top banner

Доли рынка онлайн-видеосервисов в России в 2019 году решили пересчитать

Автор: Артур Чачелов

18 июня 2020

Появились вопросы к данным от Okko

Исследовательское агентство TelecomDaily было вынуждено внести значительные изменения в отчет, посвященный положению дел на рынке онлайн-видеосервисов России и пересчитать его результаты. Эксперты компании проанализировали данные ФНС и пришли к выводу, что у 98% компаний-участников предоставленные цифры совпали с финансовой отчетностью, а вот данные, представленные Okko, оказались некорректными. Об этом сообщает отраслевое издание «Кабельщик». По информации ФНС, суммарная выручка компаний, входящих в Оkkо, оказалась ниже объявленной на 943 млн рублей и составила 3 млрд 226 млн рублей.

Новые цифры по Okko отразились и на общих цифрах всего рынка. Так, по сравнению с первым отчетом, общую выручку легальных онлайн-видеосервисов в России за 2019 год снизили на 3%. По новым данным она составила 26,435 млрд рублей, то есть общий рост рынка составил не 45%, а 42%. При этом, доля самого Okko на рынке снизилась теперь c 15 до 12%.

В новом отчете указывается, что лидерами рынка по выручке остаются IVI (23%), Okko и YouTube (по 12%) и Megogo (8%). Далее следуют «Ростелеком» (7%), iTunes и «Амедиатека» (по 5%), «Кинопоиск HD» и Netflix (по 4%). 

Максимальный рост выручки по итогам 2019 года показали Start (242,2%), PREMIER (86,7%) и IVI (55%). 

UPD: После выхода материала пресс-служба Okko прислала позицию компании в отношении произошедшего. Публикуем ответ целиком.

«Обновленный отчет TDaily и публикация, посвященная пересмотру рынка онлайн-кинотеатров, содержат информацию, которая не отражает реальные показатели. Мы убеждены, что методологически правильно было бы пересмотреть отчет, опираясь на данные, согласованные аудиторами Okko и Rambler Group.

В связи с этим, хотели бы обозначить ряд принципиально важных моментов:

– Мультимедийный сервис Okko – один из активов Rambler Group, в которую входит свыше 30 сервисов и медиа – более 10 только крупных юридических лиц, и оценивать результаты проекта, базируясь исключительно на РСБУ-отчетности одного юридического лица, категорически неверно, о чем мы своевременно сообщили. Выручка мультимедийного сервиса Okko не консолидирована в рамках одного юридического лица. Догадки, касающиеся того, в каких именно юридических лицах отражена полная выручка мультимедийного сервиса, не могут считаться достоверной информацией.

– Данные по выручке, которые мы сообщали в открытых источниках в конце января 2020 г., преемственно использовали методику учета, которой Okko придерживался в предыдущие годы. Отчётность по данной методике отразила показатель выручки в размере 4,1 млрд рублей без НДС.

– Выручка в 4,1 млрд включает в себя суммы, полученные от подписчиков за подписки длительностью более одного месяца. 

– Позднее, вместе с аудиторами Rambler Group, компанией PWC, мы пересмотрели подход, чтобы соответствовать стандартам МСФО в части признания выручки, и признали в 2019 году только ту часть полученных средств от подписок длительностью более одного месяца, которая приходится на использование в 2019 г, а оставшуюся часть средств признаем в качестве выручки в отчетности 2020 года. Таким образом, выручка Okko в 2019 в соответствии с новыми стандартами составит 3,65 млрд рублей без НДС.

– Мы считаем абсолютно некорректными рассуждения о формировании выручки при дистрибуции партнерского контента, поскольку выручка всех игроков рынка формируется на основании платежей, полученных от пользователей, а доля партнера традиционно отражается в расходах. 

– Данный формат учета согласован с аудитором Rambler Group, компанией PWC, и он является общепринятым. Более того, показатель, сформированный исключительно данным образом, отражает реальную долю сервиса на рынке, в отличие от юридических лиц в РСБУ учете.

Мы уверены, что честная конкуренция и объективные данные подстёгивают рынок и вдохновляют игроков работать на благо искусства и потребителей. Предлагаем вам пересмотреть отчет и информацию в публикации, опираясь на независимые данные, представленные аудиторами Okko и Rambler Group.

 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее

Новости по теме

Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее
В открытый доступ попали данные пользователей сервиса Start
Подробнее