top banner

Минкультуры будет забирать часть прав на созданные за его деньги проекты

Автор: Артур Чачелов

14 января 2016

Чтобы размещать контент в свободном доступе

Минкультуры намерено забрать часть прав на проекты, сделанные на госсредства. Об этом сообщает газета «Известия». Ведомство намерено получить возможность размещать весь созданный по его заказу и на его деньги контент на своих Интернет-площадках, а также использовать его для продвижения своих порталов в поисковых системах и социальных сетях. Минкульт будет получать их безвоздмездно, и это будет указано в контрактах на господдержку. В части кино речь идет не только о художественном, но и документальном и анимационном контенте.  

При этом подчеркивается, что Минкульт намерен забрать лишь часть прав. «Если непосредственно Минкультуры выделяет деньги на создание того или иного контента, оно имеет право требовать прописать в контракте пункт о передаче этого контента с целью его сохранения и дальнейшего использования, – прокомментировал новость замдиректора департамента управления делами Минкультуры Вадим Ваньков. – Например, выделяются субсидии на неигровое кино. Мы включили в контракт нового образца обязательное требование о возможности размещения этих фильмов на наших информационных ресурсах. В дальнейшем документальные фильмы, снятые при поддержке Минкультуры, будут размещены в свободном доступе на портале Культура.рф. Речь не идет об исключительных правах, но как минимум ведомство должно иметь право на использование этого контента».

Однако производители уверены, что инициатива будет нарушать авторские права создателей проектов, так как свободный доступ к ним ставит крест на возможности продать контент на телевидение и онлайн-площадки, а также затруднит их появление на кинофестивалях, которые зачастую требуют права премьерного и эксклюзивного показа фильмов у себя. Гильдия неигрового кино и ТВ уже отправила в Минкультуры письмо с просьбой отложить введение этой инициативы до прояснения деталей. В нем содержится юридический анализ инициативы. Впрочем, если контент полностью профинансирован государством никаких вопросов относительно правомерности его использования заказчиком возникать не должно. А вот механизм осуществления данной инициативы требует особого подхода, особенно в вопросах сроков появления проектов в свободном доступе. 

 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино объявил сбор заявок на участие в стипендиальной программе «Автор»
Подробнее
Минкультуры назвало приоритетные темы поддержки кинопроизводства в 2023 году
Подробнее
Министерство культуры поддержит в 2023 году 66 кинофестивалей
Подробнее
В Москве планируют провести новый фестиваль авторского кино
Подробнее
Очная защита социально значимых фильмов. Часть вторая
Подробнее