top banner

Доли рынка онлайн-видеосервисов в России в 2019 году решили пересчитать

Автор: Артур Чачелов

18 июня 2020

Появились вопросы к данным от Okko

Исследовательское агентство TelecomDaily было вынуждено внести значительные изменения в отчет, посвященный положению дел на рынке онлайн-видеосервисов России и пересчитать его результаты. Эксперты компании проанализировали данные ФНС и пришли к выводу, что у 98% компаний-участников предоставленные цифры совпали с финансовой отчетностью, а вот данные, представленные Okko, оказались некорректными. Об этом сообщает отраслевое издание «Кабельщик». По информации ФНС, суммарная выручка компаний, входящих в Оkkо, оказалась ниже объявленной на 943 млн рублей и составила 3 млрд 226 млн рублей.

Новые цифры по Okko отразились и на общих цифрах всего рынка. Так, по сравнению с первым отчетом, общую выручку легальных онлайн-видеосервисов в России за 2019 год снизили на 3%. По новым данным она составила 26,435 млрд рублей, то есть общий рост рынка составил не 45%, а 42%. При этом, доля самого Okko на рынке снизилась теперь c 15 до 12%.

В новом отчете указывается, что лидерами рынка по выручке остаются IVI (23%), Okko и YouTube (по 12%) и Megogo (8%). Далее следуют «Ростелеком» (7%), iTunes и «Амедиатека» (по 5%), «Кинопоиск HD» и Netflix (по 4%). 

Максимальный рост выручки по итогам 2019 года показали Start (242,2%), PREMIER (86,7%) и IVI (55%). 

UPD: После выхода материала пресс-служба Okko прислала позицию компании в отношении произошедшего. Публикуем ответ целиком.

«Обновленный отчет TDaily и публикация, посвященная пересмотру рынка онлайн-кинотеатров, содержат информацию, которая не отражает реальные показатели. Мы убеждены, что методологически правильно было бы пересмотреть отчет, опираясь на данные, согласованные аудиторами Okko и Rambler Group.

В связи с этим, хотели бы обозначить ряд принципиально важных моментов:

– Мультимедийный сервис Okko – один из активов Rambler Group, в которую входит свыше 30 сервисов и медиа – более 10 только крупных юридических лиц, и оценивать результаты проекта, базируясь исключительно на РСБУ-отчетности одного юридического лица, категорически неверно, о чем мы своевременно сообщили. Выручка мультимедийного сервиса Okko не консолидирована в рамках одного юридического лица. Догадки, касающиеся того, в каких именно юридических лицах отражена полная выручка мультимедийного сервиса, не могут считаться достоверной информацией.

– Данные по выручке, которые мы сообщали в открытых источниках в конце января 2020 г., преемственно использовали методику учета, которой Okko придерживался в предыдущие годы. Отчётность по данной методике отразила показатель выручки в размере 4,1 млрд рублей без НДС.

– Выручка в 4,1 млрд включает в себя суммы, полученные от подписчиков за подписки длительностью более одного месяца. 

– Позднее, вместе с аудиторами Rambler Group, компанией PWC, мы пересмотрели подход, чтобы соответствовать стандартам МСФО в части признания выручки, и признали в 2019 году только ту часть полученных средств от подписок длительностью более одного месяца, которая приходится на использование в 2019 г, а оставшуюся часть средств признаем в качестве выручки в отчетности 2020 года. Таким образом, выручка Okko в 2019 в соответствии с новыми стандартами составит 3,65 млрд рублей без НДС.

– Мы считаем абсолютно некорректными рассуждения о формировании выручки при дистрибуции партнерского контента, поскольку выручка всех игроков рынка формируется на основании платежей, полученных от пользователей, а доля партнера традиционно отражается в расходах. 

– Данный формат учета согласован с аудитором Rambler Group, компанией PWC, и он является общепринятым. Более того, показатель, сформированный исключительно данным образом, отражает реальную долю сервиса на рынке, в отличие от юридических лиц в РСБУ учете.

Мы уверены, что честная конкуренция и объективные данные подстёгивают рынок и вдохновляют игроков работать на благо искусства и потребителей. Предлагаем вам пересмотреть отчет и информацию в публикации, опираясь на независимые данные, представленные аудиторами Okko и Rambler Group.

 

Самое читаемое

«Comic Con Игромир» объявил полную программу фестиваля
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Фильмы – победители Дальневосточной кинопремии покажут в Москве
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» проведет питчинг микродрам и презентацию киноиндустрии Турции
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» готовит полнометражный фильм об Эмиратах
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Волчок» возглавил прокат
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
Джонни Депп спродюсирует англоязычную экранизацию «Мастера и Маргариты»
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее

Новости по теме

Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее
Количество пользователей онлайн-кинотеатров в России выросло до 67 млн человек
Подробнее