Фонд кино узнал настроения кинозрителей, находящихся на карантине и в самоизоляции

Каждый третий участник опроса (34%) воспользовался услугами онлайн-кинотеатров
Трекер Фонда кино «Кинозритель», ранее изучавший мнения кинозрителей о фильмах, работающих в кинопрокате, временно переключился на изучение влияния самоизоляции на киноаудиторию. Организаторов опросов интересовала трансформация модели поведения киноаудитории, которая, возможно, станет одним из главных вызовов в период возобновления кинопоказа. Социологи провели две волны телефонных опросов аудитории и получили данные о том, что изменилось в привычках киносмотрения и вообще в повседневной жизни кинозрителей в период старта режима самоизоляции и после завершения его первой недели. С 29 марта этот режим был введен для всех жителей Москвы, в последующие дни аналогичные меры были приняты и в других регионах.
Состав опрошенных соответствует структуре киноаудитории по частоте просмотра фильмов в кинотеатрах. 61% респондентов относится к активной киноаудитории (посещали кинотеатр в начале года 1-2 раза в месяц и чаще). Среди опрошенных 18–24 лет доля активной киноаудитории равняется 69%, среди респондентов 25–34 лет – 63%. Зрители 18–34 лет составляли 60% аудитории кинотеатров в 2019 году. Еще 17% были зрителями 35–44 лет, данная публика посещала кинотеатр преимущественно с детьми и таким образом формировала привычку просмотра фильма в кинотеатре у подрастающего поколения. Динамика модели киносмотрения аудитории данных возрастных групп имеет ключевое значение в условиях последующего восстановления кинопроката.
Результаты трекинга первой недели самоизоляции опубликованы на сайте Фонда кино. Выяснилось, что для 82% киноаудитории текущие условия стали испытанием, изменившим привычный образ жизни, для половины из них (41%) данные изменения носили кардинальный характер. При этом на фоне увеличения количества свободного времени (58% опрошенных) киноаудитория продолжила выбирать просмотр фильмов как один из основных видов досуга.
После закрытия кинотеатров и расширения активности онлайн-сервисов, предоставивших на период режима нерабочих дней бесплатный/льготный/расширенный доступ к своему контенту, доля аудитории, воспользовавшейся услугами легальных видеосервисов, достигла в среднем 34%, а в некоторых возрастных группах превысила 40% (18–24 года, 25–35 лет). Бесплатный просмотр фильмов или скачивание с «привычных» ресурсов без обращения к услугам онлайн-кинотеатров для просмотра видео в Интернете использовали 43% респондентов, а в некоторых возрастных категориях − более половины (18–24 года – 58%). При этом только 2% опрошенных сообщили, что не нашли времени или желания обратиться к просмотру фильмов.
Каждый третий участник опроса (34%) смотрел фильм в онлайн-кинотеатре (бесплатно или по подписке). Такой способ просмотра больше распространен в Москве и Санкт-Петербурге (37%), в других городах (Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре) доля онлайн-кинотеатров среди способов просмотра составила 27%. Среди аудитории 18–24 лет такой способ свойственен 42%, среди аудитории 25–34 лет – 40%. Только 27% зрителей 35–44 лет смотрели фильмы/мультфильмы в онлайн-кинотеатре за последний месяц.
31% кинозрителей использовал YouTube для просмотра фильмов помимо прочего контента, размещенного на видеохостинге. Данный способ просмотра больше распространен в регионах: 36% против 29% в Москве и 27% в Санкт-Петербурге.
18% киноаудитории смотрели фильмы по ТВ. Такой способ просмотра традиционно характерен больше для женщин, чем для мужчин, а также для аудитории старше 45 лет, среди которой 28% смотрели фильмы по бесплатным каналам. Примечательно, что даже среди киноаудитории старшей возрастной группы ТВ-просмотр фильмов не стал основным способом и уступает просмотру посредством Интернета.
4% респондентов успели посмотреть фильм в кинотеатре.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram