top banner

Фонд кино узнал настроения кинозрителей, находящихся на карантине и в самоизоляции

Автор: Артур Чачелов

11 апреля 2020

Каждый третий участник опроса (34%) воспользовался услугами онлайн-кинотеатров

Трекер Фонда кино «Кинозритель», ранее изучавший мнения кинозрителей о фильмах, работающих в кинопрокате, временно переключился на  изучение влияния самоизоляции на киноаудиторию. Организаторов опросов интересовала трансформация модели поведения киноаудитории, которая, возможно, станет одним из главных вызовов в период возобновления кинопоказа. Социологи провели две волны телефонных опросов аудитории и получили данные о том, что изменилось в привычках киносмотрения и вообще в повседневной жизни кинозрителей в период старта режима самоизоляции и после завершения его первой недели. С 29 марта этот режим был введен для всех жителей Москвы, в последующие дни аналогичные меры были приняты и в других регионах.

Состав опрошенных соответствует структуре киноаудитории по частоте просмотра фильмов в кинотеатрах. 61% респондентов относится к активной киноаудитории (посещали кинотеатр в начале года 1-2 раза в месяц и чаще). Среди опрошенных 18–24 лет доля активной киноаудитории равняется 69%, среди респондентов 25–34 лет – 63%. Зрители 18–34 лет составляли 60% аудитории кинотеатров в 2019 году. Еще 17% были зрителями 35–44 лет, данная публика посещала кинотеатр преимущественно с детьми и таким образом формировала привычку просмотра фильма в кинотеатре у подрастающего поколения. Динамика модели киносмотрения аудитории данных возрастных групп имеет ключевое значение в условиях последующего восстановления кинопроката.

Результаты трекинга первой недели самоизоляции опубликованы на сайте Фонда кино. Выяснилось, что для 82% киноаудитории текущие условия стали испытанием, изменившим привычный образ жизни, для половины из них (41%) данные изменения носили кардинальный характер. При этом на фоне увеличения количества свободного времени (58% опрошенных) киноаудитория продолжила выбирать просмотр фильмов как один из основных видов досуга.

После закрытия кинотеатров и расширения активности онлайн-сервисов, предоставивших на период режима нерабочих дней бесплатный/льготный/расширенный доступ к своему контенту, доля аудитории, воспользовавшейся услугами легальных видеосервисов, достигла в среднем 34%, а в некоторых возрастных группах превысила 40% (18–24 года, 25–35 лет). Бесплатный просмотр фильмов или скачивание с «привычных» ресурсов без обращения к услугам онлайн-кинотеатров для просмотра видео в Интернете использовали 43% респондентов, а в некоторых возрастных категориях − более половины (18–24 года – 58%). При этом только 2% опрошенных сообщили, что не нашли времени или желания обратиться к просмотру фильмов.

Каждый третий участник опроса (34%) смотрел фильм в онлайн-кинотеатре (бесплатно или по подписке). Такой способ просмотра больше распространен в Москве и Санкт-Петербурге (37%), в других городах (Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре) доля онлайн-кинотеатров среди способов просмотра составила 27%. Среди аудитории 18–24 лет такой способ свойственен 42%, среди аудитории 25–34 лет – 40%. Только 27% зрителей 35–44 лет смотрели фильмы/мультфильмы в онлайн-кинотеатре за последний месяц.

31% кинозрителей использовал YouTube для просмотра фильмов помимо прочего контента, размещенного на видеохостинге. Данный способ просмотра больше распространен в регионах: 36% против 29% в Москве и 27% в Санкт-Петербурге.

18% киноаудитории смотрели фильмы по ТВ. Такой способ просмотра традиционно характерен больше для женщин, чем для мужчин, а также для аудитории старше 45 лет, среди которой 28% смотрели фильмы по бесплатным каналам. Примечательно, что даже среди киноаудитории старшей возрастной группы ТВ-просмотр фильмов не стал основным способом и уступает просмотру посредством Интернета.

4% респондентов успели посмотреть фильм в кинотеатре. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Лидеры кинопроизводства представили проекты в Фонде кино
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Фонд кино выделит 150 тысяч рублей ежемесячно сценаристам программы «Автор»
Подробнее