоннель получился очень реалистичным. Это было очень важно, потому что, я убежден, если тоннель будет правдоподобным, то и в существование призраков в этом тоннеле без труда можно будет поверить». Декораторы выстроили 40-метровый участок метро с платформой и началом тоннеля, остальное было дорисовано в компьютерной графике.

Действие другой эпической битвы переносит нас на Таймс-Сквер. Идеальная локация для этой сцены была найдена в Южном Уэймуте (штат Массачусетс). Художникам нужна была обширная площадка, чтобы возвести декорации, и такая площадка была обнаружена на заброшенной военно-воздушной базе. Во время Второй Мировой войны эта база служила стоянкой дирижаблей и аэростатов. Военно-морской флот активно использовал базу с 1942 по 1997 годы.

Декораторы возвели фасады зданий и украсили будущую улицу соответствующим образом. Остальные участки были затянуты хромакейным экраном – верхушки зданий и перспектива дорисовывались на компьютере. Причем дорисовывались дважды. «Во время финальной конфронтации призраки сметают все с Таймс-Сквер, превращая ее в ту, которой улица была в 1970-е, – описывает сцену Сэйдж. – Сцена стала очень зрелищной и наглядно продемонстрировала реальную угрозу городу и его жителям. Мы с художниками тщательно проработали сцену перевоплощения, продумали, какие здания в 1970-х выглядели иначе, а какие остались без изменения. Остальное взяли на себя наши компьютерные гении».

Пол Фиг понимал, что для оживления многочисленных привидений ему придется заручиться помощью специалистов по компьютерной графике. Он хотел сделать призраков завораживающими, но при этом достаточно правдоподобными, чтобы они вписались в общую стилистику картины. «Сейчас очень многие фильмы снимаются при помощи компьютерных спецэффектов, актеры вынуждены общаться с теннисными мячиками на палках, – объясняет Фиг. – Я хотел этого избежать, чтобы актеры взаимодействовали с другими актерами. Мне хотелось, чтобы мои призраки были похожи на людей, особенно потому, что мы работали над комедией».

Супервайзер по визуальным эффектам Питер Дж. Трэверс говорит, что методика использования старых и новых технологий не такая уж редкость в современном кинематографе. Так, по словам Трэверса, протонные пушки давали специалистам по визуальным эффектам большое пространство для творческого поиска. «На дуло каждого ствола мы закрепили светодиод, – рассказывает он. – Когда девчонки нажимали на курки, светодиод испускал небольшой пучок света. Таким образом, они могли направлять стволы пушек непосредственно на цель. Пол мог произвольно менять диалоги или ракурс съемки – на функционировании пушек это никак не сказывалось».

Когда дело дошло до призраков, за работу взялись художники Джефферсона Сэйджа. Многочисленные наброски привидений впоследствии передавались специалистам по визуальным эффектам. Под руководством Трэверса трудились сотрудники компаний Moving Picture Company, Sony Pictures Imageworks, Iloura, ZeroVFX и некоторых других. «Первым делом я уточнил у Пола, хочет ли он, чтобы призраки светились, – вспоминает Трэверс. – Он сказал, что это само собой разумеется, и мы начали ломать голову над тем, как добиться этого эффекта».

Трэверс столь большое значение уделяет свечению призраков лишь по одной причине – освещение. Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются все разработчики компьютерных визуальных эффектов, заключается в том, чтобы создать иллюзию присутствия. Нарисованный на компьютере объект должен гармонично вписываться в сцену, и в первую очередь это касается игры света и тени. Призраки должны были не только освещаться естественными источниками света, присутствующими в интерьере сцены, но и испускать собственное сверхъестественное мерцание, освещающее все вокруг. Чтобы добиться эффекта взаимного освещения, кинематографистам пришлось изворачиваться. «Мы украшали реального актера светодиодами и снимали его движения на камеру, – рассказывает Фиг. – Затем мы делали изображение сюрреальным, добавляя различные призрачные эффекты. Однако за каждым призраком скрывается реальный человек».

Команде разработчиков компьютерных визуальных эффектов требовались помощь и консультация команды костюмеров под руководством дизайнера костюмов Джеффри Керланда. «Сперва мы разработали сами костюмы, а затем пошили поддевки с встроенными светодиодами, которые актеры надевали под основной костюм, – рассказывает дизайнер. – Мы должны были использовать достаточно тонкий материал, чтобы свет пробивался сквозь одежду. Но при этом костюмы должны были выглядеть достаточно натуралистично, чтобы можно было без труда определить, какую одежду носил призрак при жизни».

Хорошим примером совместного творчества может послужить Гертруда – первое привидение, с которым сталкиваются охотники. «Роль Гертруды сыграла Бесс Роус, – рассказывает Трэверс. – Джеффри Керланд разработал для нее костюм, а затем вшил в него множество миниатюрных светодиодов. Бесс поднялась на платформу, которая передвигалась вверх и вниз. Затем мы установили огромные вентиляторы, которые раздували полы ее одежды, создавая эффект ветра, а впоследствии на компьютере обработали изображение, придав героине призрачный вид. Разработкой спецэффектов занимались Гленн Меленхорст и его команда из компании Iloura».

«Мы не только осветили верхнюю одежду Гертруды, – рассказывает Керланд, – но и закрепили светодиоды на корсете, чтобы создавалась иллюзия, что свет пробивается изнутри». Смешивая технику старой школы и новомодную компьютерную анимацию, картина взяла все лучшее из обоих этих миров. «Во время съемки Бесс постоянно присутствовала в кадре, и охотники точно знали, куда им смотреть, – рассказывает Трэверс. – Они знали, какая гримаса была у нее на лице, понимали ее чувства и действовали сообразно ситуации… все складывалось, словно паззл. Еще один хороший пример – сцена в тоннеле метро. Призрак в исполнении Дэвида Грубера Аллена попал под обстрел охотников и стал единственным источником света в темном тоннеле. Над этой сценой работали специалисты бостонской компании ZeroFX. Они полностью оцифровали призрака (в некоторых кадрах полностью заменив актера компьютерным персонажем), расширили локацию и создали полностью нарисованный на компьютере поезд».

Неотъемлемым персонажем оригинального фильма ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ был ядовито-зеленый призрак по имени Лизун. Обзаведясь за 30 лет внушительной армией фанатов, Лизун просто обязан был появиться в современной картине. Персонаж был полностью отрисован на компьютере под руководством Дэниэла Крамера из Sony Pictures Imageworks. Однако начиналась работа над существом с того же, с чего начали работать кинематографисты в далеком 1984 году, – с кукольного Лизуна. «Технологии кардинально изменились с тех давних времен, – говорит Крамер. – Кукла не могла демонстрировать эмоции, в отличие от компьютерной модели. Однако нам очень пригодилась кукла на съемочной площадке. Если бы мы полностью положились на компьютерную графику, забыв про куклу, нам не удалось бы добиться той реалистичности, которую зрители увидят в фильме».

В финале картины Нью-Йорк атакует целое полчище из более чем 1000 призраков. Эту сцену снимали в компании Moving Picture Company под руководством Дэвида Сигера. «В этот момент фильм становится поистине масштабным, поскольку сотрудники MPC уделили невероятное внимание мелочам», – считает Трэверс. Супервайзер по визуальным эффектам и его команда разработали 20 базисных привидений, а затем пробовали использовать их элементы в различных комбинациях с тем, чтобы получить уникальные виды.


29.07.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июня
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Нэчжа» опережает «сНежного человека»
Подробнее
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации «Гарри Поттера»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в мае 2025 года
Подробнее
Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июня
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее
Стал известен сериал открытия фестиваля «Пилот»
Подробнее
Фестиваль кубинского кино пройдет сразу в трех городах России
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
Marvel может потерять около $100 млн на «Громовержцах*»
Подробнее
На фестивале «Новое движение» начал работу кинорынок авторского кино
Подробнее
Касса четверга: «Соловей против Муромца» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 26 мая – 1 июня 2025 года
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Ролики «Нюрнберга» и «Детей перемен» победили на Golden Trailer Awards
Подробнее
На фестивале «Новое движение» стартовала деловая программа
Подробнее
В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Гильдии кастинг-директоров России
Подробнее
В Перми открылся международный фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок 3»
Подробнее
Официальная касса России: силушка богатырская
Подробнее