top banner

Антон Калинкин: «То, что у нас называется детским кино, рассчитано на пятилетних и подросткам неинтересно»

Автор: Мария Позина

25 апреля 2016

Создатель фильма «#Все_Исправить!?!» о своем кино и взглядах на индустрию

Прежде чем попасть в кинотеатр, каждый фильм успевает прожить целую жизнь – и речь не только о съемочных площадках и монтажных столах, но и об информационном поле. Многие российские проекты к моменту выхода на экраны кажутся нам уже старыми знакомыми: мы проходим с ними и их проектами весь путь от идеи до постпродакшна и выбора прокатчика. Таков привычный ход событий. Но бывает и по-другому – фильм всплывает из ниоткуда за пару месяцев до релиза, и это вызывает как минимум массу вопросов, если не подозрения относительно качества самого продукта и его продвижения. Примерно так вышло с проектом #ВСЕ ИСПРАВИТЬ!?!, появившемся в пакете «Фокс» и вставшем на дату 28 апреля в середине февраля. На мартовском Кинорынке букеры имели возможность увидеть несколько отрывков, но, будучи представленными в «обезличенном» формате презентации, эти материалы прояснили они далеко не все. Потому, накануне выхода фильма в прокат мы побеседовали с режиссером, сценаристом и продюсером картины Антоном Калинкиным.

 

Антон, фильм #ВСЕ ИСПРАВИТЬ!?! не является вашим дебютом в кино – до этого вы продюсировали картину 12 МЕСЯЦЕВ и выступали в качестве режиссера ленты ПОСЛЕДНЯЯ ВЕСНА. ВАГОН. Однако в сфере кинопроката ваше имя пока не очень известно. Поэтому для начала расскажите, пожалуйста, чем вы занимались прежде и как пришли в кинопроизводство.

Наша компания Red Carpet Studio существует с 2001 года. Занимаемся мы различными направлениями. Если говорить о тех, что наибольшим образом связаны с кино, то это создание телевизионных проектов и работа на кинофестивалях и на церемониях награждений. В качестве исполнительных продюсеров мы восемнадцать лет делали Московский международный кинофестиваль, занимаемся техническими вопросами организации и трансляции церемоний «Ники» и «Кинотавра». Помимо этого, мы периодически «грешили» телесериалами. У нас были разные проекты, из которых я могу выделить «Кремлевских курсантов», потому что он как раз рассчитан на ту возрастную категорию, для которой мне интересно снимать. Это аудитория завтрашнего дня, но при этом я как отец тринадцатилетней дочери точно знаю, что для этого сегмента сейчас практически нет контента. То, что сегодня у нас называется детским кино, рассчитано на пятилетних, а подросткам это неинтересно. Детские проекты делаются 40–50-летними дядями, которые не понимают, чем живут сегодняшние дети. И им остается смотреть фильмы для взрослых, а мне как родителю этого не хотелось бы. Образовалась пустая ниша, которую необходимо начать заполнять.

То есть #ВСЕ ИСПРАВИТЬ!?! – это как раз попытка снять кино, которое понравилось бы вашей дочери и ее сверстникам?

Да, из разговоров с дочерью и возникла наша история. Так появились и жанр романтической комедии, который нравится девушкам любого возраста, и группа MBAND в качестве главных исполнителей. Нельзя сказать, что это суперзвезды в самом широком понимании этого слова. Но это то, что нравится или может понравиться аудитории 12–16 лет. Мы встретились с их продюсером Константином Меладзе, он одобрил нашу идею. При этом мы сразу договорились, что кино не будет иметь никакого отношения к концертной деятельности ребят. Наш фильм – это не способ раскрутить их как поп-исполнителей. У нас будут фрагменты концертных номеров, но это не музыкальное кино и тем более – не завуалированный концерт. Это история четырех молодых ребят, которые состоят в поп-группе. В силу ряда обстоятельств существование их коллектива оказывается под угрозой. Они пытаются его спасти, попадают в различные забавные ситуации, за которыми, как мне кажется, будет интересно наблюдать. Их нанимают разлучить пару влюбленных, на что они сначала соглашаются, но потом решают все сделать наоборот и помогают этим героям. Ну и заканчивается все хеппи-эндом. Такое легкое романтическое кино.

Фильм выходит 28 апреля, но заявили вы его только в феврале, а первые материалы были показаны на мартовском Кинорынке. Была ли у вас возможность представить проект раньше? Нет ли опасений, что в столь сжатые сроки можно не успеть расписать релиз в нужном объеме и раскачать аудиторию?

Мы действовали согласно стратегии, выработанной вместе с нашим партнером по прокату, компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ». Что касается даты выхода, то мы довольно долго думали над ней. Мы сознательно отказались от истории 14 февраля или 8 марта, потому что в эти даты, во-первых, все стараются выпустить свои фильмы, а во-вторых, у людей на праздники и так полно развлечений, помимо кино. С другой стороны, нам хотелось попасть в сезон, когда уже ощущается близость лета, когда хочется смотреть что-то легкое, романтическое. Меня многие отговаривали от 28 апреля, что, мол, на майские все уезжают из города. Но я считаю, что наша аудитория 12–16 лет на дачу как раз не очень любит ездить и найдет возможность в эти длинные выходные сходить в кинотеатр.

Это ведь уже не первое ваше сотрудничество с «Фокс»?

Да, у нас с «Двадцатым Веком Фокс СНГ» давние отношения. В свое время мы для них делали много премьер, потом был прокат 12 МЕСЯЦЕВ. На этот раз я приехал к ним на встречу, когда был только сценарий проекта. Они посмотрели его и решили, что будут работать, тут есть коммерческий потенциал. Меня это, конечно, очень обрадовало, и дело даже не в том, что это здóрово, когда твое кино прокатывает мэйджор – мне очень нравится, как работает их команда, все вопросы обсуждаются, нет никакого давления. Им как своим партнерам я полностью доверяю, но я и в принципе не из тех продюсеров, которые каждый день торчат в офисе у прокатчика и все контролируют. Хотя, может, так и надо, не знаю (смеется).

Какие у вас ожидания по росписи и по бокс-офису?

Ожидания по росписи – 850 кинотеатров. Эту цифру мы проговаривали с партнером, на нее планируем выйти. Что касается прогнозов по сборам, то это скорее вопрос к прокатчику. По нашим ощущениям, кино должно быть востребовано. Мы проводили фокус-группы, тестировали трейлер на «КиноПоиске» – результаты везде положительные. Надеюсь, что касса будет хорошей, тем более что у нас такой длинный уикенд и нет российских фильмов в схожем жанре в окружении. Но предсказать, как пойдет проект... Все продюсеры говорят, что знают, сколько соберет их фильм. Но на самом деле никто ничего не знает, и успех чаще всего приходит случайно, спрогнозировать его практически невозможно. Если, конечно, это не блокбастер с глобальной поддержкой федеральных каналов (смеется).

А какая маркетинговая поддержка будет у вас? На какую целевую аудиторию она будет направлена?

Рекламная кампания у нас началась 8 апреля. Задействованы и телевидение, и радио. У нас договоренности с телеканалами ТНТ, СТС, Ю, «Пятница!», Первый. Будет наружная реклама, очень много материалов разместим в Интернете. Плюс нас поддержат все артисты, которые принадлежат одному лейблу с MBAND, холдингу «Вельвет»: Елка, Вера Брежнева, «ВИА Гра». У самих ребят вышла новая песня, которая будет на титрах фильма. Ожидаем, что скоро она зазвучит из каждого утюга, как обычно бывает с хитами Константина Меладзе. Также группа запланировала тур по России в поддержку выхода проекта. Понятно, что наше ядро – это фанаты MBAND. Но чтобы их привлечь, всех перечисленных ресурсов не нужно. Им достаточно одного упоминания о фильме с их кумирами в Интернете, и все, сообщество моментально будет в курсе. Но только этой аудитории недостаточно, чтобы из картины сделать событие. Поэтому маркетинговая кампания изначально у нас нацелена на людей, которые как раз не знают, кто такие MBAND. Мы будем продавать не конкретную поп-группу, а веселую приключенческую историю, большое развлекательное кино, которое будет интересно довольно широкой аудитории. Надеемся, что и молодые люди, и родители с подростками могли бы пойти на него и получить удовольствие. Не стану утверждать, что это будет блокбастер для всех, но, в принципе, мы рассчитываем и на более старшую возрастную категорию, которую может привлечь Николай Басков. Он у нас играет ярко-характерного героя, такой собирательный образ циничной звезды. Кстати, роль писали изначально под него, и надо отдать должное его чувству самоиронии и актерскому мастерству, он великолепно справился.

Были ли у вас какие-то конкретные референсы при создании этой картины?

Честно скажу: нет, каких-то четких референсов у нас не было. У меня скорее был условный ориентир – МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ, но в таком «лайтовом» варианте, который можно было бы показать подросткам.

Но у широкой публики ваш фильм скорее всего вызовет ассоциации с проектами, где тоже играли поп-исполнители: 12 МЕСЯЦЕВ с Иваном Дорном, недавние ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ и так далее. Как вы отнесетесь к такому сравнению, учитывая, что сборы этих картин оставляли желать лучшего?

Я не хотел бы сравнивать этот проект с 12 МЕСЯЦЕВ, потому что его, конечно, нельзя причислить к истории побед. К тому фильму я имел частичное отношение и сейчас, после определенного времени, могу признать, что в силу неопытности генеральные продюсеры в том случае упустили историю с рекламой, и это привело к плачевным сборам. А такие проекты, как ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ, для меня очередная попытка обмануть зрителя: мы покажем сорок более-менее узнаваемых лиц и все подумают, что это хорошее кино. Нет, зритель уже не обманывается. Мне кажется, сегодня он уже по афише чувствует, если что-то не так. И если есть какие-то вопросы к проекту, люди лучше не пойдут в кино, чем будут рисковать деньгами. С нашей же картиной все по-другому, мы четко и честно разговариваем со своей аудиторией, никого не пытаемся обмануть ни на уровне постера, ни на уровне ролика, ни самим фильмом. Надеюсь, зрители это почувствуют, поверят нам и придут.

Зрители действительно сегодня не очень доверяют российским продюсерам, предпочитая проверенный голливудский продукт. Что, по-вашему, надо в первую очередь предпринять отечественным кинематографистам, чтобы родное кино стало более востребованным?

На мой взгляд, у нас отсутствует очень важный сегмент кинематографа, который раньше назывался «кино категории В». Это жанровые фильмы, которые не требуют запредельных бюджетов, которые говорят со зрителем ясным, понятным языком. У нас вообще, мне кажется, ушел диалог с публикой, потерян контакт. Все думают, что победитель тот, у кого есть ресурсы больших федеральных каналов, кто может завалить рекламой и надавить на людей: «Иди и смотри!» Наверное, этот способ действительно работает. Но релизов такого масштаба в год выходит четыре-пять. А снимается у нас, к счастью, намного больше. Поэтому надо искать другие способы, подходы к зрителю. Мы успели отвернуть его от себя, пришло время возвращать. Для этого нужно научиться делать грамотно, точно просчитанные проекты, понимая, на кого они направлены. Бюджеты не должны превышать 60–80 миллионов рублей, маркетинг должен быть продуманным и не стоить огромных денег. Тогда кино будет окупаться, а продюсер – растить свою аудиторию. И уже есть успешные примеры: ЕЛКИ, ПРИЗРАК, ГОРЬКО!, САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ – это проекты, разговаривающие со зрителем на его языке. Люди понимают, чего ждать от их продюсеров, и они им уже доверяют. Качественно снимать кино мы уже научились, теперь нужно научиться слышать свою аудиторию, попадать в нее.

Есть ли у вас уже планы на дальнейшие проекты?

Да, у нас есть два проекта в разработке. Один будет полнометражным, для него уже начали писать сценарий. Детали пока не хочу раскрывать, но планируем удивить публику. Скажем так, мы заставим зрителя параллельно быть соучастником действия, чтобы ему на нашем фильме было некогда есть попкорн. Второй проект скорее всего будет сериалом. Мы выкупили права на бестселлер Стейс Крамер «Пятьдесят дней до моего самоубийства». Книга невероятно популярна во всем мире, бьет рекорды и по онлайн-скачиваниям, и по продажам печатных копий. Это опять будет проект для аудитории шестнадцатилетних девочек, дневник юной героини, где она описывает пятьдесят дней до запланированного самоубийства. Естественно, финал там хороший, она остается жива. Это такая новая тема, на которую начался бум в Америке – онлайн-дневники. То, что люди писали в своих блогах, теперь начали издавать. Понятно, что с редакторской доработкой, но читается это все как реальные, жизненные признания. Что касается конкретно этой книги, то сколько я слышал отзывов о ней от женщин разных возрастов, все говорят: «Это мои переживания в 15–17 лет». Сейчас мы думаем над новым языком для этого проекта, чтобы зацепить молодую аудиторию.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее