top banner

Где и как снимали фильм «Проклятие монахини»

Локации, декорации, костюмы

Фильм ужасов ПРОКЛЯТИЕ МОНАХИНИ снимали там, где происходит его действие, – в Румынии. Были задействованы натурные объекты в Трансильвании и окрестностях Бухареста, но особенно примечательными стали два замка XIV века и заброшенный средневековый форт, которые немало поспособствовали созданию классической эстетики хоррора. Некоторые интерьеры были отстроены в павильонах студии «Кастел Филм» в Бухаресте.

Новая лента сохраняет узнаваемый стиль фильмов вселенной ЗАКЛЯТИЯ. Оператор-постановщик Максим Александр говорит: «Даже перескакивая сюжетно из одного десятилетия в другое, фильмы придерживаются стилистических принципов, определенных режиссером Джеймсом Ваном в первой картине, например: выстраивание длинных планов и максимальное использование «живой» съемки, а не визуальных эффектов».

Характерные отличия ПРОКЛЯТИЯ МОНАХИНИ появились благодаря выбору разных типов камер для главных героев. Александр объясняет: «Есть путь отца Берка и путь сестры Ирэн. Ее история относится скорее к внутреннему миру, ее сознанию, ее видение мягче. Для съемок ее сцен мы использовали стэдикам, потому что так можно было показать зрителям, что реально, а что – нет. Когда мы смотрим на мир глазами отца Берка, мы видим съемку ручной камерой, потому что он всегда в центре событий; все, что происходит с ним, происходит в реальном времени». 

В поисках своего аббатства Сент-Карта создатели прилетели в Бухарест, затем на машине отправились в Трансильванию, часами объезжая удаленные деревушки в историческом регионе Румынии. В Хунедоаре они увидели вросший в склон холма замок Корвинов, построенный в XIV веке. Художник-постановщик Дженнифер Спенс весьма значительно его реконструировала, потому что перед настоящим входом в замок располагался длинный мост над крепостным рвом. Чтобы вписаться в сюжетную линию, пришлось построить новую входную группу с его задней стороны. Ее команда выровняла землю и установила каркас, а камни из руин одной из стен стали строительным материалом для возведения дополнительной конструкции, которая бы органически вписалась в уже существующую постройку. 

У Спенс получилось настолько убедительно, что, когда Бишир впервые появился в замке, он был уверен, что именно этот вход – настоящий. Владельцы здания тоже обрадовались такой новинке, они даже попросили оставить его впоследствии для удобства туристов. Для создания мрачной атмосферы были привезены и посажены деревья, а также поставлены кресты. Во дворе установили скульптуру Девы Марии.  

Как и на съемках всех фильмов вселенной ЗАКЛЯТИЯ, на площадку был приглашен священник, чтобы благословить съемочный процесс. В день, когда православного отца Космина ждали в замке Корвинов, стадо козлов перегородило дорогу, мешая членам съемочной группы добраться до места.

Поскольку в замке Корвинов не нашлось места для ряда съемочных объектов, создателям фильма пришлось искать второй замок, который бы сгодился для самого аббатства. Выбор пал на замок Бетлена в западной Трансильвании. Каждый раз по дороге к нему в одном и том же месте члены съемочной группы чувствовали резкий неприятный запах гари, причем причину так и не нашли. Учитывая историю этой местности, некоторые верили, что у древнего здания рыщут злые духи.

Замок Бетлена идеально подошел для съемок комнат, где отец Берк и сестра Ирэн остановились на ночь и где начались странные и пугающие события. Там же нашлись место для ледника и площадка для «кладбища», где должно было произойти несколько ключевых сцен. Команда Спенс построила его с нуля, установив состаренные надгробия, кресты и работающие старые колокола – их ставили, чтобы не дать задохнуться тем, кто по ошибке мог быть похоронен заживо.

Форт Могошоая был третьим натурным объектом, выбранным создателями картины во время поездки в Трансильванию. На заброшенном военном объекте снимались туннели, ведущие в крипту под монастырем. Подземные лабиринты коридоров были узкими, пахнущими плесенью, темными и весьма подходящими для тех ужасов, которые задумал воплотить там режиссер Корин Харди.  

А вот задача оператора-постановщика от этого становилась только сложнее. Александр должен был сделать похожими не только сами объекты, но и освещение в них. «Съемки в аббатстве оказались чрезвычайно трудными, нам предстояло совместить несколько строений в одно, – рассказывает он. – Мне кажется, Корин – единственный, кто знал, как соединяются все эти двери и коридоры с разных съемочных площадок. Каждый день мы спрашивали: «Итак, где мы сегодня? Нам налево или направо?» – смеется оператор-постановщик. 

Харди рассказал, что во время подготовки к съемкам он сам столкнулся со сверхъестественным: «Хотя я страшный фанат фильмов ужасов и всю свою жизнь создавал монстров, в глубине души я был скептиком, все еще ждущим реальной встречи с потусторонней сущностью, в которую смогу поверить… и это случилось в том самом форте». 

Он продолжает: «Мониторы находились за пределами основного коридора, в полностью изолированной темной комнате. Поскольку для длинного плана требовался очень большой штатив, он отрезал нам входы и выходы. Я вошел и увидел пару ребят, которые сидели в креслах слева от меня, я поздоровался, сел к ним спиной и минут пятнадцать смотрел на мониторы, пока мы репетировали дубль. От радости, что все вышло так, как надо, я повернулся и сказал: «Эй, вы это видели? Идеально получилось». А там никого не было. Даже кресел». 

Чтобы в готике были выдержаны все художественные элементы фильма, Корин Харди пригласил художника по костюмам Шэрон Гилэм, свою одноклассницу по Уимблдонской школе искусств в Лондоне. Она отправилась в «Музей крестьянства», где внимательно ознакомилась с румынской одеждой того периода. Костюмы для фильма по большей части создавались в Румынии. 

Для мирской одежды отца Берка Гилэм использовала характерный для того периода крой, но более темные тона. «Корин хотел подчеркнуть темную сторону отца Берка, – говорит она. – Его костюм сшит из темного твида, его рубашки темно-серые, хотя обычно в те годы носили рубашки более светлых тонов или вообще белые». Длинная черная сутана отца Берка была сшита в Италии.

На контрасте с одеждами священника сестра Ирэн носит белое. Ее монашеское одеяние было создано, исходя из того, чем облик послушницы отличается от облика монахини. «Сестра Ирэн – воплощенная чистота. Я хотела подчеркнуть, как она молода, невинна и хрупка, поэтому нам важна была форма юбки. Обычно монашеское облачение достаточно бесформенное, оно не шьется по фигуре, а мне хотелось, чтобы у сестры Ирэн был очень красивый графичный силуэт», – объясняет Гилэм. 

Костюм демона из ЗАКЛЯТИЯ 2 был привезен в Бухарест; там Гилэм сделала его копию из той же ткани, что и у остальных монахинь в монастыре. Гилэм отмечает: «Костюм демонической монахини удлиняет ее силуэт, потому что ее черное покрывало опущено, да и сам костюм очень длинный и очень темный. У вас создается ощущение, что она огромна».

Харди выбрал композитора Абеля Коженевски, чтобы тот музыкой почеркнул саспенс картины. Композитор говорит: «Музыкальное сопровождение играет на двух свойственных жанру крайностях: безжалостной жестокости и идущей от сердца духовности. Первое воплощено демоном, второе – сестрой Ирэн. У каждой – своя тема. Обе восходят к средневековым песнопениям уединенных монастырей и запретным языческим ритуалам. Следуя видению Корина, я перенес стилистические элементы вселенной ЗАКЛЯТИЯ в другое время и место, нагнетая напряжение неистовой мощью оркестра с огромным двухметровым барабаном и дьявольски хорошим исполнителем в стиле горлового пения».  

В заключение Харди говорит: «Это было потрясающе – смотреть, как постепенно складываются все элементы картины, а жутчайшее музыкальное сопровождение Абеля привносит последние штрихи. Думаю, созданный нами готический мир – это действительное пугающее место, куда мы – и монахиня – зазываем гостей. Готовьтесь кричать от ужаса!».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


21.09.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее