top banner

Платящая аудитория IVI достигла 4,4 млн человек в месяц

Автор: Артур Чачелов

5 марта 2021

По итогам 2020 году она выросла в два раза и составила 7,1 млрд рублей

Выручка онлайн-кинотеатра IVI по МСФО в 2020 году выросла на 44% и составила 8,8 млрд рублей без НДС. Об этом сообщили представители видеосервиса. Месячная аудитория проекта достигла 59,5 млн уникальных пользователей. Общая длительность смотрения за 2020 год составила 1,5 млрд часов.

«Российский рынок стриминговых сервисов стремительно развивается, что было особенно заметно на фоне пандемии, когда еще большее число пользователей оценило преимущества нового медиа, − говорит основатель и генеральный директор IVI Олег Туманов. − За прошлый год IVI удалось значительно прирастить аудиторию, существенно увеличить вовлеченность пользователей и время смотрения контента, протестировать новые форматы представления контента, включая онлайн-премьеры новых фильмов, запустить IVI Originals и облегчить нашим пользователям выбор контента. Мы также полны идей относительно того, что еще мы можем предложить нашей аудитории в новом году».

Среднемесячная платящая аудитория сервиса выросла в два раза и составила 4,4 млн пользователей в декабре 2020 года. Выручка платной модели в 2020 году выросла на 52% и составила 7,1 млрд рублей без НДС, занимая 80% в общей выручке сервиса в 2020 году (против 76% в 2019 году).

Валовый доход от рекламной модели вырос на 18% и составил 2,3 млрд рублей без НДС. В 2020 году существенно расширилось предложение для рекламодателей. Так, к уже существующим рекламным продуктам добавились нестандартные возможности: product placement в проектах IVI Originals, кросс-платформенные спецпроекты с промо-страницей на Smart TV, Roll+, интерактивные форматы с QR-кодами. Самым быстрорастущим сегментом выручки рекламной модели остаётся монетизация инвентаря на платформах Smart TV.

В 2020 году сервис представил пользователям большое количество продуктовых обновлений: запустились разделы Спорт и TV+, расширился список доступных для пользователей ТВ-каналов, обновились профили, включая детский, добавилась возможность оплаты по QR-коду на Smart TV, запустилась реферальная программа IVI.

Важным драйвером для всего бизнеса онлайн-кинотеатра является контентное предложение: эксклюзивные цифровые премьеры, собственное производство под брендом IVI Originals, сделки с телеканалами и развитие моделей catch-up и catch-forward (показ контента до или сразу после эфира).

В ноябре 2020 года IVI представил в рамках презентации сезона более 30 проектов в линейке IVI Originals. Среди проектов художественные и документальные фильмы и сериалы для сервиса, а также три картины для кинопроката. Часть премьер уже доступна зрителям IVI, в том числе сериал «Нежность» Анны Меликян, современная адаптация хрестоматийного произведения «Мертвые души», комедийный проект «ЧУМА!», «Zakon i Besporyadok», ток-шоу «Мужская тема», комедия «Разговорник» с участием «Квартета И», а 4 марта 2021 года стартовал новый уникальный комедийный сериал «По Колено».

На данный момент каталог IVI насчитывает более 100 тысяч единиц контента. В 2020 году были заключены стратегические сделки с крупнейшими российскими и международными студиями: в подписку перешли более 400 проектов от FOX, впервые в истории российского рынка в цифровом формате прошла премьера фильма СПУТНИК совместно с НМГ, совместно с мировой премьерой состоялась эксклюзивная премьера мини-сериала «И повсюду тлеют пожары». Это позволило значительно увеличить каталог подписки (как эксклюзивный, так и библиотечный) мировыми хитами и премьерами. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Инвестиционный фонд Standard General может приобрести телевизионные активы Warner Bros. Discovery
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее

Новости по теме

Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках сентября
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее