В Америке «Заложница 3» показывает третий старт января

«Сельма» идет ниже прогнозов
Окончательно сбросив праздничную негу, американский кинопрокат входит в рабочий график, предлагая зрителям по всей стране в предстоящий уикенд экшн ЗАЛОЖНИЦА 3, а также расширяя количество экранов у историко-биографической драмы СЕЛЬМА, рассказывающей о мирном марше, устроенном известным борцом за права афроамериканцев – Мартином Лютером Кингом.
Первый фильм франшизы ЗАЛОЖНИЦА стал в Америке сенсацией, выведя Лиама Нисона в ранг звезды экшна. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что в Европе премьера картины состоялась почти на год раньше. Такие интервалы в целом не характерны для американского проката. Но в данном случае Fox хотела, чтобы у проекта был рейтинг PG-13, а на согласование с продюсерами необходимых изменений ушло слишком много времени. В первый уикенд в США ЗАЛОЖНИЦА заработала $24,7 млн, а ее итоговые сборы составили $145 млн. Сумасшедший множитель, равный 5,87, говорил о прекрасном «сарафане» фильма, что было подтверждено на старте сиквела, собравшего в первый уикенд $49,5 млн, то есть почти в два раза больше.
Однако аудитория довольно быстро поняла, что продолжение не предлагает принципиально ничего нового. Для подобных проектов даже существует специальный термин cash grab, и заокеанские зрители относятся к ним крайне негативно. Вот и множитель ЗАЛОЖНИЦЫ 2 составил лишь 2,83, а ее итоговые сборы даже упали по сравнению с первым фильмом. Но картина все равно принесла прибыль, и это стало основанием для съемок триквела.
Сложившиеся накануне старта условия очень напоминали ситуацию с такой всемирно известной франшизой, как МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ. Первый фильм комедии Тодда Филлипса стартовал с $45 млн, а по итогам проката располагал $277,3 млн (множитель 6,16). Сиквел начал свой путь с $85,9 млн в праздничный четырехдневный уикенд, то есть тоже почти в два раза лучше, но на момент ухода из кинотеатров он мог похвастаться $254,5 млн (множитель 3). Триквел стартовал с $41,7 млн (опять же в праздничный уикенд) и добился итогового результата $112,2 млн (множитель 2,69).
Таким образом, по аналогии можно было предположить, что и ЗАЛОЖНИЦА 3 на старте способна вернуться к кассе первого фильма, но в этом случае преодолеть по итогам американского проката рубеж в $100 млн ей было бы непросто. В плюс проекту дополнительно мог сыграть успех прошлогоднего продюсерского фильма Люка Бессона ЛЮСИ, а также более слабое конкурентное окружение, нежели у триквела МАЛЬЧИШНИКА. И сборы четверга показали, что молодежь не потеряла интерес к герою Лиама Нисона. Согласно данным онлайн сервиcа Movietickets, доля проданных билетов на ЗАЛОЖНИЦУ 3 накануне ее премьеры составила 27% от общего вала реализации, а сборы на вечерних сеансах четверга достигли отметки в $1,6 млн, что даже немного больше, чем было у второй части франшизы. Правда, на сей раз и показы начинались раньше. В прошлом январе УЦЕЛЕВШИЙ в данной временной точке располагал $1,7 млн ($37,8 млн по итогам уикенда), а в активе осеннего экшн-хита ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ было $1,5 млн ($34,1 млн по итогам уикенда). Таким образом, первые цифры позволяли ЗАЛОЖНИЦЕ 3 рассчитывать на сборы трехдневки как минимум в районе $35-36 млн, что превосходило наиболее оптимистичные предстартовые прогнозы на фильм. Но опять же, многое решал интерес не киноманской аудитории. Не стоило забывать, что $0,9 млн вечерних сеансов четверга ДЖОНА УИКА трансформировались лишь в $14,4 млн стартовых сборов. А рейтинг ЗАЛОЖНИЦЫ 3 у критиков составляет только 11%. Пятница подтвердила наиболее оптимистичные прогнозы и принесла фильму $14,7 млн, что стало третьим результатом первого прокатного дня в январе после МОНСТРО ($17,2 млн) и ОДЕРЖИМОЙ ($16,8 млн). Таким образом, к понедельнику в активе проекта уже может быть около $39 млн. Это почти на 20% хуже, чем у ЗАЛОЖНИЦЫ 2, но все равно гораздо лучше ожиданий. Теперь в Америке картина теоретически даже может побороться за итоговый результат, превышающий $100 млн.
СЕЛЬМА идет в Америке уже третью неделю. В ограниченном прокате фильм заработал более $2 млн, сохраняя приличную наработку и обзаведясь идеальной критикой – ее рейтинг накануне премьеры составлял 100%. Неудивительно, что Paramount приняла решение о переводе картины в национальный формат. Однако уровень предпродажи билетов на фильм уступал таким афроамериканским проектам, как 42 ($27,5 млн на старте) и ДВОРЕЦКОМУ ($24,6 млн), а значит конкурировать с ЗАЛОЖНИЦЕЙ 3 в борьбе за первое место по итогам уикенда СЕЛЬМА смогла бы лишь в случае самого негативного для фильма Оливье Мегатона развития событий. Вечерние сеансы четверга принесли СЕЛЬМЕ достойные $0,4 млн, при этом, конечно, не стоило забывать, что основная аудитория проекта – возрастная публика, которая, обычно, не бежит на первые шоу. Но и на дневных, и на вечерних сеансах пятницы зрителей оказалось меньше, чем ожидалось. В первый день картина заработала только $3,8 млн, что должно быть достаточно для второго места по итогам уикенда и сборов в районе $12 млн, но существенно меньше прогнозов. Преодолеть по итогам национального проката рубеж в $100 млн проекту уже теперь вряд ли удастся даже при получении значимых кинематографических наград.
В среднеформатном режиме наиболее интересно будет наблюдать за динамикой новой работы Пола Томаса Андерсона ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК. Студия развернула довольно широкую маркетинговую кампанию фильма, но все-таки его попадание в топ-10 по итогам уикенда при заявленном количестве площадок выглядит маловероятным.