top banner

Российские фильмы стали привлекать в кинотеатры больше семейной аудитории

Автор: БК

27 августа 2025

Wanta Group представила новое исследование на тему кинохождения

Компания Wanta Group – консалтинг в кино – провела исследование, приуроченное ко Дню российского кино. Согласно ему, отечественные фильмы стали пространством для семейного досуга. За последние несколько лет в прокате стал доминировать семейно-ориентированный контент – сказки, комедии, драмы, которые можно смотреть с детьми, что определило и портрет зрителя, который сегодня формирует ядро аудитории.

Данные исследования подтверждают: каждый пятый зритель (21%) приходит на отечественный фильм всей семьей, что почти в три раза чаще, чем на иностранные проекты (8%). Контент определяет аудиторию: среди зрителей российского кино заметно больше подростков (12–17 лет – 36%), которые начинают свой кинематографический опыт с отечественных картин, и родителей старше 35 лет (21%).

«Это крайне важный тренд: российское кино не просто привлекает текущего зрителя, но и целенаправленно выращивает новое, лояльное поколение аудитории, которое с самого начала формирует положительное отношение к отечественному контенту и в будущем будет выбирать его осознанно», – комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Практически у каждого четвертого (26%) зрителя отечественного фильма есть дети – против 13% у зарубежного кино. Именно женщины, часто выступающие инициаторами семейного досуга, составляют 71% аудитории. Аналитики Wanta также подчеркивают, что успех заключается не только в ориентированности на семейную аудиторию, а в заложенные в картины ценности. Так, например, в 2025 году аудитория четко идентифицирует и выделяет ценности дружбы (23%), человеческого достоинства (13%), любви к семье (15%) и преемственности поколений (6%).

Благодаря понятным ценностям и полученным эмоциям зрители ставят отечественным фильмам среднюю оценку 9 из 10-ти против 8 у иностранного кино. Максимальные оценки (9-10) выставляет 61% зрителей против 43% у иностранного. В свою очередь, готовность рекомендовать фильм (NPS) у российского кино втрое выше: +36 против +8.

Фото: кадр из фильма ЧЕБУРАШКА

Самое читаемое

«Кинопоиск» оштрафовали на 3 млн рублей из-за фильма «Триггер»
Подробнее
Студия «Ленфильм» будет реконструирована после ее передачи Санкт-Петербургу
Подробнее
Новинки октября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Фрэнсис Форд Коппола начнет съемки нового фильма в ноябре
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink запустил раздел вертикальных сериалов
Подробнее
Главы киноподразделения Warner Bros. продлили свои контракты
Подробнее
Фестиваль экранизаций «Читка 4.0» открыл прием заявок
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день четвертый
Подробнее
KION рассказал о новинках октября
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Август» продолжает лидировать
Подробнее
Владимир Путин образовал Cовет при президенте России по культуре
Подробнее
Ромком «Походу любовь» выиграл пять наград на кинофестивале в Великобритании
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил лауреатов
Подробнее
Яндекс запускает второй сезон инклюзивного кинопроекта «Общий план»
Подробнее
Касса четверга: «Август» в лидерах третью неделю подряд
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день третий
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день второй
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Первый на Олимпе» уступает «Родниной»
Подробнее

Новости по теме

Жители России хотят смотреть фильмы про любовь и честность
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Более трети российской киноаудитории готовы пойти в кинотеатры, как только они откроются
Подробнее
Французский киноэкспорт бьет рекорды
Подробнее