top banner

Где и как снимали фильм «Человек-паук: Нет пути домой»

Локации, трюки и костюмы

15 декабря в российский прокат вышел кинокомикс ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ с Томом Холландом в главной роли. Впервые в истории киновселенной Человека-паука личность героя и тех, кто ему дорог, открывается всему миру. Питер не может спокойно смотреть на то, как рушатся его мечты и мечты его друзей, потому просит доктора Стрэнджа восстановить его статус инкогнито. Стрэндж проникается симпатией к Питеру и соглашается ему помочь.

Роли в картине сыграли Том Холланд, Зендея, Бенедикт Камбербатч, Джейкоб Баталон, Джон Фавро, Джейми Фокс, Уиллем Дефо, Альфред Молина, Бенедикт Вонг, Тони Револори и Мариса Томей. Режиссером проекта выступил Джон Уоттс.

ДЕКОРАЦИИ И ЛОКАЦИИ

По сюжету, в кадре должен появиться дом доктора Стрэнджа на Бликер-стрит. Оказалось, что воссоздать жилище колдуна не так просто. «Нам нужно было заново обставить прихожую, которая строилась неоднократно в самых различных точках планеты, – рассказывает художник-постановщик Даррен Гилфорд. – Команда Чарли  Вуда, который разрабатывал дизайн фильмов о докторе Стрэндже и фильмов франшизы МСТИТЕЛИ, готовилась к съемкам проекта ДОКТОР СТРЭНДЖ И МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ БЕЗУМИЯ как раз в тот момент, когда мы приступали к работе над картиной ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ, поэтому нам пришлось выстраивать декорацию с нуля. К счастью, это было не так сложно – у нас были тонны набросков и эскизов. Скажу больше: у нас по сценарию был небольшой погодный инцидент в прихожей, так что мы смогли не только выстроить декорацию, но и забросать ее снегом».

Доктор Стрэндж затем отводит Питера в святая святых. Важным было создать не только саму декорацию, но и продумать переход туда с Бликер-стрит. Для этого Гилфорд создал отдельную площадку вместе с Чарли Вудом, который сравнил святыню с Тардисом из телесериала «Доктор Кто» – она постоянно изменяется и эволюционирует. Одна и та же дверь, если ее открыть в разное время, может вести в разные места. У команды были две площадки – мастерская и древняя зала. При этом необходимо было добиться того, чтобы эти помещения кардинально отличались друг от друга. Декоратор Розмари Бранденбург из команды художника нашла такое место в городе, чтобы герои проходили через мастерскую, затем заходили в проем и оказывались в старой, полуразрушенной зале. Идея состояла в том, что помещение очень древнее – монахи выстроили святыню много столетий назад. В распоряжении команды был удивительной красоты дверной проем, покрытый иероглифами, который установили на входе в древний зал. В итоге получилось так, что при спуске с вершины святыни удается спуститься по лестнице, после чего герои попадают в мастерскую, затем спускаются еще ниже и оказываются в древней зале. 

Еще одной локацией, которая требовала скрупулезного декорирования, стала квартира Хэппи. По задумке художника, она должна была напоминать жилище представителя рабочего класса – достаточно ухоженная, но без изысков, поскольку громадного наследства ему не осталось после смерти Тони Старка. Хэппи не мог себе позволить жить в шикарных апартаментах, какие занимал его начальник, поэтому команда решила вывести его за пределы города и опустить чуть ниже того уровня жизни, которого он ожидал. В жилье также художники отразили былое сотрудничество с Тони Старком. Так, в одной из незаконченных комнат был размещен фабрикатор. Команда тщательно выверила все пропорции, чтобы дизайн не мешал машине открываться и выдавать произведенное. Гилфорд и его команда создали машину точно так же, как создавал бы ее сам Тони Старк. «Я разработал новое программное обеспечение в виртуальной 3D-реальности, – объясняет художник. – Я чувствовал себя Тони Старком, работал в шлеме, а на руках у меня были контроллеры. Мы разработали машину, экспортировали чертежи и передали их декораторам, которые выверили все до мельчайшей деталей. Затем мы отправили чертежи производителям, которые в точности выполнили наш заказ. Идея состояла в том, что фабрикатор создавал снаряжение. Если Тони в пылу битвы нужна была какая-то часть костюма, фабрикатор оперативно ее создавал. Машина частенько использовалась, поэтому не выглядит новой».

Впрочем, фабрикатор был не единственным напоминанием о Тони в квартире Хэппи. «Мы повесили в квартире Хэппи огромную картину с изображением ретрокара, который собирал Тони, – «Форда» купе 1934 года, – рассказывает Гилфорд. – Мы наняли хорошо известного художника, специализирующегося на автомобилях, чтобы тот создал полотно с изображением любимого авто Тони, точь-в-точь такого же, какой был у начальника Хэппи. Возможно, Хэппи хотел оставить себе память о Тони и выбрал именно эту картину. Мы хотели, чтобы дружба Хэппи и Тони была едва уловима – всего несколько деталей интерьера напоминали о том, через что Хэппи и Тони прошли вместе. Это была своего рода дань памяти».

Многие декорации кинематографистам пришлось создавать. Из-за ограничений, связанных с пандемией, во время съемок в Нью-Йорке натурные локации пришлось заменять декоративными. Например, для сцен на ступеньках при входе в научный музей Манхэттена, которые обычно снимали в кампусе в Бруклине, пришлось выстроить декорацию между двумя павильонами на студии в Атланте. Еще одной бутафорской локацией стал магазин в Атланте – в него превратили любимую Джоном Уоттсом закусочную, в которой продавали пончики. Даже экстерьер святая святых доктора Стрэнджа, который обычно снимали на Бликер-стрит в Гринвич-вилладж, воссоздавался искусственно.

О ТРЮКАХ

Для координатора трюков Джорджа Коттла работа начиналась с Тома Холланда. Кроме того, Гоблин управлял глайдером, и Уиллем Дефо получил шанс «полетать» в своем злобном амплуа. Супервайзер по спецэффектам Дэн Садик соорудил специальную платформу для съемок трюковых сцен в воздухе, которая создавала весьма ощутимые воздушные потоки.

Для Коттла главная сложность заключалась в масштабности фильма и многочисленных злодеях, попадающих в мир Питера Паркера. «Понятно, что многое в нашей работе держалось и по сей день держится на страховке, – говорит он. – Просто представьте, что нам нужно было подвесить на страховке шестерых, семерых, а иногда и восьмерых персонажей одновременно. И у каждого должно было появиться ощущение уникальности его полета, определенной стилистики движений».

ОБ ЭФФЕКТАХ

В фильме появятся уже классическими злодеи – доктор Осьминог, Зеленый гоблин и Электро, а также полностью нарисованные в компьютерной графике Песочный человек и ящер. Команде по спецэффектам пришлось разработать новую механику телодвижений персонажей, так как технология сделала большой шаг вперед по сравнению с 2002 годом, когда вышел первый фильм о Человеке-пауке. «Многих цифровых технологий, которые использовались в фильмах Рейми и Уэбба, уже и в помине нет, поэтому нам пришлось воссоздавать их с нуля», – объясняет супервайзер команды по разработке визуальных эффектов Порт.

Начиная работу над Электро, Порт и его команда исследовали то, как персонаж использует и контролирует электричество. Сначала были проведены эксперименты с обычным электричеством. По словам художника, герой мог быть большим и маленьким, любого размера; у него есть своеобразные усики, отделяющиеся от основы, как в любом электрическом разряде. При этом персонаж совершенно не обязан подчиняться законам физики.

«Мне понравилась идея показать электричество статичной анимацией, – продолжает Порт. – Электро может быть прямо перед тобой, а в следующую секунду оказаться совсем в другом месте. Кажется, что он способен справиться с любым недругом. При этом мы хотели видеть Джейми Фокса, поэтому решили, что Электро сам может выбирать, в какой форме ему удобней существовать в данный конкретный момент – человеческой или электрической».

Еще одним созданным эффектом стали щупальца доктора Осьминога, который в прошлом были бутафорскими. Команда отсканировала бутафорские щупальца из старого фильма и сделала множество фотографий. Получилось так, что из кадра в кадр щупальца меняются, поэтому было принято решение не слишком сосредотачиваться на схожести и сделать собственный вариант щупалец.

О КОСТЮМАХ

Дизайнер костюмов Санья Милкович Хэйс в первую очередь при подготовке к работе пересмотрела все фильмы о Человеке-пауке – картины Сэма Рейми, Марка Уэбба и, конечно, фильмы Джона Уоттса. В архивах Sony Pictures до сих пор хранятся классические костюмы, которые дизайнер могла использовать для вдохновения. Начала она с костюма доктора Осьминога, его фирменного плаща и высокотехнологичного жилета. «Для 90-х он выглядел очень стильно – костюм был на несколько размеров больше, – вспоминает Хэйс. – Мне же хотелось сделать что-то более приталенное, более крутое, но при этом не слишком видоизменять дизайн. Я просто стремилась создать подходящий по мерке плащ, не слишком кинематографичный, каким был оригинальный плащ, и не слишком громоздкий».

В работе над другими костюмами Хэйс пришлось существенно отойти от оригиналов. Например, Электро переходит из энергетической формы в человеческую, одеваясь в униформу, которую он позаимствовал у рабочего с подстанции Также в костюме появилось несколько деталей, добавленных самим Электро. Идея Хэйс состояла в том, чтобы в костюме по-прежнему угадывалась рабочая униформа, но с индивидуальными деталями, которые делают образ персонажа по-настоящему крутым.

По словам Саньи, костюм Зеленого гоблина изменился больше остальных. Новый дизайн разработал Райан Майнердинг, руководитель отдела визуализации в компании Marvel. Был проведен ряд тестов, чтобы подобрать нужный оттенок зеленого цвета, потому что некоторые оттенки при определенном освещении и ракурсе съемки превращаются в синий или в желтый цвета. Костюм был напечатан на 3D-принтере, а затем отлит в форме целиком – он был неразборным. 


16.12.2021 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

БК составил рейтинг главных женщин-кинопродюсеров России
Подробнее
«Амедиатека» анонсировала новинки июля 2022 года
Подробнее
Universal Pictures закроет свой российский офис
Подробнее
«Кинопоиск» анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
ИРИ начал прием заявок на создание национального интернет-контента
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 27 июня по 3 июля
Подробнее
Kion анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Анонсированы даты проведения первого фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
ВГИК открывает новую специальность «Продюсер дистрибьюции»
Подробнее
Premier представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Владимир Верещагин будет работать над семейными проектами «Кинопоиска»
Подробнее
Предварительная касса четверга: сразу пять новинок попали в топ-10
Подробнее
Wink анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Российские офисы голливудских мейджоров продолжают свою работу
Подробнее
Компания Platinum Dunes заключила соглашение с Universal
Подробнее
IVI рассказал о новинках июля 2022 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 июня – 3 июля
Подробнее
Официальная касса России: сборы кинотеатров продолжили снижение
Подробнее
Касса четверга: тройку лидеров замыкает хоррор «Проклятие Артура»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Главная роль» отстает от «Параллельных матерей»
Подробнее