top banner

Как снимали фильм «Селфи»

Работа над сценарием, локации, образы

Триллер «Селфи» снят по книге «Духless 21 века. Селфи» (2015) писателя Сергея Минаева, который также выступил в роли автора сценария. Режиссером картины стал Николай Хомерики (ЛЕДОКОЛ), чьи ранние картины 977 и СКАЗКА ПРО ТЕМНОТУ были номинированы на премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Продюсерами фильма стали Петр Ануров (ДУХLESS, ДУХLESS 2), Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский (ДУХLESS, БАТАЛЬОНЪ, ПРИТЯЖЕНИЕ). За камеру встал обладатель премии «Золотой орел» и приза кинофестиваля «Кинотавр» Влад Опельянц (12, СОЛНЕЧНЫЙ УДАР, ЗАЛОЖНИКИ). Музыку к фильму написал Игорь Вдовин (ДУЭЛЯНТ, ЗВЕЗДА, ЖЕСТЬ).

Продюсер Петр Ануров и писатель Сергей Минаев знакомы еще со времен совместной работы над экранизацией книги «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» – дебютного романа Минаева, ставшего бестселлером в 2006 году. В 2015 году они также вместе выпустили картину ДУХLESS 2, однако работа над фильмом СЕЛФИ по последнему на данный момент роману Минаева состоялась совершенно случайным образом.

«Мы давно дружим с Сергеем Минаевым. Но это не значит, что я постоянно думал, какой же нам фильм еще вместе сделать. Просто однажды, еще до того, как Сергей выпустил роман, даже до того, как он его написал, он рассказал мне идею этой книги», – вспоминает Ануров. «Да, у нас Петром дачи рядом. И как-то мы сидели у меня на веранде, и я рассказал, над какой историей сейчас работаю. Тогда даже финал еще не был написан, его идея была только у меня в голове, – подхватывает Сергей Минаев. – Петр сказал, что это круто! Нужно делать кино. Только финал придется поменять, для кино он не подходит».

Ануров подтверждает, что в сценарии действительно заметно отошли от романа Минаева. «Сергей нам всегда давал свободу, начиная еще с картины ДУХLESS, – говорит продюсер. – И тут мы тоже по-своему переработали эту историю, сделали ее еще бОльшим, чем у него, триллером, добавили много зрелищных элементов, которых не было в книге. И нам кажется, что они сработали».

«По ареалу обитания, по атмосфере, по вопросам, которые ставятся перед героями нашей картины, все очень перекликается и созвучно атмосфере ДУХLESS. Поэтому это можно почувствовать и в кадре, и в местах, где герой существует, – говорит продюсер Дмитрий Рудовский. – Это современный жанр, современный герой». Потому съемки фильма велись в основном в Москве и ближайшем Подмосковье. Этом помогало создателям показать героя Константина Хабенского в привычной для него среде. А его среда – это мегаполис.

«Задача была показать Москву во всем ее разнообразии, – подхватывает Николай Хомерики. – Хотелось каких-то богемных мест: вип, люкс и все такое. Но чтобы «во всем разнообразии», пришлось бы сериал снимать, так что вместили то, что смогли». Съемки эпизодов картины проходили в клубе Дениса Симачева, в клубе Андрея Кобзона Hooligan, в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», в галерее Exposed и других «крутых» и модных местах.

«Николай Хомерики и Влад Опельянц – перфекционисты, – говорит Федор Бондарчук. – У них была какая-то невероятная, абсолютная взаимосвязь и полный синтез. Они буквально «вышивали» Москву на экране. Мы в кино постоянно сталкиваемся с Москвой, и во многом все повторяется. Но Влад с Колей сняли другую Москву. Во всяком случае, я, москвич, ее всегда по-другому видел. А они сняли много вертикальных линий, много статики, композиции без движения. Мне очень нравится».

Самыми сложными локациями оказались психбольница, съемки которой проходили в неработающем корпусе настоящей больницы, и спортзал, где по сюжету проходили соревнования по фехтованию дочери Богданова. «Не просто было в силу сложности самого объекта и большого количества материала, который нужно было снять за короткое время», – поясняет Влад Опельянц.

Оператор рассказывает: «Это не была картина, где мы могли спокойно смотреть на небо и ждать красивое облачко. Это было жесткое продюсерское кино, где у нас была четкая выработка в день, и нам нужно было успевать не только делать материал, но и стараться делать его интересным для зрителя. При этом вся картина была снята в каком-то интуитивном жанре. У нас не была кабинетная работа проведена над фильмом, многие вещи придумывались прямо на съемочной площадке».

Для режиссера же сложности в работе составили не какие-то определенные локации, а съемки интимных сцен. «Их хотелось сделать максимально правдоподобными, – говорит Николай Хомерики. – И, исходя из этого, было тяжело и артистам, и мне, но особенно оператору».

Партнерами проекта выступили компании Mercedes-Benz Russia, а также компания Mercury, с помощью брендов которой художник Татьяна Долматовская создала образы всех главных героев.


02.02.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее