top banner

Бегущий в лабиринте спецэффектов

Как снимали пост-апокалипсис в фантастическом экшне «Испытание огнем»

Если первый фильм БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ практически весь снят в одном месте: на поросшей лесом равнине возле города Батон-Руж в штате Луизиана, но при съемках фильма БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ для передачи всех сцен и непростого пути героев понадобилось несколько разных локаций. В центральной части штата Нью-Мексико, рядом с городом Альбукерке, съемочная группа нашла участки,  способные передать постапокалиптическую атмосферу фильма, включая песчаные дюны, раскинувшиеся под огромным небом, выжженную землю, разрушенный торговый центр, тайные городские тоннели и дренажные проходы, заброшенную свалку и удивительный горный каньон.

Художник-постановщик Дэниел Т. Дорранс рассказывает: «В Жаровне все должно было выглядеть поломанным, сожженным и разрушенным. Дизайн строился на руинах былого мира и оттенках земли. В сценах с корпорацией «Порок» режиссер Уэс Болл хотел чистоты, футуристичности, хай-тека, много жестких линий и яркого синего цвета».

Бункер, управляемый корпорацией, по внешнему виду напоминает буровую, основная часть которой скрыта под землей. Внутри бункера находятся медицинские лаборатории, жилые комнаты и помещения для допросов. Большинство сцен, происходящих в бункере, снимались в здании старого завода по производству компьютерных чипов, где было множество коридоров и трубопроводов. «Мы покрасили все в мышиный серый цвет и добавили фольги, чтобы придать трубам современный вид, – рассказывает художник. – Мы также поставили откатывающиеся двери, как на корабле. Общий замысел бункера заключался в том, чтобы он напоминал самолетный ангар и вызывал клаустрофобию, словно ты застрял на каком-то судне».

Сцены в песчаных дюнах снимались  в основном к  западу от  Альбукерке в регионе Пахарито Дьюнз. «Мы везде убрали следы ног и грузовиков, – поясняет Дэниел. – Мы использовали грабли и метлы, а низко летающий вертолет служил в роли вентилятора и создавал эффект песочных дюн, нанесенных ветром. Мы создали такое впечатление, словно пустыня поглощает город, окружая его песком. А песок был в некоторых случаях довольно глубокий. Мы использовали выступающий из  песка архитектурный элемент, чтобы показать глубину песка». 

Для сцен в заброшенном торговом центре компания использовала прекративший свою работу центр Winrock Mall. Сотрудники съемочной группы убрали плитки на потолке, достали все окна и насыпали гору песка, по которой герои соскальзывают в здание с дюны. Стены были специально состарены в процессе неоднократного смывания нанесенной на них черной краски. Гипсокартонные стены разрушили, а в окна вставили безопасное стекло с пластиковыми волокнами, создавая фасады словно с разбитыми окнами, которые при этом не представляли никакой опасности.

В фильме более 600 кадров с использованием визуальных эффектов, самые впечатляющие связаны с изображением Жаровни и зомбиподобных существ-крэнков. На этапе постпроизводства специалисты по визуальным эффектам добавили виды города, страдающего от страшной засухи и палящего солнца, которые его и разрушили, превратив в безжизненные руины. Компания Weta Digital создали их, опираясь на предложенные эскизы. 

Супервайзер по визуальным эффектам Ричард Холландер говорит: «В Альбукерке мы не нашли ничего разрушенного до такой степени, поэтому мы отправились в Интернет, где были фотографии заброшенных зданий, переживших пожар, и разрушенные мосты».

Существует три стадии болезни, превращающей людей в зомбиобразных крэнков. Крэнки первой стадии создавались с помощью накладок и грима, имитирующих увеличенные вены, шелушащуюся кожу и темные круги вокруг глаз. У крэнков со второй стадией эти признаки выражены ярче, а вены темные и выпирающие над поверхностью кожи. Разрушения на третьей стадии болезни воспроизводились с помощью компьютера, чтобы показать внутренние вены, выступающие из распадающихся тел крэнков.

Костюмы крэнков разодраны в клочья. «Идея состоит в том, чтобы показать, что быть крэнком очень неудобно, и они рвут одежду, – рассказывает художник по костюмам Хлое Санья Хэйс. – Их костюмы должны создавать ощущение неприкаянности и безнадежности».


20.09.2015 Автор: Артур Чачелов

Источник: Fox

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» объявил победителей
Подробнее
Фестиваль «Короче» представил фильмы специального конкурса и внеконкурсные показы
Подробнее
«Синема Парк» и «Формула Кино» подала иск к бывшему офису Sony Pictures из-за ухода студии из России
Подробнее
СПбМКФ представил обновленную программу форума
Подробнее
Предварительная касса четверга: серебро отошло «Пушистому форсажу: Гран-при»
Подробнее
Алексей Киселев запустил новую студию Kisa Films
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc представил жюри
Подробнее
Новый новогодний мюзикл ТНТ выйдет в кинопрокат
Подробнее
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил программу
Подробнее
Новое руководство Paramount анонсировало возвращение к знакомым франшизам
Подробнее
Universal сохранила права на франшизу о Джейсоне Борне
Подробнее
Юбилейный фестиваль «Золотой ворон» открывает прием заявок
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION появится в Киргизии
Подробнее
Касса четверга: «Пушистый форсаж» в тройке лучших
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Пушистый форсаж» опередил «Зверолэнд»
Подробнее
Официальная касса России: Голливуд на продленке
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 14-17 августа
Подробнее
В Москве состоялась премьера документального сериала «Черкизон. Ад и рай новой России»
Подробнее