top banner

Доли рынка онлайн-видеосервисов в России в 2019 году решили пересчитать

Автор: Артур Чачелов

18 июня 2020

Появились вопросы к данным от Okko

Исследовательское агентство TelecomDaily было вынуждено внести значительные изменения в отчет, посвященный положению дел на рынке онлайн-видеосервисов России и пересчитать его результаты. Эксперты компании проанализировали данные ФНС и пришли к выводу, что у 98% компаний-участников предоставленные цифры совпали с финансовой отчетностью, а вот данные, представленные Okko, оказались некорректными. Об этом сообщает отраслевое издание «Кабельщик». По информации ФНС, суммарная выручка компаний, входящих в Оkkо, оказалась ниже объявленной на 943 млн рублей и составила 3 млрд 226 млн рублей.

Новые цифры по Okko отразились и на общих цифрах всего рынка. Так, по сравнению с первым отчетом, общую выручку легальных онлайн-видеосервисов в России за 2019 год снизили на 3%. По новым данным она составила 26,435 млрд рублей, то есть общий рост рынка составил не 45%, а 42%. При этом, доля самого Okko на рынке снизилась теперь c 15 до 12%.

В новом отчете указывается, что лидерами рынка по выручке остаются IVI (23%), Okko и YouTube (по 12%) и Megogo (8%). Далее следуют «Ростелеком» (7%), iTunes и «Амедиатека» (по 5%), «Кинопоиск HD» и Netflix (по 4%). 

Максимальный рост выручки по итогам 2019 года показали Start (242,2%), PREMIER (86,7%) и IVI (55%). 

UPD: После выхода материала пресс-служба Okko прислала позицию компании в отношении произошедшего. Публикуем ответ целиком.

«Обновленный отчет TDaily и публикация, посвященная пересмотру рынка онлайн-кинотеатров, содержат информацию, которая не отражает реальные показатели. Мы убеждены, что методологически правильно было бы пересмотреть отчет, опираясь на данные, согласованные аудиторами Okko и Rambler Group.

В связи с этим, хотели бы обозначить ряд принципиально важных моментов:

– Мультимедийный сервис Okko – один из активов Rambler Group, в которую входит свыше 30 сервисов и медиа – более 10 только крупных юридических лиц, и оценивать результаты проекта, базируясь исключительно на РСБУ-отчетности одного юридического лица, категорически неверно, о чем мы своевременно сообщили. Выручка мультимедийного сервиса Okko не консолидирована в рамках одного юридического лица. Догадки, касающиеся того, в каких именно юридических лицах отражена полная выручка мультимедийного сервиса, не могут считаться достоверной информацией.

– Данные по выручке, которые мы сообщали в открытых источниках в конце января 2020 г., преемственно использовали методику учета, которой Okko придерживался в предыдущие годы. Отчётность по данной методике отразила показатель выручки в размере 4,1 млрд рублей без НДС.

– Выручка в 4,1 млрд включает в себя суммы, полученные от подписчиков за подписки длительностью более одного месяца. 

– Позднее, вместе с аудиторами Rambler Group, компанией PWC, мы пересмотрели подход, чтобы соответствовать стандартам МСФО в части признания выручки, и признали в 2019 году только ту часть полученных средств от подписок длительностью более одного месяца, которая приходится на использование в 2019 г, а оставшуюся часть средств признаем в качестве выручки в отчетности 2020 года. Таким образом, выручка Okko в 2019 в соответствии с новыми стандартами составит 3,65 млрд рублей без НДС.

– Мы считаем абсолютно некорректными рассуждения о формировании выручки при дистрибуции партнерского контента, поскольку выручка всех игроков рынка формируется на основании платежей, полученных от пользователей, а доля партнера традиционно отражается в расходах. 

– Данный формат учета согласован с аудитором Rambler Group, компанией PWC, и он является общепринятым. Более того, показатель, сформированный исключительно данным образом, отражает реальную долю сервиса на рынке, в отличие от юридических лиц в РСБУ учете.

Мы уверены, что честная конкуренция и объективные данные подстёгивают рынок и вдохновляют игроков работать на благо искусства и потребителей. Предлагаем вам пересмотреть отчет и информацию в публикации, опираясь на независимые данные, представленные аудиторами Okko и Rambler Group.

 

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Международная касса: новый «Мир юрского периода» показал второй лучший старт в истории франшизы
Подробнее

Новости по теме

Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее