top banner

Голливуд теряет позиции в Японии и Южной Корее

Автор: Андрей Белый

6 февраля 2013
Фильм «Воры» собрал в Южной Корее около $86 млн

Доля локальных картин на двух рынках в 2012 году превысила 55%

Пока в Китае доля зарубежных фильмов увеличилась до 51,5%, на других крупных азиатских рынках, Японии и Южной Корее, по итогам 2012 года наблюдался обратный процесс - локальное кино еще больше укрепило свое доминирующее положение.

В Южной Корее количество проданных билетов на фильмы местного производства составило рекордные 114,51 млн, тогда как предыдущее лучшее достижение, зафикисированное в 2006 году, равнялось 97,91 млн. Правда рекорд по доле побить не удалось (63,8% против нынешних 58,8%). По сравнению с предыдущим годом (82,90 млн) прирост составил 38%. В первой пятерке расположились сразу три местные ленты, а на вершину чарта забрались ВОРЫ, которые стали самым успешным локальным фильмом за всю историю проката, сумев привлечь 13 млн зрителей ($86 млн). В российский прокат южнокорейская картина выйдет 30 мая (прокатчик - "Кино без границ").

Общие посещаемость также вышла на совершенно новый уровень, увеличившись до 194,89 млн зрителей. Показатели предыдущего года были улучшены на 22%. Кассовые сборы составили $1,21 млрд, в 2011-м году общая выручка равнялась $1,03 млрд, в 2010-м - $0,96 млрд.

Интересно, что с этого года Совет корейского кино (KOFIC), государственная организация, собирающая все данные по кинопрокату в стране, объявил о том, что с 2013 года главным критерием для фильмов (например, в сортировке за уикенд) будут кассовые сборы, а не посещаемость, как было всегда раньше. KOFIC объяснил свое решение возрастающим значением премиум-форматов 3D, IMAX и 4DX. Из крупных рынков приоритетную роль посещаемости сейчас отдает только Франция.

В Японии доля локальных фильмов составила и вовсе 65,7% (по кассовым сборам) - наивысшая доля с 1965 года, когда еще существовали жесткие ограничения по импорт зарубежных фильмов. С тех местные фильмы постепенно теряли свои позиции, достигнув в 2002 году исторического минимума (27,1%). Однако уже с 2008 года доля японских картин неизменно превышает 50%, а в 2011-м году она равнялась 54,9%. В первую пятерку по сборам попала и вовсе только одна голливудская картина. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ расположилась на четвертом месте чарта, собрав около $70 млн, а лидером года стала местная картина ХРАБРЫЕ СЕРДЦА: МОРСКИЕ ОБЕЗЬЯНЫ с кассой в $92,5 млн (по курсу на начало проката).

По сравнению с 2011-м годом, по показателям которого серьезно ударили разрушительные землетрясение и цунами, прирост составил 8% по кассовым сборам и 7% - по посещаемости. В абсолютных показателях японский рынок кинопроката вырос до 155,16 млн проданных билетов и $2,27 млрд (по курсу на конец года).

Самое читаемое

Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 апреля 2025 года
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
Касса России: «Денискины рассказы» стартовали с третьей строчки
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала лауреатов за 2024 год
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2025 года
Подробнее
Режиссер «Аноры» начнет съемки нового фильма этой осенью
Подробнее
В Таиланде стартовал Фестиваль российского кино
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» во второй раз возглавил прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «В списках не значился» превзошел «Воздух»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 мая
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
В Следственном комитете появится совет по культуре
Подробнее
В Premier и Rutube провели ряд назначений на руководящие должности
Подробнее
Следственный комитет проверит информацию о нарушениях в отношении «Ленфильма»
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» представил деловую программу
Подробнее
Сергей Мирошниченко и Ангелина Ашман наберут документальный курс в школе кино «Индустрия»
Подробнее

Новости по теме

Власти Южной Кореи поддержат среднебюджетные фильмы для возрождения местной индустрии
Подробнее
Рынок онлайн-видео в Азии вырастет на 40% к 2029 году
Подробнее
РОСКИНО покажет съемочные локации Санкт-Петербурга южнокорейским кинематографистам
Подробнее
«Вызов» стал двадцатым миллиардером российского проката
Подробнее
«Вызов» установил рекорд по предпродажам среди российских фильмов
Подробнее