top banner

Фестиваль «Маяк», день третий: короткометражный конкурс

Автор: Максим Острый

8 октября 2024

Чума, война и торговые центры

В конкурс короткого метра на «Маяке» вошло семь картин. Открыло программу «Спасение» Никиты Добрынина. В нем несколько мужчин с винтовками и в шинелях бредут куда-то в сторону от линии фронта по слякотно-промерзшим пейзажам, сидят у еле греющего костра и в конечном итоге проливают кровь на железо. На экране фирменная для учеников Сокурова работа со звуком и фактурами прекрасно воплощает образ «соломорезки войны», машинерию бессмысленных убийств и свет с небес, который приходит слишком поздно.

В центре «Хребта» Кристины Пановой – врач тюремной больницы, который даже не пьет после работы, а бухает, разбавляя «Миринду» коньяком. У него жена на позднем сроке беременности, а на работе ему надо подписывать документы о том, что травмы заключенных от жестокого обращения охранников носят производственный характер. Хребет здесь – и то, что в прямом смысле слова ломают заключенным, и тот внутренний стержень, от которого в главном герое уже давно ничего не осталось. Все сгнило и внутри, и снаружи.

«6.21» Сергея Рамза – немая производственная зарисовка про внутреннюю жизнь гостиницы, в центре которой – новенькая горничная Мариэлла. Картина разрешается загадочной и страстной хореографической кодой. Мило, нежно, сюрреально.

«Гимн чуме» коллектива «Атака51» – технически сложный видеоклип на песню Леонида Федорова и Владимира Мартынова на стихи Александра Пушкина. При всей щедрости исходного материала лента все же справляется с тем, чтобы дать ему новые оттенки выразительности. Собственно «гимн» в этом фильме вызывает призраков апокалипсиса – а также служит произведением в уважаемом и незаслуженно позабытом жанре memento mori: что от нас останется после смерти, если не разбитая чашка, разметанные нотные записи, да пара кусочков олова.

«Клок» Лианы Сукиасян – рассказ о бытовом конфликте, в котором главной задачей авторов становится выражение внутреннего состояния героини. Крупные планы рук, лиц, плеч транслируют то напряжение, тот неуют и непокой, который ее наполняет. 

Главный герой «Возвращения» Светы Владимировой прибывает домой с неназванной войны и в прямом смысле слова ощупывает вещи и людей вокруг – чтобы вспомнить и вновь их себе присвоить. Родное пространство одновременно замерло во времени и изменилось до неузнаваемости. Как и Алексей, который тот же снаружи, но совсем иной внутри. И этот ключ больше не походит к этому замку.

«Эфир» Николая Суходолова – еще одна производственная история из невидимого мира «обслуживающего персонала», на этот раз – про охранников в ТЦ. Кураторы программы очевидно хотели закончить показ чем-то чуть более веселым, но получилось, к сожалению, несколько кринжово. Посчитаем эту ленту, впрочем, коротким фильмом о любви.

Фото: кадр из фильма «Гимн чуме»

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Надежда Мотина: «Нет плохих дат, есть слабое кино»
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Фестиваль «Зимний» объявил даты проведения в 2025 году
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Руслан Данилевич: «Любому режиссеру хочется снимать что-то поинтереснее, чем просто диалоги на кухне»
Подробнее
Международная касса: новый «Мир юрского периода» показал второй лучший старт в истории франшизы
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее

Рецензии по теме

Фестиваль «Маяк», день третий: «Кончится лето» Владимира Мункуева и Максима Арбугаева
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день второй
Подробнее