top banner

Аудитория российских кинотеатров сильно помолодела

Автор: БК

16 января 2024

Wanta Group провела исследование тенденций отечественного кинопроката на примере «Холопа 2»

Компания Wanta Group провела исследование тенденций российского кинопроката на примере самого кассового фильма минувшей «новогодней битвы» – ХОЛОПА 2 Клима Шипенко.

Утверждается, что аудитория кинотеатров сильно помолодела: опрос в городах-миллионниках показал, что основным зрителями комедии с Аглаей Тарасовой и Милошем Биковичем стала молодежь 18–24 лет (31%) и подростки 12–17 лет (23%). Первого ХОЛОПА, в свою очередь, смотрело больше взрослых людей 35+ (38%), а доля молодежи (18–24) была почти в два раза меньше (17%). 

Так или иначе, основной интерес к франшизе все еще преобладает у женской аудитории – 64% против 36% мужской.

По словам генерального директора Wanta Group Марии Щербаль, люди стали реже ходить в кино – у взрослых оно выпало из списка регулярных развлечений и стало особым событием. Статистика это подтверждает: доля тех, кто посещает кинотеатр раз в год и пришел специально на ХОЛОПА 2, выросла в два раза и составляет 12% (6% у первой картины), а количество киноманов, которые ходят в кино 1-2 раза в неделю, наоборот, сократилось с 44% до 33%.

«Исследование очень показательно. Новогодние выходные всегда дают наглядный срез, как индикатор отражая, что сейчас происходит в российском кинопрокате. Сравнивая две части фильма, 2020 и 2024 годов, мы можем видеть, что произошло на рынке за последние годы, как изменился портрет зрителя, его ожидания и мотивации», – подчеркнула Щербаль.

Напомним, что в воскресенье, 13 января, ХОЛОП 2 смог заработать 3 млрд рублей в российском прокате.

Фото: кадр из фильма ХОЛОП 2

Самое читаемое

Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
«Синема Парк» отсудил у «Контент-Клуба» упущенную выгоду
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Папины дочки» уверенно возглавили прокат
Подробнее
На IV фестивале «Зимний» вводится новая программа
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках ноября
Подробнее
Стартовал форум «Российская креативная неделя. Альметьевск»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 октября – 2 ноября
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее