top banner

Кино на ТВ: нет «Рая» для «Коллектора»

Обзор рейтингов кино в эфире федеральных каналов с 10 по 16 апреля

Судя по цифрам, полученным от национального телеизмерителя Mediascope, прошедшая неделя для кинопоказа выдалась не самой удачной. По крайней мере, молодой зритель (нас прежде всего интересует аудитория в возрасте от 14 до 44 лет, пересекающаяся с кинотеатральной) кино по телевизору смотрел очень неохотно. Снижение показателей киносмотрения отмечено на всех федеральных каналах, причем как у премьерного киноконтента, так и у проверенных временем и рейтингом блокбастеров. Хорошо, что премьер на прошедшей неделе было немного. Новые полнометражные фильмы появились в эфире только каналов Россия 1, НТВ и ТНТ. 

Россия 1 в очередной раз удивила скоростью попадания киноновинки в свой эфир. Драма РАЙ Андрея Кончаловского вышла в кинотеатры всего 11 недель назад, а уже в субботу, 15 апреля, состоялась ее всероссийская телепремьера. Сложная для восприятия массовым зрителем история на очень непростую тему собрала в прокате 50,6 млн. А вот с рейтингами не задалось. Показ такого кино в субботнем прайм-тайме накануне трансляции пасхальных богослужений сам по себе был очень спорным решением, но канал пошел на это и, увы, проиграл. Полученные цифры удручают: рейтинг картины в аудитории 14–44 составил лишь 1,1 пункта, а доля – 4,9%. Цифры по более широкой аудитории 4+ получше, но и они не выдающиеся: рейтинг составил 2,9 пункта, а доля – 7,8%. У идущих обычно в это время на России 1 телемувиков результаты гораздо выше. 

Откровенный провал телепремьеры КОЛЛЕКТОРА на НТВ стал настоящей неожиданностью. Нашумевшая лента появилась в телеэфире спустя 26 недель после старта в прокате, где она собрала 46 млн рублей и 170,5 тысяч зрителей. И хотя КОЛЛЕКТОР является куда более массовым продуктом, нежели совсем артовый РАЙ, его цифры в 14–44 оказались даже хуже фильма Кончаловского: рейтинг ленты составил всего 1 пункт, а доля – мизерные 3,6%. По более широкой выборке 4+ результат тоже неутешительный. Напомним, что лента появилась в эфире в самое удобное для зрителей время – в воскресный прайм-тайм.  

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 10 по 16 апреля 2017 года:

  Название фильма Дата и время показа* Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %* Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. ЧАС ПИК 3  06.04.2017, чт (21:05 – 23:00) ТНТ 2,6 11,3 13.09.2007 109,5 млн 780 тыс.
2. УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ 09.04.2017, вскр  (21:01 – 23:05) СТС 2,4 10,1 15.07.2010 416 млн 2,5 млн
3. ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР  05.04.2017, ср (21:00 – 23:55) ТНТ 2,3 10,1 04.07.2013 524 млн 2,4 млн
4. НЕВЕРОЯТНЫЙ ХАЛК 09.04.2017, вскр (20:59 – 23:06) СТС 2,2 9,4 12.06.2008 151 млн 1 млн
5. СЛАВНЫЕ ПАРНИ (New!)  07.04.2017, пт  (21:00 – 23:21) ТНТ 2,0 9,0 16.06.2016 158,5 млн 575 тыс.
6. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ 08.04.2017, сб (21:01 – 23:31) СТС 2,0 9,0 06.08.2015 642 млн 2,4 млн
7. ВЫШИБАЛЫ 13.04.2017, чт (21:04 – 22:59) ТНТ 1,9 8,5 29.09.2004 35 млн 328 тыс.
8. ХИТМЭН 15.04.2017, сб (17:05 – 18:59) ТНТ 1,8 10,3 29.11.2007 117 млн 840 тыс. 
9.  МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА 3 12.04.2017, ср (21:01 – 23:27) СТС 1,6 7,5 04.05.2006 169,5 млн 1,3 млн
10. ОТПУСК ПО ОБМЕНУ

15.04.2017, сб (23:05 – 01:46)

СТС 1,6 12,6 07.12.2006 94 млн 665 тыс.

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»

** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»

Довольно прохладно на прошлой неделе телезрители встретили и новинку от ТНТ, хотя исследуемая аудитория 14–44 является для канала целевой. Речь идет о боевике СЛАВНЫЕ ПАРНИ, который ТНТ показал в прайм-тайм во вторник, 11 апреля. Лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 42 недели после старта в кинопрокате, который принес ей 158,5 млн рублей и 575 тысяч зрителей. Рейтинг телепремьеры поднялся до 2 пунктов, доля – до 9%. В контексте прежних рейтинговых успехов канала эти цифры нельзя назвать хорошими, однако на прошедшей неделе их хватило даже для попадания в топ-5 самых успешных кинофильмов.  


19.04.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Mediascope

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
МТС выделила 6 млрд рублей на собственный аналог YouTube и TikTok
Подробнее
Мэрил Стрип получила почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
Аккредитация на фестиваль «Медвежонок» продлится до 20 мая
Подробнее