top banner

Как снимали триллер «Счастливого нового дня смерти»

Локации, дизайн, визуальные эффекты

На экраны вышел проект СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ДНЯ СМЕРТИ − продолжение бодрого триллер-хоррора, ставшего неожиданным хитом российского проката несколько лет назад. Для создания сиквела сценарист и режиссер Кристофер Лэндон снова всецело доверился специалистам, работавшим над первым фильмом, а также привлек новых талантливых мастеров, которые, по его мнению, смогли бы воссоздать атмосферу оригинальной картины. Съемочная группа вернулась в Университет Лойолы в Новом Орлеане, где снимались сцены первого фильма, действие которого происходило на территории кампуса Бэйфилд.

«Труднее всего было в точности воспроизводить все детали, – утверждает Лэндон. – Я понимал, что нам нужна будет хорошая динамика. Декорации должны быстро сменять друг друга и помогать сюжету развиваться. Так что в плане дизайна картина получилась очень динамичной».

Оператор Тоби Оливер, специалист по визуальным эффектам Оливер Тейлор и композитор Беар МакКрири работали на съемках первого фильма и вернулись на съемочную площадку сиквела. Лэндон признает, что главная трудность декораторов состояла в том, чтобы восстановить каждый элемент интерьера, каждую площадку. «Когда мы вернулись в больницу в Луизиане, где снимали сцены первого фильма, выяснилось, что она заброшена, – рассказывает режиссер. – Нам пришлось восстанавливать все больничные интерьеры: коридоры, палаты – буквально всё. Кроме того, после окончания съемок студия, как правило, избавляется от ненужной более мебели и полностью демонтирует декорации. Поэтому нам пришлось все восстанавливать по крупицам, вплоть до костюмов, причесок и грима актеров. Мы вспоминали какие-то детали и вносили соответствующие коррективы. Даже если это был просто статист, проходящий мимо, мы стремились одеть его в ту же одежду, в которой персонаж проходил в первом фильме. Подобный уровень детализации требовал невероятных усилий».

Лэндон был непреклонен в необходимости восстановить все элементы фильма СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ, это касалось и операторской работы. Поэтому Оливер и его группа решили использовать то же оборудование, с которым они работали на съемках оригинальной картины – легкие и компактные камеры ARRI Alexa Mini с объективами Angenieux Optimo и Cooke S4. Как и на съемках первого фильма, большую часть времени операторская группа работала с объективами Angenieux. «Они дают замечательную картинку и позволяют масштабировать кадр буквально в процессе работы, – говорит Оливер. – Особенно это ценно для стедикама, которым мы с Крисом обожаем пользоваться».

Чтобы создать уникальную атмосферу сиквела, кинематографисты избрали иной способ цветокоррекции. Оригинальный фильм начинался в мягкой и естественной гамме, напоминая традиционные фильмы о студентах, и постепенно становился все более мрачным, напоминающим мир фильмов Дэвида Финчера. Каждая смерть Триш от руки маньяка в детской маске вносила свои коррективы в цветовую палитру.

«Мы с Оливером хотели подчеркнуть различия между двумя измерениями, – соглашается с оператором Лэндон. – Когда Триш просыпается в альтернативном измерении, изображение становится четче и ярче. Она живет в улучшенной версии собственной жизни, так что это отражается не только в событиях, но и в цветовой гамме, освещении, четкости. Зрители непременно заметят, как все изменилось».

Закадровой команде пришлось восстанавливать комнату Картера из первого фильма вплоть до мельчайших деталей. Это касалось не только реквизита, но и света. В результате интерьер сцен в сиквеле и оригинальном фильме невозможно было отличить.

Одна из кульминационных сцен фильма происходит в научной лаборатории Райана. В ней герои пролетают сквозь стекло в замедленной съемке. «Мне пришлось максимально осветить сцену, чтобы получить требуемую экспозицию при съемке 950 кадров в секунду, − вспоминает оператор. − Было непросто втиснуть 20 000 источников света в одну декорацию. Было очень жарко, но финальный результат того стоил, особенно после обработки специалистами по визуальным эффектам».

Супервайзер по визуальным эффектам Оливер Тейлор из компании Ingenuity Studios и координатор визуальных эффектов Кимберли Мерфи активно сотрудничали с командой декораторов и операторской группой, чтобы вывести сиквел на новый качественный уровень. Будь то кошмары главной героини или ее бесконечные возрождения – все стало более зрелищным. Проанализировав первый фильм, специалисты сделали временные петли еще более захватывающими, чем прежде. Кроме того, в сюжете фильма СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ДНЯ СМЕРТИ немалая роль отводится колокольне. В первом фильме ее отрисовали в компьютерной графике и активно использовали эту же модель на съемках сиквела. 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


01.03.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Universal

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее