top banner

В России будет запущен стриминговый сервис Cinezen с авторскими проектами

Платформа начнет работу 1 ноября

На сервисе Cinezen, который заработает в России 1 ноября, будет представлена коллекция независимых киноканалов, каждый из которых является «авторским» онлайн-кинотеатром со своими кураторами, которые определяют его репертуар. Кураторами могут быть и отдельные люди, и организации – блогеры, критики, кинематографисты, фестивали, онлайн-издания, арт-центры, культурные и образовательные институции, онлайн-сообщества и прочие. На одной платформе будет собрано множество разных ниш – от квир-кино до хорроров, от артхуаса до мейнстрима, от бессмертной классики до радикальных экспериментов, от американских инди-картин до представителей экзотических кинематографий.

На момент старта на платформе будет размещено порядка 50 картин со всего мира. Большинство фильмов в коллекции Cinezen недоступны в других онлайн-кинотеатрах.

Сinezen будет доступен в виде веб-приложения и приложений для смартфонов с iOS и Android. Планируется выпуск приложений для планшетов, а затем – для основных моделей Smart TV. Изначально платформа запускается в России и странах СНГ, в конце ноября планируется предоставление доступа пользователям стран Балтии. В начале 2022 года сервис начнет работать в Скандинавии. Еще несколько территорий подключатся в течение следующего года.

Сэм Клебанов, дистрибьютор, продюсер, основатель платформы Cinezen: «Парадоксальная ситуация: с одной стороны, зрителям сейчас доступно просто неимоверное количество разнообразного контента, но с другой – множество отличных фильмов остается за бортом традиционной дистрибуции. Проблема в том, что в каждой стране набор фильмов, доступных в кинотеатрах и на онлайн-площадках, определяет очень узкий круг людей – байеры немногочисленных независимых прокатных компаний и программные директора нескольких больших платформ. К тому же все ведущие стриминговые сервисы сфокусированы на оригинальном контенте, поэтому места для независимого и нишевого кино остается у них все меньше. Но не беда – тем больше хороших фильмов достается нам. Мы децентрализуем процесс кинодистрибуции и делегируем отбор кино множеству сторонних кураторов с разными вкусами, интересами и бэкграундами и с разными аудиториями, которые они могут привлечь на нашу платформу. Мы не применяем рекомендательные алгоритмы – только личный кураторский отбор и личные рекомендации. И мы не гонимся за гигантским количеством фильмов, наш слоган – «Смотри отборное!». У нас уже складывается отличная коллекция мирового кино, и я уверен, что Cinezen сможет привлечь ту аудиторию, которая ищет что-то выходящее за рамки стандартного репертуара основных онлайн-кинотеатров».

Александр Кушаев, кино- и ТВ-продюсер: «Сегодня главная сложность, с которой сталкивается зритель, – это не доступ к фильмам и сериалам, миллионы которых доступны на Netflix и Amazon, да и на любой отечественной платформе, это сложность сделать выбор, понять, какое кино стоит смотреть, а на какое жалко времени. Зритель, запутавшись в дебрях искусственного алгоритма, теряет волю и само желание смотреть кино, застывая часами с пультом перед экраном телевизора. Мир кино для многих темен и непонятен. Сталкиваясь с назойливой рекламой фильмов, которые, считается, должны ему нравиться, зритель теряется, как если бы ему предлагали постоянно купить утюг или стиральную машину, потому что поисковый алгоритм Google решил, что ему нужен утюг или стиральная машина, а хотелось-то шоколадного мороженого... Вместо фильма МЕЛАНХОЛИЯ предлагают КРЫМСКИЙ МОСТ, а вместо Триера – новое кино Бондарчука. И, наверное, единственное, чему мы доверяем, это совету проверенных друзей или людям, чей авторитет для нас значим... Cinezen – это место, где эти люди есть, где они готовы поделиться с вами своими любимыми фильмами, рассказать о новинках и неизвестных шедеврах, это сообщество, место сбора людей, неравнодушных к кино».

Игорь Рябенький, венчурный инвестор, основатель инвестиционной фирмы AltaIR Capital: «В мире много достойных фильмов, не нашедших своего зрителя. Причин может быть много – могли оказаться неформатными для широкого экрана или плохо промоутироваться. Cinezen создает инфраструктуру онлайн-показа кино, вовлекающую в процесс продвижения фильмов множество независимых игроков: блогеров, инфлюенсеров, онлайн-сообщества, дает возможность найти именно то кино, которое зрителям интересно, а не только мейнстримные блокбастеры. Такой подход повышает шансы «кинолент» быть увиденными вне зависимости от того, насколько они вписываются в моду, тренды, ожидания масс. Нам понравилась эта идея и мы поддержали проект, думаем, что она станет востребованной».


25.10.2021 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями
Подробнее
Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года
Подробнее
В команде IVI произошли структурные изменения
Подробнее
Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов
Подробнее
Предварительная касса четверга: лидером четверга стал фильм «Обитель зла: Раккун-Сити»
Подробнее
Видеосервис more.tv представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Контент Netflix проверят на наличие ЛГБТ-пропаганды
Подробнее
Главой Института развития Интернета назначен Алексей Гореславский
Подробнее
Союз кинематографистов планирует создать Фонд регионального кино
Подробнее
Kion представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
В Минкультуры прошло обсуждение развития веб-сериальной индустрии и короткого метра
Подробнее
Российские компании подводят итоги MIP Cancun 2021
Подробнее
Disney планирует потратить на контент $33 млрд в 2022 году
Подробнее
«Роскино» объявило open call для второго выпуска каталога фильмов Focus on Festivals
Подробнее
«Пушкинские карты» могут распространить на киносеансы российских фильмов
Подробнее
Касса четверга: фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» занял первое место
Подробнее
Киноаудитория уикенда: 83% зрителей «Французского вестника» являются поклонниками Уэса Андерсона
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25−28 ноября
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: лидерство делят «Энканто» и «Обитель зла»
Подробнее
В Москве прошла премьера «Охотников за привидениями: Наследники»
Подробнее