top banner

В Америке тандем Бэй-Блум наколдовал на первое место

Автор: Семен Брожитов

24 октября 2014

«Джон Уик» борется с «Яростью» за вторую строчку

Если прошлый уикенд в американском прокате прошел практически в полном соответствии с предстартовыми эстимейтами, то от нынешнего такого нельзя было ожидать в принципе. Дело в том, что по обеим национальным новинкам – мистическому хоррору УИДЖИ. ДОСКА ДЬЯВОЛА и экшну ДЖОН УИК – различные трекинги демонстрировали прямо противоположные цифры.

Ажиотаж в социальных сетях относительно продюсерской работы Майкла Бэя и Джейсона Блума позволял рассчитывать на сборы первого уикенда в районе $27-28 млн, то есть ненамного меньше, чем было недавно у ПРОКЛЯТИЯ АННАБЕЛЬ, а вот классические трекинги указывали на стартовый потенциал, не превышающий $18 млн. Такого же мнения придерживался и сам прокатчик. Вечерние сеансы четверга, начинавшиеся в 20:00, принесли УИДЖИ $0,911 млн. Для сравнения: ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ к началу пятницы имело в своем активе $2,1 млн, а стартовавший в прошлом году накануне Хэллоуина ТЕЛЕКИНЕЗ – $0,73 млн (за стартовый уикенд фильм с Хлоей Грейс Морец  заработал $16,1 млн) . Таким образом, на основании первых данных можно было бы сделать вывод, что УИДЖИ идет ближе к нижней границе диапазона ожиданий – на результат трехдневки в районе $20 млн. Однако следовало отметить, что в отличие от перечисленных референсов УИДЖИ не римейк и не спин-офф известной в Америке картины, к тому же имеет рейтинг PG-13, а не R, то есть рассчитан на более молодую аудиторию. Поэтому точнее сказать о его перспективах можно было только после дневных сеансов пятницы, когда закончатся занятия в школах. Например, МАМЕ с рейтингом PG-13 вечерние сеансы четверга принесли только $0,45 млн, а всего за первый уикенд у нее было $28 млн. 

В пятницу УИДЖИ не показал взрывного роста МАМЫ, демонстрировав на протяжении почти всего дня довольно ровную динамику. Тем не менее, касса стартового дня в размере $8,3 млн обеспечит картине по итогам уикенда первое место в национальном прокате c результатом в районе $20 млн. Это почти в два раза хуже, чем было у ПРОКЛЯТИЯ АННАБЕЛЬ, но на 67% лучше, чем у ОКУЛУСА. У фильма стандартная для подростковых хорроров оценка «3» на CInemaScore, но прокатчик рассчитывает на зрительскую поддержку во время Хэллоуина, который будет праздноваться на следующей неделе.

Не менее запутана была ситуация и с ДЖОНОМ УИКОМ. Здесь, по результатам многочисленных предпремьерных показов, ориентированных, прежде всего, на создание положительного «сарафана» в киноманской среде, уровень ожидания проекта в социальных медиа поднялся до отметки в $17 млн. В то же время сам прокатчик предпочитал ориентироваться на данные классических трекингов, суливших старт в районе $8 млн.  Вечерние сеансы четверга принесли картине $0,87 млн, что почти в два раза лучше, чем было у ПРОГУЛКИ СРЕДИ МОГИЛ ($12,8 млн за первые три дня) и 13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ ($9,5 млн за первые три дня). Таким образом, формально фильм также нацелился на стартовые сборы в районе $20 млн. Но столь хороший результат четверга был получен преимущественно благодаря киноманам, и главным вопросом было – последует ли за ними более широкая аудитория.

Последовала, но лишь  отчасти. Пятница принесла проекту $5,5 млн, что по итогам уикенда должно трансформироваться в результат около $14 млн. Это примерно соответствует уровню ХИТМЭНА Ксавье Жанса и немного уступает ДЖЕКУ РИЧЕРУ. Оценка картины на CinemaScore – крепкая «4», а в целом возвращение звезды в  жанр экшн прошло гораздо более позитивно нежели у Арнольда Шварценеггера.

Резким скачком из режима ограниченного проката в формат полноценного релиза перешел St.VINCENT с Биллом Мюрреем. Прокатчик вовремя почувствовал интерес аудитории, и это принесло свои плоды. За пятницу фильм заработал $2,6 млн, а значит, с результатом в районе $8 млн за три дня может рассчитывать на попадание в шестерку лучших.

Самое читаемое

Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
Касса четверга: на верхней строчке «В списках не значился»
Подробнее
Первый официальный Кинорынок в Торонто объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в лидеры неожиданно вырвался «Кракен»
Подробнее
Направление по работе с данными в «МТС Медиа» возглавил Александр Панёв
Подробнее
АВКшоу «Синемаскоп 2025» объявил программу мероприятий
Подробнее
Дэнзел Вашингтон получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Документальный фильм Маши Черной «Осколки» получил награду Doc Alliance
Подробнее
Международная касса: «Пункт назначения: Узы крови» возглавил международный прокат
Подробнее
Российские кинотеатры готовятся к частичному возвращению голливудского кино весной 2026 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 22–25 мая 2025 года
Подробнее
Американская касса: новый «Пункт назначения» установил рекорд франшизы
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил программу и состав жюри
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «cНежный человек»
Подробнее
Компания Slon Sales House заключила ряд сделок по российским проектам на Marche du film 2025
Подробнее

Новости по теме

Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
По итогам 2020 года американский кинорынок потерял 80% сборов
Подробнее
Американский бокс-офис может поставить новый рекорд по итогам года
Подробнее
Касса США: «Меч короля Артура» проваливается на старте
Подробнее
2016-й назвали годом провальных блокбастеров
Подробнее