top banner

Аудитория российских кинотеатров сильно помолодела

Автор: БК

16 января 2024

Wanta Group провела исследование тенденций отечественного кинопроката на примере «Холопа 2»

Компания Wanta Group провела исследование тенденций российского кинопроката на примере самого кассового фильма минувшей «новогодней битвы» – ХОЛОПА 2 Клима Шипенко.

Утверждается, что аудитория кинотеатров сильно помолодела: опрос в городах-миллионниках показал, что основным зрителями комедии с Аглаей Тарасовой и Милошем Биковичем стала молодежь 18–24 лет (31%) и подростки 12–17 лет (23%). Первого ХОЛОПА, в свою очередь, смотрело больше взрослых людей 35+ (38%), а доля молодежи (18–24) была почти в два раза меньше (17%). 

Так или иначе, основной интерес к франшизе все еще преобладает у женской аудитории – 64% против 36% мужской.

По словам генерального директора Wanta Group Марии Щербаль, люди стали реже ходить в кино – у взрослых оно выпало из списка регулярных развлечений и стало особым событием. Статистика это подтверждает: доля тех, кто посещает кинотеатр раз в год и пришел специально на ХОЛОПА 2, выросла в два раза и составляет 12% (6% у первой картины), а количество киноманов, которые ходят в кино 1-2 раза в неделю, наоборот, сократилось с 44% до 33%.

«Исследование очень показательно. Новогодние выходные всегда дают наглядный срез, как индикатор отражая, что сейчас происходит в российском кинопрокате. Сравнивая две части фильма, 2020 и 2024 годов, мы можем видеть, что произошло на рынке за последние годы, как изменился портрет зрителя, его ожидания и мотивации», – подчеркнула Щербаль.

Напомним, что в воскресенье, 13 января, ХОЛОП 2 смог заработать 3 млрд рублей в российском прокате.

Фото: кадр из фильма ХОЛОП 2

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
Касса России: кинокомикс «Майор Гром: Игра» стал лидером проката
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Майор Гром: Игра» обгоняет «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Майор Гром: Игра» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны победители 77-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23–26 мая
Подробнее
Снятый в России короткометражный фильм получил приз на Каннском кинофестивале
Подробнее
Санкт-Петербургский международный контент-форум объявил состав участников
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Узбекистаном в создании кино
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Майор Гром: Игра» занял первую строчку
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 20–26 мая 2024 года
Подробнее
Джордж Лукас остался недоволен новыми «Звездными войнами» от Disney
Подробнее
Роскомнадзор выявил в сети десять фильмов с признаками экстремизма
Подробнее
Министерство культуры не выдало прокатное удостоверение фильму «Краш» братьев Пресняковых
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок» объявил программу
Подробнее
Первый канал снимет сериал о Владимире Жириновском
Подробнее
Касса России: «Майор Гром: Игра» стал лидером проката
Подробнее