top banner

Российскую анимацию и фильмы увидят в Азии

Подведены первые итоги кинорынка ATF−2020

На днях завершил свою работу международный телевизионный форум Asia TV Forum & Market Online+ (ATF), который в этом году прошел полностью в цифровом формате. В мероприятии приняли участие 22 медиа компании из России, 19 из которых работали на объединенном виртуальном стенде «Made in Moscow».

В этом году онлайн рынок собрал 3000 участников, среди которых − представители 1200 компаний из 58 стран, в том числе более 800 закупщиков контента.

Площадка «Made in Moscow» была организована в рамках специальной программы при поддержке Московского экспортного центра, подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Помимо виртуального стенда, 3 и 4 декабря на платформе ATF Online+ состоялись 2 презентации контента столичных предприятий под объединенным брендом Made in Moscow. Шоукейс, посвященный анимации, объединил 9 анимационных компаний из Москвы, а вторая презентация сфокусировалась на московских дистрибьюторах кино и ТВ контента и сервисных компаниях. Официальным оператором «Made in Moscow» на Asia TV Forum & Market стала компания «Роскино».

«Несмотря на цифровой формат мероприятия, а возможно и благодаря ему, в этом году азиатские партнеры увидели много новых проектов московских компаний, − отметил Алексей Калачев, генеральный директор Московского экспортного центра (МЭЦ). − Мы поддержали не только тех игроков, кто давно продвигает свои бренды на мировом рынке, но и компании, впервые принимающие участие в ATF c целью найти партнеров в регионе. Заключение любой зарубежной сделки, особенно с новыми контрагентами, требует времени. Поэтому по итогам ATF мы ждем контрактов в начале 2021, а также надеемся на будущее сотрудничество московских участников с азиатскими коллегами в результате проведенных на выставке встреч».

«Одним из главных закупщиков отечественного контента в Азии остается Китай, однако на ATF компании расширяют географию присутствия, − добавила генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова. − По итогам мероприятия обсуждаются сделки с Индией, Кореей, Малайзией и другими странами Юго-Восточной Азии. Важно, что участники также представили свои проекты на стадии разработки или производства: помимо поиска потенциальных партнеров, это позволяет получить оценку от байеров и адаптировать продукт и его упаковку под свою целевую аудиторию за рубежом. Важно отметить, что на ATF мы представляли не только контент, но и услуги по продакшн и постпродакш,саунд-дизайну, локализации контента, субтитрированию, дубляжу, и в этой сфере также был отмечен большой интерес со стороны мировых производителей контента и были достигнуты предварительные договоренности, что подтверждает высокий уровень российских сервисных и производственных компаний. Кроме того, в рамках бизнес-миссии форума встречи еще проводятся; в целом было запланировано около 80 встреч российских компаний с азиатскими партнерами».

Помимо 19 компаний-участниц «Made in Moscow», свои проекты на рынке также представили «Газпром-медиа Развлекательное телевидение», «Совтелеэкспорт» (официальный дистрибьютор контента ВГТРК), анимационная компания ГК «Рики» и телекомпания НТВ.

Компания «Один-Медиа» по итогам работы на ATF Online+ закрыла сделку на территорию Китая по фильмам ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ и СТРАНА МЕДВЕДЕЙ. Итальянский телеканал RAI отобрал документальные фильмы ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ и УРАРТУ. ЗАБЫТОЕ ЦАРСТВО для программной сетки 2021 года − компания планирует закрыть сделку на территорию Италии по данным проектам до конца 2020 года. На фильм ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ также получено предложение от ОТТ Дистрибьютора из США и Канады. Особый интерес у азиатских закупщиков вызвали проекты «Военная приемка» (уже продан во Вьетнам, Тайвань, Китай, Японию, США) и «Невидимая надежда» (переговоры о продаже с новыми партнерами из Индии, Малайзии, стран Тихоокеанского региона, стран Ближнего Востока, Германии, Бельгии и Франции). Драматический сериал «Новенький» заинтересовал дистрибьюторов и телеканалы Китая, Индии, Германии, а также VOD платформу из Нигерии.

Кроме того, «Один-Медиа» получила коммерческое предложение на приобретение пакета документальных и игровых сериалов от сербского дистрибьютора Dimavision. В следующем году зрители из стран бывшей Югославии увидят сериалы «Жуков», «Власик. Тень Сталина», премьеру Первого канала − военную драму «Джульбарс», документальные сериалы «Армагеддон», «Вредный мир», «Революция. Эпоха великих перемен», «Тайны космоса», «Невероятная наука» и «Великие битвы».

Крупнейший государственный холдинг Китая CCTV приобрел целый пакет проектов производства ВГТРK для показа на своих каналах. Среди них документальные фильмы о Второй мировой войне «День Победы», «Блокада. День 901-й», «Штурм Берлина. В логове зверя», «Жить на войне. Оккупация» и документальный фильм «На крыло», а также телепередачи «Лучшие песни 2016» и «Лучшие песни 2017». Компания «Совтелеэкспорт», которая представляет этот контент, заключила сделку по продаже телесериала «Екатерина. Взлет» с авиакомпанией China Southern Airlines − на рассмотрении приобретение продолжения «Екатерина. Самозванцы». Цифровые права на все сезоны масштабной исторической драмы о русской императрице «Екатерина» планирует лицензировать японская платформа Hulu. На финальной стадии согласования сделка с южнокорейской компанией по продаже телесериала «Тихий Дон».

Компания «Союзмультфильм» в ближайшее время объявит о нескольких сделках на территорию Китая по сериалам «Пластилинки», «Новое Простоквашино» и «Приключения Пети и Волка», а также по короткометражным фильмам. Наибольший интерес среди азиатских байеров вызвали проекты «Ентоки», «Пластилинки», «Тайны Медовой Долины», зарубежные закупщики также ждут премьеру нового «Ну, Погоди!».

Лицензионное агентство brand4rent находится в стадии переговоров с Кореей по показу мультсериала «Монсики», который уже стартовал в Китае по итогам сделки с Beijing Joy Culture Media. brand4rent также представляли анимационный сериал Klaxon Production «Команда Флоры» − проект получил положительные отзывы байеров, компания готовит прямые сделки с платформами.

Свои проекты на ATF также представили и другие участники программы «Made in Moscow» − продюсерская компания «Среда» («Пищеблок», «Хрустальный», «Коса», «Сцены супружеской жизни»), компания «Революция Фильм» (БЕГ, ЛЮБОВНИЦЫ, ПЕТРОПОЛИС, НЕФУТБОЛ), Центр документального кино (ЦДК), который участвовал в азиатском форуме впервые (СОРОКИН ТРИП, ПОСЛЕ ЛЕТА, «Хватит!», ЖЕНЩИНЫ В МЕТРО), компания «Р Медиа», которая участвовала в секции копродукции («Княгиня Ольга», «Амура»), анимационные компании Wizart Animation («В моем рюкзачке», «Огнеботы Тина», «Снежная Королева: Хранители Чудес», СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ, ВОЛКИ И ОВЦЫ: ХОД СВИНЬЕЙУРФИН ДЖЮС ВОЗВРАЩАЕТСЯ), «Агама Фильм» («Фееринки»), «Цифровое Телевидение» («Кошечки-Собачки», «Лео и Тиг», «Ми-ми-мишки», «Герои Энвелла», «Сказочный патруль»), Open Alliance Media («Джинглики», «Доктор Динозаврус», «Дракоша Тоша», «Мой мир»), студия «Паровоз» («Волшебное кафе», «Космопорт», «Чик-Чирикино», «Кошка Бяка и хороший мальчик»), «Медиа Основа» («Спортания», «Прыг-Скок в поисках сокровищ»), AA Studio («Тайна Хонстера»).

Компания по продакшну и постпродакшн звука для кино, телевидения, музыки, рекламной и промо-продукции Flysound участвовала в ATF впервые. Зарубежные партнеры из Юго-Восточной Азии, Индии, Малайзии и других стран заинтересовались услугами Flysound: саунд-дизайном, созданием синхронных шумов, записью и сведением музыки на собственной студии компании.

Компании RuFilms, которая представляла услуги по локализации контента, субтитрированию, дубляжу и другие, удалось достичь предварительных договоренностей по налаживанию экспорта-импорта с Бразилией, Китаем, Индией, Турцией и США.

Компания Sv-kadr находится на стадии переговоров с двумя компаниями из Китая, заинтересованными в локализации контента.

B рамках международной конференции обсудили тренды индустрии, самые популярные форматы в Азии, а также прошли выступления 120 международных спикеров − генеральный директор TUBI Адам Левинсон, исполнительный вице-президент BBC Studios Джон Пенн, президент True Digital Group Майкл Грайсилс и многие другие рассказали о новых тенденциях, особенностях региона и поделились инсайтами работы за прошедший год.

Asia TV Forum & Market (ATF) − международный телевизионный форум, ведущий в Азии рынок совместного производства, покупки, продажи, финансирования и распространения аудиовизуального контента для любых платформ. Ежегодно в рамках форума ведущие специалисты и глобальные игроки медиарынка обсуждают тенденции и инсайты развития цифрового кино, телевидения и других каналов коммуникации. ATF традиционно проходит в Сингапуре в начале декабря. В этом году телевизионный форум ATF 2020 прошел в формате ATF Online+. Диджитал-версия форума позволит принять участие в событии и получить ценную отраслевую информацию, оставаясь на связи из любой точки мира. Контент мероприятия будет доступен зарегистрированным участникам до 28 февраля 2021 года.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


09.12.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Роскино

Самое читаемое

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года
Подробнее
Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями
Подробнее
ИРИ проведет открытый питчинг и профинансирует долгосрочные проекты
Подробнее
В команде IVI произошли структурные изменения
Подробнее
Предварительная касса четверга: лидером четверга стал фильм «Обитель зла: Раккун-Сити»
Подробнее
Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов
Подробнее
Видеосервис more.tv представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Контент Netflix проверят на наличие ЛГБТ-пропаганды
Подробнее
Главой Института развития Интернета назначен Алексей Гореславский
Подробнее
В Минкультуры прошло обсуждение развития веб-сериальной индустрии и короткого метра
Подробнее
Российские компании подводят итоги MIP Cancun 2021
Подробнее
Disney планирует потратить на контент $33 млрд в 2022 году
Подробнее
Президент Медиакоммуникационного союза может вновь занять пост в «Газпром-медиа»
Подробнее
«Пушкинские карты» могут распространить на киносеансы российских фильмов
Подробнее
«Роскино» объявило open call для второго выпуска каталога фильмов Focus on Festivals
Подробнее
Касса четверга: фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» занял первое место
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25−28 ноября
Подробнее
Киноаудитория уикенда: 83% зрителей «Французского вестника» являются поклонниками Уэса Андерсона
Подробнее
В Москве прошла премьера «Охотников за привидениями: Наследники»
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: лидерство делят «Энканто» и «Обитель зла»
Подробнее