top banner

Как делали спецэффекты в фильме «Валериан и город тысячи планет»

О создании «Аватара» Люка Бессона

Продюсер и режиссер Люк Бессон снял десятки фильмов в самых разных жанрах. Его трудоспособность, амбиции и финансовый успех, сопутствовавший последним проектам, позволили ему взяться за постановку ВАЛЕРИАНА И ГОРОДА ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ – самой дорогостоящей неголливудской картины в истории кино. Производственный бюджет экранизации популярного во Франции комикса составил от $177 млн до $210 млн. 

Проект уже вышел в ряде стран, но оглушительного успеха пока не снискал. Тем не менее даже критики отметили яркий видеоряд и незаурядную фантазию создателей. В фильме Бессона 2355 планов с визуальными эффектами. К работе над анимацией и графикой были привлечены ведущие VFX-студии мира – ILM и Weta Digital. С ILM Бессон делал ЛЮСИ, а Weta Digital стала очевидным выбором из-за большого числа персонажей, анимированных при помощи захвата движений.

В фильме Бессона настоящий зоопарк разнообразной живности. Часть существ создавали исключительно средствами компьютерной анимации, а каких-то – при помощи грима и цифровых доработок. Одними из наиболее ярких по праву считаются Перлы – население уничтоженной планеты. Созданием этих персонажей занимались трехмерщики новозеландской Weta Digital. 

Люк Бессон поставил перед ними задачу создать красивых, но в то же самое время нереальных и эфирных гуманоидов. Он не планировал делать их чересчур похожими на людей. Лица Перлов должны были быть одновременно инопланетными, приятными глазу и с понятными и считываемыми эмоциями. Прототипами выступили манекенщицы из модельного агентства. Новоиспеченные актрисы приняли участие в сессии FACS (система кодирования лицевых движений) по захвату лицевой мимики. Несколько десятков зафикисированных техникой выражений их лиц впоследствии были положены в основу лицевой анимации. Помимо этого актрисы прошли через привычную процедуру сканирования в установке Light Stage, которая используется повсеместно при создании вымышленных существ с человеческими чертами.

Художники приложили немало сил, чтобы понять, как следует изменить лица актрис, чтобы придать им инопланетный облик, но при этом не лишить человеческой узнаваемости. Непосредственно сами съемки сцен проходили с использованием техники захвата движений. Люк Бессон уделял много внимания актерской игре и пластике движений, чтобы актрисы демонстрировали то, что ему было нужно. Во время сессии по захвату движений велась видеосъемка, материалы которой были смонтированы и также послужили референсом при анимации героев. При переносе данных об актерской игре на компьютерную модель аниматоры вносили правку поскольку пропорции Перлов и людей неидентичные. Тем не менее специалисты по максимуму стремились передать актерскую игру, продемонстрированную на площадке. 

У Перлов очень интересная на вид кожа. За образец брались разнообразные формы подводной жизни, например, осьминоги и кальмары. Кожа этих существ отличается прозрачностью, помимо этого они располагают клетками – хромотофорами, которые меняют их окраску. Полученные знания художники по графике применили при написании шейдера для кожи. Трехмерщики сымитировали структуру кожи кальмара, расположив хроматофоры и иридифоры и применив различные методологии в рендеринге и шейдинге. Результатом работы стала нежная кожа с жемчужным сиянием. Все биохимические реакции визуализировались и служили одним из средств коммуникации между индивидами.

Сценами на большом рынке занимались специалисты ILM при участии Hybride. Перед началом работы Бессон прислал в студию сотни референсов, заострив внимание художников на тех, которые ему были больше всего по душе. Например, небо с цветастыми облаками режиссер подсмотрел в одном из рекламных роликов. Художники ILM сформировали целую библиотеку облаков под разными ракурсами и в различном цвете, которые использовались в зависимости от плана. Предварительно же рыночный эпизод превизуализировался, и трехмерщики работали по утвержденному аниматику.

Многочисленная живность моделировалась и анимировалась с оглядкой на концепт-арт, созданный десятками сторонних художников на раннем этапе производства. Большая часть существ (как в случае с Перлами) является продуктом техники захвата движений. Особого упоминания заслуживает Мегаптор, преследующий героев в пустыне. Во-первых, он оказался самым разговорчивым из персонажей, во-вторых, самым крупным. Специалисты по риггингу создали скелет с сочленениями и мышцами и уделили внимание его лицевой мимике, в том числе вторичной микроанимации. За образец шкуры были взяты черепахи и крабы. В общей сложности трехмерщики ILM выдали более 585 планов с компьютерной графикой, задействовав команду из 250 художников.


12.08.2017 Автор: Константин Мееров

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее