top banner

«Яндекс» и Mail.Ru Group сообщили о росте выручки

Автор: Рая Башинская

26 апреля 2019

В первом квартале выручка «Яндекса» выросла на 45%, Mail.Ru Group – на 21,9%

25 апреля два крупных российских интернет-холдинга отчитались о своих показателях за первый квартал 2019 года. Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») в первом квартале составила 37,3 млрд руб., что на 45% больше результатов аналогичного периода прошлого года. Чистая прибыль Yandex выросла на 92% по сравнению с первым кварталом 2018 года и составила 3,8 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 37%, до 10,8 млрд руб.

Yandex повысил прогноз роста выручки на 2019 год до 30–34% в сравнении с 2018 годом. Ранее в компании предполагали, что она вырастет на 28–32%. По данным «Яндекс.Радара», поисковая доля «Яндекса» в России составила 57%, а поисковая доля на платформе Android в России – 51,2%.

Доля нерекламной выручки Yandex в первом квартале 2019 года составила 27%. В сегменте «Такси» выручка выросла на 145% — на этот сегмент приходится 20% выручки компании. Сегмент «Медиасервисы» (входит «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Кинопоиск») показал рост ​на 74% в сравнении с первым кварталом 2018 года, а выручка «Других направлений и экспериментов» («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 218%.

Доходы от интернет-рекламы в Yandex составляют 72,5% выручки, в Mail.Ru Group — 38,9%. Рекламная выручка Yandex увеличилась на 18% в сравнении с первым кварталом 2018 года. У Mail.Ru Group этот показатель в первом квартале вырос на 19,3%.

В первом квартале 2019 года чистая прибыль Mail.Ru Group снизилась на 46,6%, до 1,632 млрд руб. Показатель EBITDA (доналоговая прибыль) сократился на 25,9%, до 4,15 млрд руб. При этом выручка Mail.Ru Group в первом квартале составила 20,116 млрд руб., что на 21,9% выше, чем за тот же период в прошлом году. В компании объясняют негативную динамику тем, что после налоговой проверки в первом квартале были зарегистрированы дополнительные начисления НДС в размере около 260 млн руб. По словам источника РБК, речь идет о доначислении налогов, не уплаченных контрагентами Mail.Ru Group.

Выручка сегмента «Коммуникационные сервисы и социальные сети» выросла на 11%, составив 11,406 млрд руб. Месячная аудитория принадлежащей Mail.Ru Group социальной сети «ВКонтакте» составляла 70 млн пользователей, 60 млн из которых были пользователями мобильных устройств. 42% населения России используют «ВКонтакте» ежедневно, в среднем пользователь проводит в приложении 15 дней в месяц. Ежемесячная аудитория «Одноклассников», также входящих в Mail.Ru Group, составляла 43 млн пользователей в России, в том числе 33 млн — на мобильных устройствах.

Выручка игрового сегмента в первом квартале увеличилась на 27%, до 6,774 млрд руб. Выручка Delivery Club выросла на 108% и достигла 881 млн руб. На конец первого квартала сервис был представлен в 115 городах. Выручка сервиса «Юла» выросла на 167%, до 384 млн руб. Компания ожидает, что по итогам 2019 года выручка «Юлы» достигнет 2 млрд руб.​

Аналитиков VTB Capital результаты Mail.Ru Group за первый квартал разочаровали, но они отметили, что отчетность не повлияет на долгосрочные перспективы компании. В ближайшем будущем эксперты ожидают сделки Mail.Ru Group с Alibaba, а также продажу Delivery Club и «Юлы». В октябре 2018 года Mail.Ru Group сообщала, что намерена создать на базе этих компаний новую платформу электронной коммерции и локальных сервисов, не исключая заключения стратегических партнерств или привлечения внешних инвесторов в эти сервисы.

Отчетность Yandex аналитики VTB Capital оценили положительно, но отметили, что неопределенность вокруг структуры акционеров компании остается ключевым спорным моментом для инвесторов. По мнению экспертов, его устранение позволило бы компании в полной мере реализовать свой потенциал. В октябре прошлого года появилась информация о том, что акционеры Yandex обсуждали возможность продажи не менее 30% компании «Сбербанку». Эта доля позволила бы банку стать контролирующим акционером интернет-компании из-за ее сложной структуры собственности.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках сентября
Подробнее
Сериал Happy End пропал из российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
Фестиваль импакт-кино «Лампа» представил жюри
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
Продолжение «Супермена» выйдет в 2027 году
Подробнее
На «Новом сезоне» состоится дискуссия между продюсерами, агентами и маркетингом платформ
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 сентября
Подробнее
Лето запретов
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Всеведущий читатель» и «Вниз» борются за лидерство
Подробнее

Новости по теме

В России появится сервис для маркировки нейросетевого контента
Подробнее
«Яндекс» сделает байопик о хоккеисте Александре Овечкине
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам второго квартала 2025 года
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2025 года
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах развлекательных сервисов по итогам 2024 года
Подробнее