top banner

Где и как снимали фильм «Терминатор: Темные судьбы»

Локации, декорации, трюки и спецэффекты

В фильме ТЕРМИНАТОР: ТЕМНЫЕ СУДЬБЫ оскароносный режиссер Джеймс Кэмерон воссоединяется со звездами первых фильмов франшизы − Линдой Хэмилтон и Арнольдом Шварценеггером − впервые за 28 лет; это новый захватывающий фантастический боевик, ставший прямым продолжением картины ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ.

Съемки картины начались в центре Мадрида в мае 2018. Перед художником-постановщиком Соней Клаус стояла задача превратить локации в испанской столице – и позже в Origo Studios в Будапеште − в места действия в Мехико и окрестностях. Клаус говорит, что Испания оказалась отличной заменой Мексики в нескольких важных аспектах. «В обеих странах можно найти совершенно аналогичный рельеф, свет, архитектуру, − объясняет она. − В нашем распоряжении были роскошные панорамы, особенно в Альмерии, где Серджио Леоне снял несколько классических спагетти-вестернов. Обе страны традиционно придерживаются католицизма, так что там довольно часто встречается религиозная символика».

В окрестностях Мадрида, со скромными домиками середины XX века, съемочная команда воссоздала жилище Дани. «Важно обеспечить сочувствие аудитории к Дани, ее брату, ее отцу и их собаке, − говорит Клаус. − Для этого необходимо быть вовлеченными в их жизнь в Мехико и полюбить этот город так же, как они. Мы привлекли трех художников для создания граффити, напоминающих алебрихе, ярко раскрашенные мексиканские народные игрушки, изображающие фантастических зверей».

Выдержанные в классическом стиле ТЕРМИНАТОРА сцены автомобильной погони снимались на шоссе неподалеку от Мурсии на юге Испании. Терминатор Rev-9 захватывает огромный экскаватор, чтобы преследовать Сару, Дани, ее брата Диего и Грейс, поднимая автомобили и разбрасывая их в стороны, как игрушки, по мере своего приближения. Съемки эпизода были чрезвычайно сложными, потребовались недели работы обеих съемочных групп. Температура достигала +43ºС, что еще больше усложняло работу актеров и съемочной команды.

«Действие происходит на участке между Мехико и Хуаресом, − говорит Клаус. − Езды на пять минут, да вот рассказа на сотни миль. Мы уехали в Мурсию, потому что нам нужно было что-то песчаное и сухое. По мере того как вы углубляетесь в регион, становится все суше и суше, и цвета постепенно утрачивают свою насыщенность».

«Большая часть безумных трюков в фильме была выполнена на самом деле, − объясняет руководитель второй съемочной группы Филип Дж. Сильвера. – Для эпизода с автомобильной погоней мы привлекли потрясающую команду каскадеров во главе с Майком Масса и нескольких гонщиков мирового уровня из Великобритании, Соединенных Штатов, Испании и Будапешта. Это была очень интенсивная погоня, и наша цель состояла в том, чтобы зрители почувствовали, как Терминатор настигает их. Ты чувствуешь эту постоянно исходящую от него ярость и безжалостность».

Сцена погони включает в себя эффектную автокатастрофу − настолько экстремальную, что в ней пришлось задействовать автомобиль с дистанционным управлением. «Тим был непреклонен, он хотел разбить машину на скорости 70 миль в час, и посадить туда каскадера не лучшая идея, — объясняет супервайзер по спецэффектам Нил Корбулд. − У нас был водитель-каскадер из Великобритании для дистанционного управления автомобилем, и он мог выполнять дрифт на ней – так что нам не пришлось никого сажать за руль. Один автомобиль, не тормозя, врезается в другой со скоростью 70 миль в час. Все это осуществлялось с помощью радиоуправления».

После завершения съемок в Испании, компания направилась в Венгрию, в Origo Studios, где было отстроено большинство декораций. Их становилось все больше, они заполнили практически весь объект. Огромный задний двор студии использовался в качестве мексиканской границы − там стояли покрытые граффити секции пограничной стены. Съемки фильм также проводились на натурных объектах за пределами Будапешта, в том числе на ультрасовременном заводе Mercedes в Кечкемете.

Нил Корбулд отвечал за проектирование и монтаж установок для спецэффектов, которые требовались для фильма. «Самая масштабная сцена была у нас с самолетами C-5, − объясняет он. − Как только я прочитал сценарий, мой мозг начал лихорадочно работать, чтобы придумать, как нам это сделать. Мы использовали две вращающихся установки, одну вертикальную и одну горизонтальную. Все приходилось очень тщательно планировать, чтобы быть уверенным в том, что на камере будет получена нужная картинка. Затем мы передали нашу конструкцию Эрику Барба, спецу по визуальным эффектам, чтобы он мог довести ее до ума».

Миллер добавляет: «Вращающиеся установки для съемок С5, сооруженные Нилом и его командой, были просто невероятны. Огромные кинетические скульптуры, предназначенные для воссоздания настоящей физики разбившегося самолета для актеров и команды каскадеров. Мы потратили недели, снимая изнутри своего рода гигантское колесо для хомяка, способное вращаться на 360 градусов и наклоняться в любом направлении одновременно. Незабываемое впечатление».

Миллер говорит, что самой ошеломляющей стала для него сцена под водой, когда в ходе неустанной погони Rev-9 автомобиль Humvee падает с вершины дамбы, погружается под воду и устремляется вниз в водах реки. «Humvee стоит на гигантском ножничном подъемнике, который опускает его на протяжении сцены, − говорит он. − Вода стремительно прибывает и заполняет салон, актеры должны выглядеть так, словно они тонут. Это не так уж сложно, когда кажется, будто ты на самом деле можешь утонуть. Сам процесс совершенно безопасен, но результат выглядит пугающе реалистичным. Моя команда, занимающаяся трюками и спецэффектами, всегда «прогоняет» меня через то, что будут проходить актеры, так что я определенно сочувствовал им — многие ситуации, в которые мы их ставили, были суровым испытанием. Правда, я оказывался на их месте всего на несколько минут, тогда как им приходилось работать в таких условиях часами. Но все они, без исключения, были просто потрясающими, с улыбкой прорабатывая все «неудобные» сцены».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


01.11.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Двадцатый Век Фокс СНГ

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее