top banner

Аудитория российских кинотеатров сильно помолодела

Автор: БК

16 января 2024

Wanta Group провела исследование тенденций отечественного кинопроката на примере «Холопа 2»

Компания Wanta Group провела исследование тенденций российского кинопроката на примере самого кассового фильма минувшей «новогодней битвы» – ХОЛОПА 2 Клима Шипенко.

Утверждается, что аудитория кинотеатров сильно помолодела: опрос в городах-миллионниках показал, что основным зрителями комедии с Аглаей Тарасовой и Милошем Биковичем стала молодежь 18–24 лет (31%) и подростки 12–17 лет (23%). Первого ХОЛОПА, в свою очередь, смотрело больше взрослых людей 35+ (38%), а доля молодежи (18–24) была почти в два раза меньше (17%). 

Так или иначе, основной интерес к франшизе все еще преобладает у женской аудитории – 64% против 36% мужской.

По словам генерального директора Wanta Group Марии Щербаль, люди стали реже ходить в кино – у взрослых оно выпало из списка регулярных развлечений и стало особым событием. Статистика это подтверждает: доля тех, кто посещает кинотеатр раз в год и пришел специально на ХОЛОПА 2, выросла в два раза и составляет 12% (6% у первой картины), а количество киноманов, которые ходят в кино 1-2 раза в неделю, наоборот, сократилось с 44% до 33%.

«Исследование очень показательно. Новогодние выходные всегда дают наглядный срез, как индикатор отражая, что сейчас происходит в российском кинопрокате. Сравнивая две части фильма, 2020 и 2024 годов, мы можем видеть, что произошло на рынке за последние годы, как изменился портрет зрителя, его ожидания и мотивации», – подчеркнула Щербаль.

Напомним, что в воскресенье, 13 января, ХОЛОП 2 смог заработать 3 млрд рублей в российском прокате.

Фото: кадр из фильма ХОЛОП 2

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках сентября
Подробнее
Сериал Happy End пропал из российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
Фестиваль импакт-кино «Лампа» представил жюри
Подробнее
Продолжение «Супермена» выйдет в 2027 году
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
На «Новом сезоне» состоится дискуссия между продюсерами, агентами и маркетингом платформ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 сентября
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
Лето запретов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Всеведущий читатель» и «Вниз» борются за лидерство
Подробнее