Голливуд недоволен своими финансовыми показателями первой половины года

Paramount, Warner Bros, Sony и Lionsgate пережидают триумф Universal
Голливудские кинокомпании и их владельцы-конгломераты постепенно открывают очетность за первый и второй кварталы. Как оказалось, несмотря на общий рост рынка кинопроката, дела у голливудских мэйджоров и мини-мэйджоров идут не так хорошо, как им хотелось бы. Единственным исключением является Universal, которая в этом году с легкостью крушит рекорды сборов, выручки и доходности. А вот ее коллегам по цеху похвастаться особо нечем. Все потому, что киногиганты оставили свои главные проекты на вторую половину года, а Universal сделала с точностью до наоборот.
Хуже остальных дела обстоят у Sony Pictures. Кинопроизводственное крыло японской корпорации вынуждено списать $96 млн убытка, в сравнении с $78 млн прибыли за тот период прошлого года. Сборы фильмов Sony в кинопрокате во втором квартале оказались на 12% ниже, чем в прошлом году и уже на 26% ниже по году в целом. Сказалось отстутствие сильного продукта (самые амбициозные проекты компании в этом году – ПИКСЕЛИ и 007: СПЕКТР – были намечены на вторую половину года) и несколько кассовых неудач. Новый глава студии Том Ротман уже провел кадровую чистку и набрал новую команду, чтобы поднять Sony Pictures из той ямы, в которой она оказалась.
Не может похвастаться хорошими результатами и Lionsgate. Причем в отношении кинопроизводственного подразделения корень ее проблем тот же, что и у Sony – отсутствие сильных продуктов. Доходы компании во втором отчетном квартале составили $408,9 млн, что на 9% ниже, чем годом ранее. Прокат фильмов принес только $275,4 млн, в то время как год назад студия могла похвастать $331.9 млн. Собственно прокатывать-то студии было и нечего: единственным большим релизом у нее оказался фильм ВЕК АДАЛИН. А вот многообещающий триллер НОМЕР 44 громко провалился, оставшись в рамках ограниченного проката. Падают у Lionsgate и доходы от продаж картин на домашних и цифровых носителях ($129,5 млн против $140,9 млн в прошлом году). Зато радует телепроизводственное подразделение: его выручка подросла на 14% и составила $133,6 млн.
Paramount Pictures пережидает бурю. Компания также находится не в лучшем положении, однако пока все-таки находится в плюсе. Больше того, она даже может похвастаться небольшой прибылью, которая составляет $48 млн. Впрочем, это на 13% меньше, чем было у нее годом ранее. По другим показателям дела и того хуже: например, сборы от проката на 44% ниже, чем год назад. В первой половине 2015-го у Paramount просто не было крупных релизов: ее основные блокбастеры – ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС и МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ – сосредоточены в июле. Компания надеется, что в дальнейшей отчетности цифры падений удастся уменьшить. Однако в целом по году все будет не очень хорошо, потому что крупных блокбастеров в 2015-м у нее больше не запланировано. Однако Филипп Дауман, гендиректор медиагиганта Viacom, которому и принадлежит Paramount, уже поспешил заверить, что следующий год у компании окажется гораздо успешнее нынешнего. И прежде всего, за счет выпуска новых картин из многочисленных студийных франшиз: СТАР ТРЕКА 3, новых ТРАНСФОРМЕРОВ, ЧЕРЕПАШКЕК-НИНДЗЯ 2 и так далее.
По сравнению с вышеназванными конкурентами у Warner Bros. дела обстоят неплохо. Компания заработала $3,3 млрд, что на 15% больше, чем годом ранее. Чистая выручка выросла на 46% и составила $344 млн. Впрочем, этот рост обеспечен ростом доходов от видеоигр. А вот непосредственно кинопроизводственное подразделение студии по сравнению с прошлым годом прогрессом похвастаться не может. И здесь речь идет как о прокате, так и о продажах домашних и цифровых носителей и продажах международных телевизионных прав. В отчетный период Warner Bros. выпустила в кинотеатры сильные релизы БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ и РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС, однако их успех был разбавлен слабо прошедшими АНТУРАЖЕМ и КРАСОТКАМИ В БЕГАХ. Кроме того, активность, с которой продаются вышедшие на домашних и цифровых носителях ЛЕГО. ФИЛЬМ и фильм трилогии ХОББИТ, оказалась ниже ожидаемой.