top banner

Голливуд теряет позиции в Японии и Южной Корее

Автор: Андрей Белый

6 февраля 2013
Фильм «Воры» собрал в Южной Корее около $86 млн

Доля локальных картин на двух рынках в 2012 году превысила 55%

Пока в Китае доля зарубежных фильмов увеличилась до 51,5%, на других крупных азиатских рынках, Японии и Южной Корее, по итогам 2012 года наблюдался обратный процесс - локальное кино еще больше укрепило свое доминирующее положение.

В Южной Корее количество проданных билетов на фильмы местного производства составило рекордные 114,51 млн, тогда как предыдущее лучшее достижение, зафикисированное в 2006 году, равнялось 97,91 млн. Правда рекорд по доле побить не удалось (63,8% против нынешних 58,8%). По сравнению с предыдущим годом (82,90 млн) прирост составил 38%. В первой пятерке расположились сразу три местные ленты, а на вершину чарта забрались ВОРЫ, которые стали самым успешным локальным фильмом за всю историю проката, сумев привлечь 13 млн зрителей ($86 млн). В российский прокат южнокорейская картина выйдет 30 мая (прокатчик - "Кино без границ").

Общие посещаемость также вышла на совершенно новый уровень, увеличившись до 194,89 млн зрителей. Показатели предыдущего года были улучшены на 22%. Кассовые сборы составили $1,21 млрд, в 2011-м году общая выручка равнялась $1,03 млрд, в 2010-м - $0,96 млрд.

Интересно, что с этого года Совет корейского кино (KOFIC), государственная организация, собирающая все данные по кинопрокату в стране, объявил о том, что с 2013 года главным критерием для фильмов (например, в сортировке за уикенд) будут кассовые сборы, а не посещаемость, как было всегда раньше. KOFIC объяснил свое решение возрастающим значением премиум-форматов 3D, IMAX и 4DX. Из крупных рынков приоритетную роль посещаемости сейчас отдает только Франция.

В Японии доля локальных фильмов составила и вовсе 65,7% (по кассовым сборам) - наивысшая доля с 1965 года, когда еще существовали жесткие ограничения по импорт зарубежных фильмов. С тех местные фильмы постепенно теряли свои позиции, достигнув в 2002 году исторического минимума (27,1%). Однако уже с 2008 года доля японских картин неизменно превышает 50%, а в 2011-м году она равнялась 54,9%. В первую пятерку по сборам попала и вовсе только одна голливудская картина. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ расположилась на четвертом месте чарта, собрав около $70 млн, а лидером года стала местная картина ХРАБРЫЕ СЕРДЦА: МОРСКИЕ ОБЕЗЬЯНЫ с кассой в $92,5 млн (по курсу на начало проката).

По сравнению с 2011-м годом, по показателям которого серьезно ударили разрушительные землетрясение и цунами, прирост составил 8% по кассовым сборам и 7% - по посещаемости. В абсолютных показателях японский рынок кинопроката вырос до 155,16 млн проданных билетов и $2,27 млрд (по курсу на конец года).

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее

Новости по теме

Власти Южной Кореи поддержат среднебюджетные фильмы для возрождения местной индустрии
Подробнее
Рынок онлайн-видео в Азии вырастет на 40% к 2029 году
Подробнее
РОСКИНО покажет съемочные локации Санкт-Петербурга южнокорейским кинематографистам
Подробнее
«Вызов» стал двадцатым миллиардером российского проката
Подробнее
«Вызов» установил рекорд по предпродажам среди российских фильмов
Подробнее