top banner

Как снимали «Звездные войны: Последние джедаи»

Грандиозные декорации, три международные локации, спецэффекты и костюмы

При подготовке к съемкам режиссер Райан Джонсон вместе со съемочной группой для вдохновения смотрел классические картины вроде ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА (1949), ПОЙМАТЬ ВОРА (1955) и ТРЕХ САМУРАЕВ ВНЕ ЗАКОНА (1964).

Первые кадры нового эпизода ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН были отсняты в сентябре 2015 года на острове Скеллиг-Майкл у побережья Ирландии. Эту локацию использовали как натуру для планеты Эч-То, которая впервые появилась в конце ПРОБУЖДЕНИЯ СИЛЫ. Эти кадры были отсняты на камеры IMAX. Интересно, что прежде чем покинуть остров, съемочная группа фильма пожертвовала 10 тысяч евро службе, организовавшей туда паромную переправу.

Основной съемочный период стартовал в феврале 2016 года. Разработку и создание локаций для фильма поручили удостоенному премии «Оскар» художнику-постановщику Рику Хайнрихсу. Он развернул масштабное строительство, и возведенные им 120 декораций заняли все павильоны и площадки студии Pinewood, павильоны студии Longcross Studios, а также две заграничные локации в Хорватии и Ирландии. Он создал такие интерьеры, как «Сокол тысячелетия», Крейсер сопротивления, Ангар истребителей, Центр управления рудниками, штаб-квартира Первого ордена, Звездный разрушитель, Мегаразрушитель и покои Кайло. Новые локации и миры включают в себя расширенный остров джедаев Эч-То, Канто-Байт, планету Крейт и тронный зал Сноука.

Перед началом производства Хайнрихс получил возможность погрузиться в богатейшую библиотеку визуальных ориентиров на ранчо «Скайуокер». Затем он создал огромную библиотеку справочных материалов для своей команды, чтобы она смогла проникнуться оригинальной эстетикой, созданной Джорджем Лукасом и учитывала ее при разработке новых концепций и миров, которые ввел в картину сценарист и режиссер Райан Джонсон. 

Задумывалось, что Деревня джедаев будет построена на вершине утеса на западном побережье Ирландии, но по причинам целесообразности, логистики и безопасности определенные виды съемочных работ проводить там было невозможно. Поэтому декорация – множество хижин, в которых проживали монахи, – была изначально возведена на открытой площадке киностудии Pinewood. Когда все необходимые сцены были отсняты на студии, декорацию разобрали и заново собрали уже на утесе в Ирландии. 

Интерьер «Сокола тысячелетия», который был безукоризненно исполнен художником-постановщиком Марком Харрисом для ПРОБУЖДЕНИЯ СИЛЫ, был заново воссоздан в павильоне студии Pinewood. Это позволило создателям новой картины целиком уместить модель «Сокола тысячелетия» на посадочную площадку у основания склона на студии Longcross Studios под 19-тонным Древом джедаев.

Декорация казино Канто-Байт была настолько велика, что ее пришлось разделить на два павильона студии Pinewood, при этом наружная ее часть была возведена на студии Longcross, а роль самой планеты Канто-Байт, где находится казино, сыграл средневековый хорватский город Дубровник. Декорация казино, строительство которой заняло 16 недель, является прекрасным примером того, как разные департаменты взаимодействуют между собой и создают нечто действительно выдающееся. 

Во время съемок режиссер Райан Джонсон постоянно держал при себе свою собственную 35-миллиметровую камеру и с удовольствием фиксировал на пленку все, что считал интересным. Джонсон также написал свое имя на борту «Сокола тысячелетия» и, конечно же, увековечил этот момент с помощью камеры.

Создание костюмов для сцены в казино Канто-Байт стало сложнейшей задачей для художника по костюмам Майкла Каплана и его команды. Были пошиты сотни нарядов, каждый из которых был уникален. На их пошив ушло две трети всего времени, которое было потрачено на создание костюмов для всего фильма в целом. Один только процесс поиска нужных тканей уже довольно времязатратный – команда заказывала доставку материалов из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, а также из Лондона во Флоренцию. 

Новые миры и локации потребовали от творческого супервайзера Нила Скэнлэна создания новых существ. Ему заказали разработать и изготовить 130 инопланетных созданий, у каждого из которых была конкретная и важная роль в фильме. Скэнлэн и его команда также создали Поргов, обитающих на Эч-То, – уединенном острове, на котором поселился Люк Скайуокер. Порги стали любимцами съемочной группы, являя собой очаровательный гибрид тупика, совы и новорожденного морского котика. Каждый хотел забрать одного из Поргов домой в качестве питомца!

Основные съемки проекта завершились 22 июля 2016 года. В середине августа режиссер Райан Джонсон начал работу над монтажом. Его первая, черновая версия имела продолжительность более трех часов. В финальной версии часть материалов все же была вырезана. 


16.12.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Самое читаемое

Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедийного сериала «Театральная зона»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 июня
Подробнее