top banner

«Кококо» Авдотьи Смирновой: «С комедией здесь все в порядке»

Автор: Максим ТУУЛА

8 июня 2012

КОКОКО рассказывает о двух женщинах – простой, но энергичной героине Яны Трояновой и типичной питерской интеллигентке, сыгранной Анной Михалковой. Между ними возникает дружба, совсем не характерная для людей из таких разных сословий.

Шесть лет назад режиссерский дебют Авдотьи Смирновой СВЯЗЬ был назван лучшим на «Кинотавре», а в прошлом году ее ДВА ДНЯ, образцовый ромком на русской почве, открывал фестиваль. Сейчас Смирнова приехала в Сочи с очередной комедией под непереводимым названием КОКОКО, участвующей в конкурсе.  Фильм окажется в кинотеатрах уже на следующей неделе после «Кинотавра» – «Наше кино» решило не повторять историю ДВУХ ДНЕЙ, выпущенных в прокат спустя четыре месяца после фестиваля.

КОКОКО

Россия, 2012, 100 мин.

Режиссер Авдотья Смирнова

Авторы сценария Авдотья Смирнова, Анна Пармас

Оператор Максим Осадчий

В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Анна Пармас, Юлия Снигирь, Константин Шелестун, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов

Продюсеры Сергей Сельянов, Наталья Смирнова

Производство Кинокомпания СТВ, «Глобус Фильм»

Дистрибьютор «Наше кино»

 

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: «С КОМЕДИЕЙ ЗДЕСЬ ВСЕ В ПОРЯДКЕ»

БК: Как получилось, что вы стали продюсером КОКОКО?

Сергей Сельянов: Мы с Авдотьей знакомы уже давно, кроме того, нас связывает один город – Петербург, хотя она теперь оттуда переехала. Я давно хотел с ней поработать, ценил ее как режиссера, мне очень понравился сценарий, который они с Анной Пармас написали, и когда я прочитал его, то тут же решил снимать. И прошлой осенью мы приступили к съемкам. Все произошло довольно быстро.

БК: Авдотья Смирнова говорит, что хочет снимать жанровое кино. Например, ДВА ДНЯ – романтическая комедия. Как, по-вашему, она справилась с жанром на этот раз?

Сельянов: Ну, скажем, что это действительно комедия, но не романтическая – здесь речь идет не о любовных отношениях, а о дружбе между двумя женщинами. Это редкий случай – в мировом кинематографе подобные истории о женской дружбе можно пересчитать по пальцам. Роли были написаны для двух больших актрис – Анны Михалковой (с которой Авдотья работала и раньше) и Яны Трояновой (которую Смирнова очень хотела снять после того, как увидела в фильме ВОЛЧОК). Они отлично сыграли, создали яркие, выразительные типажи, отношения между героинями становятся поводом для множества экстравагантных ситуаций. Так что с комедией здесь все в порядке.

БК: Сама режиссер говорит, что отказалась от строгих рамок, ушла немного в сторону авторского кино.

Сельянов: Конечно же, Авдотья – автор, даже если снимает зрительское, жанровое кино, у нее есть свой характер. Эти вещи вовсе не противоречат друг другу. Она всегда высказывается на какие-то интересующие ее серьезные темы. В КОКОКО эти темы действительно присутствуют, но фильм можно смотреть просто как комедию.

БК: Получается, что ДВА ДНЯ – об интеллигенции и власти, а КОКОКО – об интеллигенции и народе.

Сельянов: Да, ей, похоже, всегда были близки эти проблемы – это видно во всей ее деятельности. При этом они всегда были очень характерны для России, и саму интеллигенцию эти вопросы всегда волновали, поэтому они вряд ли будут понятны кому-то за рубежом, за исключением тех, кто действительно интересуется Россией. По той же причине не будут понятны и многие связанные с этим ситуации в картине.

БК: Почему вы решили выпустить картину сразу после «Кинотавра»? Релиз же должен был состояться в сентябре.

Сельянов: Мы изначально планировали выпускать фильм в июне, сентябрь рассматривался как промежуточный вариант. 14 июня – вполне подходящая дата. Когда ДВА ДНЯ не встретили понимания у российского зрителя, стало понятно, что у нас еще не созрела аудитория для такого кино. Поэтому мы не ожидаем от фильма бешеных кассовых сборов, но хотим сделать все максимально возможное, чтобы выпустить его ярко. Думаю, что на волне обсуждения фильма в СМИ после показа на «Кинотавре» у нас это получится.

 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее
Гильдия актеров США заключила соглашение с аналитической компанией Nielsen
Подробнее

Новости по теме

Сергей Сельянов и Игорь Толстунов покидают посты президента и продюсера фестиваля «Короче»
Подробнее
Сергей Сельянов об успехе дилогии «Брат»: «Перевыпуски оказались небезнадежной идеей»
Подробнее
Сергей Сельянов получит награду Международной федерации ассоциации кинопродюсеров
Подробнее
На 32-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Море волнуется раз»
Подробнее
Приз зрительского голосования «Кинотавра» получил фильм «Капитан Волконогов бежал»
Подробнее