top banner

Иностранные дистрибьюторы рассказали, чего ждут от российского кино

Автор: Артур Чачелов

8 июня 2020

В чем залог успешных продаж отечественных фильмов за рубеж

Чтобы стать успешным за пределами России отечественный киноконтент должен иметь в основе хорошую историю, яркий сценарий, продакшн высокого уровня и привлекательные промо-материалы. Однако сложившегося бренда «Российское кино», который мог бы говорить что-то массовому зарубежному зрителю, пока не сформировалось. К такому выводу пришли пришли представители иностранных дистрибуционных и кинопрокатных компаний, принимавших участие в онлайн-кинорынке Key Buyers Event. Он стартовал накануне. В дискуссии, посвященной опыту работы с российскими фильмами, приняли участие Джордан Филдс, вице-президент по закупкам американской компании Shout Factory (США), Анхель Лопес Армендарис, возглавляющий департамент зарубежного контента в Mediaset Spain (Испания) и Джулиана да Кунья Якобсен, руководящая закупками в BF Distribution (Латинская Америка). Международные закупщики рассказали, какие российские фильмы стали успешными на их территориях и почему.

Джордан Филдс отметил, что его компания имеет опыт работы с восемью российскими проектами разной направленности. Это и анимация, и военное кино, но самым успешным российским фильмом для нее стал супергеройский экшн ЗАЩИТНИКИ. Лента отработала в кинотеатрах в рамках ожиданий, но вдруг стала очень большим хитом на онлайн-платформах, а также на домашнем видео. Американский рынок считается крайне сложным для иностранного контента потому что аудитория не любит субтитры. Но, по словам Джонатана Филдса, ЗАЩИТНИКИ «попали» в местного зрителя, потому что затронули популярную здесь супергеройскую тематику и с точки зрения CGI и экшна были сделаны достаточно качественно.

Универсальная тематика, хороший концепт и качественное воплощение − залог успешных продаж многих крупных российских проектов, «выстреливших» на Западе. Это подтвердил и Анхель Лопес Армендарис из Mediaset. Он отметил, что, даже несмотря на отсутствие международных звезд, фильмы из России оказались способны показывать хорошие результаты на испанском рынке, потому что были интересны местным зрителям благодаря зрелищности, спецэффектам и экшну. Mediaset показывал на своих каналах и онлайн-платформах такие российские проекты, как ЭКИПАЖ, Т-34, ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ, ПРИТЯЖЕНИЕ. А ВТОРЖЕНИЕ они купили даже не имея возможности ознакомиться с видеоматериалами проекта. Компания обычно делает ставку на боевики, экшн и приключения, но, воодушевленная предыдущими успехами российского кино, решилась в качестве эксперимента выйти за пределы проверенных жанров и недавно приобрела права на сказочную мелодраму СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ

Жанры играют важное значение и для рынка Латинской Америки. Джулиана да Кунья Якобсен из BF Distribution отметила семейное кино и анимация из России здесь пока не пользуются популярностью, зато заметен успех российских концептуальных хорроров, начатый НЕВЕСТОЙ, а затем продолженный РУСАЛКОЙ. Теперь компания надеется на хорошую кассу проекта ВДОВА. Джулиана да Кунья Якобсен также обратила внимание на яркие промо-материалы российских фильмов: трейлеры и особенно постеры, способствующие привлечению зрителей. При этом, несмотря на успехи, работа с российским контентом в Латинской Америке каждый раз сродни вызову. Но, по словам Якобсен, BF Distribution это вызов с радостью принимает. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
«Атмосфера Кино» и Legio Felix заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
В рамках СПбМКФ пройдет программа кинопоказов для широкой зрительской аудитории
Подробнее
Предварительная касса уикенда: триллер «Вниз» оказался на вершине чарта
Подробнее
Условия труда в анимации в России более благоприятные, чем в игровом кино
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
Касса России: триллер «Вниз» попал на вершину чарта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее
Международная касса: «Заклятие 4» начало свое триумфальное шествие по миру
Подробнее

Новости по теме

Прошел третий день Key Buyers Event: digital
Подробнее
Стали известны подробности бизнес-программы Key Buyers Event
Подробнее
Третий Key Buyers Event объявил программу
Подробнее
Стали известны даты следующего рынка российского контента Key Buyers Event
Подробнее
Подведены итоги онлайн-кинорынка Key Buers Event: Digital Edition
Подробнее