top banner

Российские фильмы стали привлекать в кинотеатры больше семейной аудитории

Автор: БК

27 августа 2025

Wanta Group представила новое исследование на тему кинохождения

Компания Wanta Group – консалтинг в кино – провела исследование, приуроченное ко Дню российского кино. Согласно ему, отечественные фильмы стали пространством для семейного досуга. За последние несколько лет в прокате стал доминировать семейно-ориентированный контент – сказки, комедии, драмы, которые можно смотреть с детьми, что определило и портрет зрителя, который сегодня формирует ядро аудитории.

Данные исследования подтверждают: каждый пятый зритель (21%) приходит на отечественный фильм всей семьей, что почти в три раза чаще, чем на иностранные проекты (8%). Контент определяет аудиторию: среди зрителей российского кино заметно больше подростков (12–17 лет – 36%), которые начинают свой кинематографический опыт с отечественных картин, и родителей старше 35 лет (21%).

«Это крайне важный тренд: российское кино не просто привлекает текущего зрителя, но и целенаправленно выращивает новое, лояльное поколение аудитории, которое с самого начала формирует положительное отношение к отечественному контенту и в будущем будет выбирать его осознанно», – комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Практически у каждого четвертого (26%) зрителя отечественного фильма есть дети – против 13% у зарубежного кино. Именно женщины, часто выступающие инициаторами семейного досуга, составляют 71% аудитории. Аналитики Wanta также подчеркивают, что успех заключается не только в ориентированности на семейную аудиторию, а в заложенные в картины ценности. Так, например, в 2025 году аудитория четко идентифицирует и выделяет ценности дружбы (23%), человеческого достоинства (13%), любви к семье (15%) и преемственности поколений (6%).

Благодаря понятным ценностям и полученным эмоциям зрители ставят отечественным фильмам среднюю оценку 9 из 10-ти против 8 у иностранного кино. Максимальные оценки (9-10) выставляет 61% зрителей против 43% у иностранного. В свою очередь, готовность рекомендовать фильм (NPS) у российского кино втрое выше: +36 против +8.

Фото: кадр из фильма ЧЕБУРАШКА

Самое читаемое

В деловой программе Московской международной недели кино примут участие более 80 зарубежных гостей
Подробнее
Фонд кино подвел итоги отбора на создание кинозалов в малых городах
Подробнее
«Марс Медиа» готовит сериальную экранизацию «Бесприданницы»
Подробнее
«Бар «Один звонок» с Данилой Козловским получил прокатное удостоверение
Подробнее
На фестивале «Новый сезон» обсудят интеграцию искусственного интеллекта в создание контента
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стала семейная комедия «Дети-шпионы»
Подробнее
Netflix выпустит «Франкенштейна» Гильермо дель Торо в широкий прокат
Подробнее
Касса четверга: в топ-3 попали сразу две новинки
Подробнее
ТВ-3 и Bubble запускают первую в России линейку комиксов по сериалам
Подробнее
Кинофестиваль «Короче» объявил победителей
Подробнее
Фонд кино объявил результаты конкурса по поддержанию ранее приобретенного оборудования
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и «Москино» объединят усилия для создания и продвижения кино по миру
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дети-шпионы» возглавили прокат
Подробнее
«Союзмультфильм» рассказал о своем участии в «Слете аниматоров»
Подробнее
«Походу любовь» примет участие в шести американских фестивалях
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и «Москино» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
Большое путешествие: итоги российского онлайн-проката в июле 2025 года
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
В Москве прошла премьера фантастического боевика «Идентификация»
Подробнее
В Москве состоялась премьера психологического триллера «Выход 8» 
Подробнее

Новости по теме

Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Более трети российской киноаудитории готовы пойти в кинотеатры, как только они откроются
Подробнее
Французский киноэкспорт бьет рекорды
Подробнее