top banner

В Америке «Заложница 3» показывает третий старт января

Автор: Семен Брожитов

8 января 2015

«Сельма» идет ниже прогнозов

Окончательно сбросив праздничную негу, американский кинопрокат входит в рабочий график, предлагая зрителям по всей стране в предстоящий уикенд экшн ЗАЛОЖНИЦА 3, а также расширяя количество экранов у историко-биографической драмы СЕЛЬМА, рассказывающей о мирном марше, устроенном известным борцом за права афроамериканцев – Мартином Лютером Кингом.

Первый фильм франшизы ЗАЛОЖНИЦА стал в Америке сенсацией, выведя Лиама Нисона в ранг звезды экшна. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что в Европе премьера картины состоялась почти на год раньше. Такие интервалы в целом не характерны для американского проката. Но в данном случае Fox хотела, чтобы у проекта был рейтинг PG-13, а на согласование с продюсерами необходимых изменений ушло слишком много времени. В первый уикенд в США ЗАЛОЖНИЦА заработала $24,7 млн, а ее итоговые сборы составили $145 млн. Сумасшедший множитель, равный 5,87, говорил о прекрасном «сарафане» фильма, что было подтверждено на старте сиквела, собравшего в первый уикенд $49,5 млн, то есть почти в два раза больше.

Однако аудитория довольно быстро поняла, что продолжение не предлагает принципиально ничего нового. Для подобных проектов даже существует специальный термин cash grab, и заокеанские зрители относятся к ним крайне негативно. Вот и множитель ЗАЛОЖНИЦЫ 2 составил лишь 2,83, а ее итоговые сборы даже упали по сравнению с первым фильмом. Но картина все равно принесла прибыль, и это стало основанием для съемок триквела.

Сложившиеся накануне старта условия очень напоминали ситуацию с такой всемирно известной франшизой, как МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ. Первый фильм комедии Тодда Филлипса стартовал с $45 млн, а по итогам проката располагал $277,3 млн (множитель 6,16). Сиквел начал свой путь с $85,9 млн в праздничный четырехдневный уикенд, то есть тоже почти в два раза лучше, но на момент ухода из кинотеатров он мог похвастаться $254,5 млн (множитель 3). Триквел стартовал с $41,7 млн (опять же в праздничный уикенд) и добился итогового результата $112,2 млн (множитель 2,69).

Таким образом, по аналогии можно было предположить, что и ЗАЛОЖНИЦА 3 на старте способна вернуться к кассе первого фильма, но в этом случае преодолеть по итогам американского проката рубеж в $100 млн ей было бы непросто. В плюс проекту дополнительно мог сыграть успех прошлогоднего продюсерского фильма Люка Бессона ЛЮСИ, а также более слабое конкурентное окружение, нежели у триквела МАЛЬЧИШНИКА. И сборы четверга показали, что молодежь не потеряла интерес к герою Лиама Нисона. Согласно данным онлайн сервиcа Movietickets, доля проданных билетов на ЗАЛОЖНИЦУ 3 накануне ее премьеры составила 27% от общего вала реализации, а сборы на вечерних сеансах четверга достигли отметки в $1,6 млн, что даже немного больше, чем было у второй части франшизы. Правда, на сей раз и показы начинались раньше. В прошлом январе УЦЕЛЕВШИЙ в данной временной точке располагал $1,7 млн ($37,8 млн по итогам уикенда), а в активе осеннего экшн-хита ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ было $1,5 млн ($34,1 млн по итогам уикенда). Таким образом, первые цифры позволяли ЗАЛОЖНИЦЕ 3 рассчитывать на сборы трехдневки как минимум в районе $35-36 млн, что превосходило наиболее оптимистичные предстартовые прогнозы на фильм. Но опять же, многое решал интерес не киноманской аудитории. Не стоило забывать, что $0,9 млн вечерних сеансов четверга ДЖОНА УИКА трансформировались лишь в $14,4 млн стартовых сборов. А рейтинг ЗАЛОЖНИЦЫ 3 у критиков составляет только 11%. Пятница подтвердила наиболее оптимистичные прогнозы и принесла фильму $14,7 млн, что стало третьим результатом первого прокатного дня в январе после МОНСТРО ($17,2 млн) и ОДЕРЖИМОЙ ($16,8 млн). Таким образом, к понедельнику в активе проекта уже может быть около $39 млн. Это почти на 20% хуже, чем у ЗАЛОЖНИЦЫ 2, но все равно гораздо лучше ожиданий. Теперь в Америке картина теоретически даже может побороться за итоговый результат, превышающий $100 млн. 

СЕЛЬМА идет в Америке уже третью неделю. В ограниченном прокате фильм заработал более $2 млн, сохраняя приличную наработку и обзаведясь идеальной критикой – ее рейтинг накануне премьеры составлял 100%. Неудивительно, что Paramount приняла решение о переводе картины в национальный формат. Однако уровень предпродажи билетов на фильм уступал таким афроамериканским проектам, как 42 ($27,5 млн на старте) и ДВОРЕЦКОМУ ($24,6 млн), а значит конкурировать с ЗАЛОЖНИЦЕЙ 3 в борьбе за первое место по итогам уикенда СЕЛЬМА смогла бы лишь в случае самого негативного для фильма Оливье Мегатона развития событий. Вечерние сеансы четверга принесли СЕЛЬМЕ достойные $0,4 млн, при этом, конечно, не стоило забывать, что основная аудитория проекта – возрастная публика, которая, обычно, не бежит на первые шоу. Но и на дневных, и на вечерних сеансах пятницы зрителей оказалось меньше, чем ожидалось. В первый день картина заработала только $3,8 млн, что должно быть достаточно для второго места по итогам уикенда и сборов в районе $12 млн, но существенно меньше прогнозов. Преодолеть по итогам национального проката рубеж в $100 млн проекту уже теперь вряд ли удастся даже при получении значимых кинематографических наград.

В среднеформатном режиме наиболее интересно будет наблюдать за динамикой новой работы Пола Томаса Андерсона ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК. Студия развернула довольно широкую маркетинговую кампанию фильма, но все-таки его попадание в топ-10 по итогам уикенда при заявленном количестве площадок выглядит маловероятным.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее

Новости по теме

Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
По итогам 2020 года американский кинорынок потерял 80% сборов
Подробнее
Американский бокс-офис может поставить новый рекорд по итогам года
Подробнее
Касса США: «Меч короля Артура» проваливается на старте
Подробнее
2016-й назвали годом провальных блокбастеров
Подробнее