top banner

На российском стенде FILMART наиболее востребована анимация

Автор: Николай Ларионов

25 марта 2015

Развивает успех «Снежная королева 2»

В рамках проходящего в Гонконге международного кинорынка российская кино- и телепродукция представлена на стенде Russian Cinema, организованном при участии Фонда кино. «В этом году на Russian Cinema работает не так много компаний, как в прошлом, что связано в первую очередь с кризисом, – отмечает руководитель стенда Александра Модестова. – Мы оформили стенд с прицелом на анимацию – наиболее востребованный жанр на FILMART среди российского контента».

Больше половины постеров на стенде – это, действительно, анимационная продукция: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2 и ОВЦЫ И ВОЛКИ (Wizart Animation / СТВ); УРФИН ДЖЮС («Мельница» / Wizart Animation); АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ («Базелевс» / «Рики»); ЧАРОДЕЙ РАВНОВЕСИЯ («Мастер Фильм»; премьера в отечественном прокате в ближайший уикенд); САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА (планировавшийся к выходу на российские экраны в мае, но покинувший график релизов); КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ (студия «Рим» / «Планета Информ»); КУ! КИН-ДЗА-ДЗА (СТВ / Первый канал), а также ОДИССЕЯ ЦВЕТОВ и БОГАТЫРЬ от Zadorin Entertainment (ЦВЕТОК ДЬЯВОЛА; ВОЛШЕБНЫЙ КУБОК РОРРИМА БО), находящиеся в стадии препродакшена.

Но мало представить на стенде постер и каталог, нужны активные переговоры, от рынка к рынку, отмечает глава отдела международных продаж Wizart Animation Екатерина Пшеницына: «Режим работы на FILMART довольно интенсивный, за два дня уже было более двадцати встреч. Наибольший интерес проявляют Китай, Гонконг, Вьетнам и другие крупные азиатские территории».

Комментируя результаты главной франшизы студии, Екатерина Пшеницына заметила, что по 17 территориям, где состоялся прокат СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 2, произошло в среднем удвоение бокс-офиса первой части, а в Южной Корее – прирост в три раза. «Там была отличная маркетинговая кампания с созданием видеоигр, звездного дубляжа и специальных мероприятий для детей. Разработка креативов, в том числе эксклюзивных, проходила при непосредственном контакте с нашим маркетинговым отделом», – отметила Екатерина.

С учетом ТВ- и VOD-продаж, по франшизе закрыто уже 80 территорий. Сиквел СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ прошел цензурный отбор в Китае, идет подготовка к звездному дубляжу и в ближайшие месяцы мультфильм выйдет на экраны Поднебесной. Второй крупный проект студии, ВОЛКИ И ОВЦЫ, полноценно будет представлен в Каннах (показ расширенного фрагмента), его кинотеатральный релиз запланирован на февраль 2016 года. УРФИН ДЖЮС, находящийся в производстве на студии «Мельница» и продвигаемый на кинорынках Wizart, выйдет на экраны ориентировочно летом 2016-го.

Проводит переговоры в Гонконге по дистрибуции СМЕШАРИКОВ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ и генеральный продюсер компании «Рики» Илья Попов: «В 2010 году мы открыли постоянное действующее представительство в Пекине. Бренд присутствует на 13 федеральных телеканалах, на двух-трех из них он представлен в течение года практически в ежедневном режиме. По поводу полнометражной версии мы находимся в переговорах с несколькими партнерами. Планируем в том числе сами вкладываться в маркетинг проекта». Помимо Китая, оказывающего большое влияние на продажи по всему азиатскому региону в целом, приоритетны для СМЕШАРИКОВ также рынки Индонезии, Таиланда, Индии.

Производство ЛЕГЕНДЫ О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ заканчивается в конце года. «Международные сделки необходимо закрыть до российской премьеры. Мы окончательно определимся с датой к Каннскому кинорынку и в Сочи представим проект российским букерам. Тизерную кампанию запустим в начале лета. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ будет историей про приключения в джунглях с яркими пародийными элементами», – продолжает Попов. Параллельно в производстве находится и третья часть франшизы, которая выйдет на экраны также ориентировочно в 2016 году.

Активно работает на FILMART компания Russian World Vision, в пакете которой продукция Art Pictures (БАТАЛЬОНЪ; ДУХLESS 2), Enjoy Movies (ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН; СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА; КОРПОРАТИВ) и с недавних пор – библиотека прав «Централ Партнершип» (22 МИНУТЫ; ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ; ВЫПУСКНОЙ и др.), а также многочисленные проекты других компаний (14+; ФОРТ РОСС; СПИРАЛЬ; СОКРОВИЩА ОК; ЗАЛЕТЧИКИ). Как отмечает глава международного департамента RWV Екатерина Левитан, на FILMART наибольший интерес у байеров вызывают жанры фэнтези, экшн, в целом проекты этого и прошлого года и крайне редко – снятые раньше. Самые активные переговоры проходят с представителями трех ключевых территорий Азии – Китай, Япония и Южная Корея. Как правило, речь идет о продажах на кабельные телеканалы и VOD. Хотя, например, ДУХЛЕСС 2 после отличных показателей на цифровых платформах первой части, планируется к выходу в ограниченный прокат в Южной Корее. Также у фильма Романа Прыгунова ожидается широкий прокат в странах бывшей Югославии – в связи с участием в фильме Милоша Биковича.

Среди продюсерских компаний на Гонконгском рынке работают ИВД КИНО (БЕЛОВОДЬЕ– спин-офф одноименного сериала, продолжения «Пока цветет папоротник») и «Лига Продакшн» (ко-продукция с Италией, драма БОЛЬШАЯ ИГРА с участием Алексея Воробьева).

В рамках Гонконгского кинофестиваля состоятся показы картин ЗВЕЗДА; БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦИНА и АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ (международные права осуществляет компания Антона Мазурова Antipode, в пакете которой также ЧАЙКИ и ТЕРРИТОРИЯ).

Стоит добавить, что в мире кинотеатральные релизы чаще всего случаются как раз с успешным фестивальным кино, у которого есть своя зрительская ниша. Получается, что зарубежный зритель на большом экране смотрит или качественную российскую анимацию (как СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА и БЕЛКА И СТРЕЛКА), или авторское кино – в частности, фильмы Андрея Звягинцева и Александра Сокурова. Хотя есть и положительные тенденции в связи с Интернет- и теледистрибуцией жанрового кино. Вслед за МЕТРО показательными в этом плане станут международные продажи таких крупных ближайших проектов, как ДРАКОН; ЭКИПАЖ и ВИКИНГ.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
«Алиса в Стране чудес» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее
На фестивале экранизаций «Читка 4.0» прошел питчинг литературных прав
Подробнее

Новости по теме

Кинорынок FILMART 2023 состоится в очном формате
Подробнее
Завершившийся Filmart привлек 7 тысяч участников
Подробнее
Начал работу крупнейший в Азии кинорынок FILMART
Подробнее
FILMART привлек 7 тыс. международных участников
Подробнее
Кинорынок Filmart начал работу в онлайн-режиме
Подробнее