top banner

«В сердце моря»: съемки и эффекты

Как воплощали в жизнь масштабную задумку режиссера Рона Ховарда

Зимой 1820 года китобойное судно «Эссекс» из Новой Англии было атаковано морским чудовищем, в которого даже поверить было сложно: китом грандиозных размеров, несгибаемого упорства и почти человеческой жажды мести. Случившаяся почти два века назад катастрофа легла в основу романа «Моби Дик», но его автор рассказал лишь половину истории. Режиссер Рон Ховард взялся исправить это и снял фильм В СЕРДЦЕ МОРЯ, который приоткроет завесу тайны над страшными последствиями катастрофы, когда спасавшиеся члены команды оказались в отчаянном положении и делали все возможное, чтобы выжить.

Ховард говорит: «Реальная история «Эссекса» почти фантастична. Она беспощадно правдива, она очень яркая и  кинематографичная по своей сути, с множеством сюжетных твистов и поворотов. И пусть действие фильма разворачивается в прошлом, он рассказывает об отношениях и выживании, человеке и природе, наводит на размышления, которые являются актуальными и в наши дни, затрагивая наши собственные представления о человечности». 

Чтобы перенести зрителей во времени и пространстве, создатели фильма воссоздали обстановку острова Нантакет начала и середины XIX века. Ряд ключевых сцен был снят в море у одного из самых маленьких Канарских островов Ла-Гомера. Роль парусника «Эссекс» сыграло судно «Феникс». «Мы провели массу исследований, – рассказывает художник-постановщик Марк Тилдесли. – Фотографий в то время еще не было, но мы получили некоторое представление о внешнем виде «Эссекса» из картин, рисунков и тому подобных материалов. Нам очень помог китобойный музей в Мистик, Коннектикут, где находится последний настоящий китобойный корабль».

Тилдесли и его команда «прошерстили» весь земной шар в поисках корабля подходящего размера – все они забронированы на годы вперед: «Нам все-таки повезло найти судно под названием «Феникс» в Корнуолле, оно такого же размера, что и «Эссекс», вот только у него две мачты, а у «Эссекса» было три. Так что пришлось пойти на небольшой компромисс». «Феникс» добирался до места своим ходом, дав департаменту визуальных эффектов возможность во время рейса поснимать морские виды с палубы корабля, чтобы в дальнейшем составить из них библиотеку кадров, которые, в зависимости от погодных условий, использовались для заполнения и расширения панорамы морских сцен.

Но основные съемки велись на студии «Уорнер Бразерс Ливсден» в Англии. Здесь соорудили огромным резервуар размерами 76x76 м², глубиной около метра по периметру и около 3,5 м в центре. В самом глубоком месте была установлена стальная платформа, а на ней создатели построили 30-тонную копию парусника «Феникс». «Мы сделали его немного больше, чтобы проще было работать, – говорит Тилдесли. – У него стальной каркас, но все, что вы видите – такелаж, мачты и т.д., – сконструировано компанией, которая на самом деле строит корабли. Так что снаружи судно – точная копия настоящего парусника». Платформа вращалась и могла раскачиваться «на волнах». Так что актеры на себе прочувствовали «прелести» управления парусником позапрошлого столетия. Команда, отвечающая за спецэффекты, во главе с супервайзером Марком Холтом оснастила копию парусника специальными резервуарами, которые могли наполняться и опустошаться, чтобы изменять плавучесть, «кидать» корабль из стороны в сторону или даже потопить его. 

Ключевую роль в картине играет белый кит. Он был «рожден» с помощью CGI командой визуальных эффектов во главе с Лесли Лерманом и супервайзером VFX Джоди Джонсон. В его создании участвовало сразу несколько департаментов студии. Рон Ховард вспоминает: «Мы вместе исследовали и анализировали поведение кашалотов: встречались со специалистами по морским млекопитающим и морскими биологами, чтобы лучше понять поведение животных». Художник-постановщик Марк Тилдесли отвечала за то, чтобы кит в фильме выглядел как настоящий. «Мы сравнили изображения нескольких белух, – рассказывает она. – Они смотрелись великолепно, но, к сожалению, чисто белый цвет создавал очень мягкий, спокойный образ. Проведя исследование, мы узнали, что старые киты начинают сбрасывать кожу, поэтому мы сделали кита темнее». 

«В сердце моря» почти полностью снят в хронологической последовательности по нескольким причинам, не последней из которых были постепенные изменения внешности героев, которые становились все более истощенными от недостатка пищи и воды и переизбытка беспощадного солнца. И актерам, в свою очередь, тоже пришлось расстаться с несколькими килограммами в ходе съемок, но настоящее истощение им не грозило. Гримеры во главе с визажистом Фей Хаммонд подчеркнули их «голодный» вид, и мужчины стали выглядеть еще более изможденными. Помимо этого грим помог продемонстрировать разрушительное воздействие обезвоживания и длительного пребывания под палящим солнцем. За последние стадии истощения отвечал департамент визуальных эффектов, старательно удаляя на компьютере «лишние» килограммы, по мере того как персонажи приближались к концу своих испытаний. 

 


11.12.2015 Автор: Артур Чачелов

Источник: Warner Bros

Самое читаемое

«Питер FM» получит продолжение
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов
Подробнее
Создатели «Актрис» и «Балета» готовят сериал о «Горбушке»
Подробнее
Минкультуры отсудило 72 млн рублей у создателей «Вия»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Материалистка» стала лучшей новинкой
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В Иваново стартовал VII фестиваль сериалов «Пилот»
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
Креативный директор RWV Film Аюр Базаров покидает компанию
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 июня 2025 года
Подробнее
ВТБ продал свою долю в онлайн-кинотеатре «Иви»
Подробнее
Фестиваль «Пилот» представил участников конкурса документальных сериалов
Подробнее
«НМГ Док» заключила сделку с «VK Видео» по релизу проектов
Подробнее
Создатели «В списках не значился» экранизируют повесть «Аты-баты, шли солдаты»
Подробнее
«МТС Медиа» займется развитием формата микродрам в России
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» продолжает лидировать
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот»: церемония открытия
Подробнее
В рамках ПМЭФ состоялся закрытый премьерный показ сериала «Государь»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» вновь возглавила прокат
Подробнее