Где и как снимали фильм «Чудо-женщина 1984»

Локации, декорации, воссоздание 80-х

ЧУДО-ЖЕНЩИНА 1984 снималась в нескольких городах США, на студии в Великобритании, юге Испании и на Канарских островах. По сюжету картины, создателям фильма было необходимо воссоздать колоритные 1980-е годы, их облик и атмосферу. При этом, оператор-постановщик Мэттью Дженсен, художник-постановщик Алин Бонетто не хотели скатываться в карикатурное изображение эпохи. Поэтому, несмотря на собственные яркие воспоминания, они черпали вдохновение из реальных фотографий, большую библиотеку которых собрали накануне. 

Для сцены ограбления ювелирного магазина арендовали пустующий торговый центр в Александрии (штат Вирджиния, США). Он был построен в 1965  года и закрыт в 2017-м, поэтому художнику-постановщику и ее команде необходимо было полностью поменять дизайн – от светильников до указателей в коридорах. Исполнительный продюсер Ребекка Стил Ровен Окли вспоминает: «Мы были в восторге от того, что нам повезло найти пустующий торговый центр, оснащение которого до сих пор полностью функционировало: работали эскалаторы, туалеты, водопровод. Но поговорив с нашими дизайнерами, мы поняли, что это везение может обернуться проклятием, ведь действие происходит на всех трех этажах. На каждом из них магазины, которые мы должны заполнить товаром и указать названия брендов, которые существуют по сей день… или нет. Та еще задачка».

Благодаря кропотливой работе кинематографистов, 65 секций были заполнены оборудованием и продукцией того времени. Бонетто говорит: «Мы учли все, от кассовых аппаратов до книг учета продавцов. В каждом магазине, который мог попасть в кадр».  

Часть фильма снимали недалеко от Вашингтона (округ Колумбия), что вызывало другие сложности. «Есть несколько органов власти, с которыми приходится все согласовывать в зависимости от того, где работаешь: в здании, на тротуаре, в парке, на дороге», − рассказывает продюсер Стивен Джонс. Например, чтобы провести съемки в Национальном музее авиации и космонавтики и рядом с ним – в зоне примерно 12 метров, – нужно было получить разрешение у трех агентств. 

После завершения съемок в Америке актеры и съемочная группа отправились в Англию – на натурные объекты и в студию «Уорнер Бразерс Ливсден» для работы в павильоне. Там были воссозданы интерьеры Овального кабинета Белого дома и Смитсоновского музея. Затем группа переместилась в Испанию, в том числе на Канарские острова у берегов Марокко. Там снималась сцены, происходившие по сюжету в Каире и во дворце эмира Саида ибн Абидоса, а также грандиозные Амазонские игры. 

Юг Испании оказался очень многообразным, «отыграв» Египет благодаря мавританской архитектуре и великолепной Алькасабе в Альмерии. На Канарах, на Тенерифе, прошли состязания Дианы и амазонок. Их снимали в основном в Валле Ольвидо (более известной как Долина смерти), дорога туда была однополосной и вела в тупик. Так что перевезти туда 150-200 человек съемочной группы и несколько лошадей стало той еще логистической задачкой, которая лишь усложнилась от того, что невероятная по красоте сцена снималась на тяжелые 65-мм камеры IMAX. Ровен поясняет: «Пролог фильма – одна из тех сцен, которую снимали исключительно в IMAX». 

Ту часть Амазонских игр, которая проходила на стадионе, где сотни амазонок болели за спортсменок, снимали на Фуэртевентуре. По сложности сцена была сопоставима лишь с перестрелкой с конвоем на дороге под Каиром, что стало ярким примером того, что Дженкинс стремилась снимать «вживую» все, что возможно. Создатели фильма были благодарны островитянам за разрешение на несколько недель перекрыть основную дорожную магистраль для планирования, репетиций и собственно съемок сцены. Она была настолько сложна, что команда разрабатывала ее на закрытой взлетно-посадочной полосе в Англии на протяжении двух месяцев, прежде чем перевозить все необходимое в Испанию для испытаний на натуре. По плану машины должны были переворачиваться в воздухе, когда Чудо-Женщина бежит вдоль набирающего скорость конвоя, а затем использует лассо, чтобы взмыть вверх. Трюк стал возможен благодаря супервайзеру специальных эффектов Марку Холту и его команде из почти 50 человек. «Мы готовились около полугода к тому, чтобы грузовик совершил полный оборот в воздухе, − рассказывает он. − Такого еще не делал никто, но мы справились». 

Немалый вклад в создание атмосферы 80-х в фильме внесла художник по костюмам Линди Хемминг, которая работала над облачением главной героини еще для первого фильма. Режиссер попросила ее подчеркнуть колоритность эпохи и добавить гламура. Если Бонетто вдохновлялась только одним десятилетием, чтобы воссоздать его атмосферу, то Хемминг предстояло учесть наряды, характерные не только для восьмидесятых, но и более ранних периодов, а также субкультур, например, рокеров и ковбоев. И только в сцене благотворительного вечера она смогла сосредоточиться лишь на 1980-х годах. 

Как и в случае с историческими фильмами, массовка не могла использовать на съемках собственную одежду, поэтому между сценами в торговом центре и на благотворительном вечере Хемминг пришлось «одеть» 600 человек. «Наша громадная команда портных, закройщиков, «состаривателей», красильщиков, ювелиров и мастеров по коже и металлу создала большую часть костюмов для фильма. В нашем гардеробе едва ли можно найти арендованный наряд, мы или шили сами, или покупали винтажные вещи», – говорит она. С ней соглашается гример и стилист Джен Сювелл: «У нас были тонны париков, ведь современные прически не имеют ничего общего со стилем 1980-х». 

Для фанатов, вероятно, одним из самых интригующих элементов боя с Гепардой стало появление Золотой брони. Зрители впервые увидели Чудо-Женщину в новом супергеройском образе. Обладающий невероятной силой костюм, как Диана рассказывает Стиву в фильме, имеет богатую историю и занимает важное место в легендах амазонок. Хемминг поясняет: «Это магическая броня, которая защищает тело воительницы, она почти непробиваема». 

«Мы с Пэтти хотели, чтобы броня была полностью светоотражающей, но не блестящей, чтобы можно было видеть игру теней на металле во время движений героини, − рассказывает Хемминг. − На экране он будто оживает, что ему обычно несвойственно, наш костюм излучает совершенно потрясающее сияние. Ужасные новости для Мэтта Дженсена, нашего оператора-постановщика, но он придумал особый способ выставить свет так, чтобы зрители видели не отражения, а именно эти плавные движения, словно волны, бегущие по металлу».    

Часто бывает, что то, что потрясающе смотрится на бумаге, невозможно воссоздать в реальности. Поэтому, хоть броня и похожа на ту, что появлялась на страницах комикса, ее пришлось достаточно сильно изменить, чтобы она смогла существовать на самом деле. В первую очередь, это крылья, которые расправлялись и складывались, как у птицы. «Доспех выглядит правдоподобно, – рассуждает Хемминг, – но как можно сделать правдоподобными бронированные крылья? Пэтти где-то подглядела, как римские воины становятся в круг и поднимают щиты, и подумала, что на крыльях можно планировать, не махать ими. Ну а после приземления они превращаются в щиты». 

Созданием Золотой брони занимался супервайзер Дэн Грэйс и департамент костюмных эффектов во главе с Пьерром Боанной. На это ушло около года работы почти сорока человек – от концепта от реализации. Для Галь и ее дублеров было сделано 14 образцов. 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


17.01.2021 Автор: Артур Чачелов

Источник: «Каро Премьер»

Самое читаемое

Фильмы студий Universal и Warner Bros. будут убирать из расписания после двух недель проката

Российские киносети не согласовали распределение выручки с Universal Pictures

Подробнее
Экспертный совет обновился наполовину, а сценарная группа – на треть

В Фонде кино поменялся состав экспертных групп

Подробнее
Лидером оказался один из самых обсуждаемых проектов месяца

Стали известны самые популярные у пиратов фильмы в апреле

Подробнее
Также они рассказали о любимых военных песнях

Россияне назвали любимый фильм о войне

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru